Бершадский Григорий Соломонович (1895, Шпола Киевской губ. – 1963, Москва).
График, живописец. Учился в студии П.А. Власова в Астрахани (1908–1913) и в Одесском художественном училище у Г.А. Ладыженского и Ю.Р. Бершадского. С 1915 участвовал в выставках графики, рисунка, иллюстрации и эстампа. В 1920–1923 работал в Харькове, затем в Москве. С 1919 оформлял и иллюстрировал книги для центральных издательств: «Мастера современной живописи: Пабло Пикассо» (1933), «Мольер» С.С. Мокульского (ЖЗЛ, 1936), «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого (1954) и др. Много работал как станковист в жанре портрета (А.В. Луначарский, 1921; А.Ш. Мелик-Пашаев, 1956), пейзажа («Шатура», 1928, серия «Сенеж», 1949). В 1957–1962 исполнил шрифты для НИИ полиграфии, которые представляли ценность как произведения искусства.

Бобышев Михаил Павлович (1885, д. Погорелое (ныне Осташковский район) – 1964).
Живописец, театральный художник, график. Народный художник РСФСР (1961).
Учился в Осташковском городском училище, в центральном училище технического рисования в Петербурге (в 1900-х гг.), преподавал в Ленинградской академии художеств (с 1926; с 1939 – профессор), в Московском художественном институте (1943–1947).
В 1942–1943 работал в Калинине (Твери) над декорациями к пьесе А.Я. Каплера «Партизаны» в Калининском драматическом театре. Был автором серии гуашей на тему «Освобождение г. Калинина» (1942–1943). В 1948 в Калинине прошла выставка его работ.
В Тверской областной картинной галерее свыше 20 работ Бобышева, в т.ч. «Путевой дворец XVIII в. в г. Калинине, разрушенный немецко-фашистской армией в 1941 г.» (1943), «Мост через Волгу в г. Калинине, взорванный немецко-фашистской армией в 1941 г. « (1943), «Части Красной Армии на Советской площади» (1943), «Салют» (1944) и др.

Боим Соломон Самсонович (1899, г. Дмитриев Курской губернии – 1978, Москва).
Родился в семье ремесленника-переплетчика.
1911. Поступил в Дмитриевское реальное училище. На художественное развитие юноши большое влияние оказал преподаватель рисования Генрих Генрихович Теснер, выпускник Петербургской Академии художеств.
1917. Окончил с отличием полный курс реального училища по основному отделению.
1918. Поступил в Харьковское художественное училище.
1919. Мобилизован в Красную Армию. Участвовал в боях против Деникина под Орлом. Откомандирован в отдельную бригаду по формированию бронепоездов и десантных отрядов, где служил до конца Гражданской войны.
1922–1929. Учился на графическом факультете ВХУТЕМАСа (впоследствии ВХУТЕИНа) в Москве у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова, П.В. Митурича. Дипломная работа – серия цветных автолитографий «Деревня».
1926. Участвовал в Первой выставке графики. Москва.
С 1929 иллюстрировал книги, выпускаемые Детгизом и другими издательствами.
1931–1932. Участвовал в Международной выставке «Искусство книги». Париж – Лион.
1932. Вступил в члены МОСХа. Участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за 15 лет». Ленинград.
1937–1941. Преподавал рисунок в студии ВЦСПС.
1939–1941. Преподавал акварель и литографию в Московском художественном институте.
1940. Участвовал в выставке графики на темы истории ВКП(б). Москва. Участвовал в выставке советской графики. Нью-Йорк.
1941. Получил назначение в Кронштадтский дом Военно-Морского Флота.
1942. Откомандирован в газету «Красный Балтийский флот» в Ленинграде. Участвовал в выставке работ ленинградских художников в дни Великой Отечественной войны. Москва.
1943–1945. Главный художник Политического управления Балтийского флота.
1946–1948. Преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года.
1946–1978. Участвовал во всесоюзных художественных выставках. Москва.

Бочков Феодосий Николаевич (1901–1952).
Учился в Вологде в художественной школе при Северном кружке изящных искусств (1918), в Вологодском художественном техникуме (1919–1922) у Н.П. Дмитревского, во ВХУТЕМАСЕ-ВХУТЕИНе в Москве (1923–1929) у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова. С 1923 жил в Москве. Работал художественным редактором в «Крестьянской газете» (1929–1934). Член МООСХ с 05.05.1933. Был в творческих командировках на Урале (1936), на Волге и Каспии (1941). В годы Великой Отечественной войны выполнял серии рисунков и литографий по материалам поездок в освобожденные районы, работал над плакатами для «Окон ТАСС».

Ванециан Арам Врамшапу (1901–1971).
Родился в Армении, юношей попал в Москву. Учился в Строгановском училище (1915–1918) и в ВХУТЕМАСе. Во время учебы стал свидетелем Февральской революции в Москве и поспешил запечатлеть на бумаге историческое событие, развернувшееся прямо на его глазах. Ванециан сделал несколько зарисовок, в которых проявился талант не только будущего живописца, но и иллюстратора.
С 1924 участвовал в групповых выставках. В 1939 начал работу над портретом Бабеля, и оказалось, что это последнее прижизненное изображение литератора. Год спустя у художника состоялась персональная выставка в Москве. Первая половина сороковых прошла на фронте – художника командировали на войну, где он создал целую серию ярких портретных зарисовок.
В конце 40-х Ванециан создает иллюстрации к книгам. Работал для Гослитиздата, Детгиза, издательства «Советский писатель»: «Тупейный художник» Лескова (1929), «Пиковая дама» (1936) и «Метель» (1949) Пушкина, а также произведения Толстого, Салтыкова-Щедрина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Маркова.
В музее-усадьбе Льва Толстого «Ясная Поляна» хранится изображение интерьера усадьбы кисти Ванециана. Другие работы можно увидеть в Перми, Туле и др.

Вялов Константин Александрович (1900–1976).
Один из основателей ОСТа. В 1914–1917 учился в Строгановском художественно-промышленном училище, 1918–1920 – в Государственных свободных художественных мастерских у А. Моргунова, В. Кандинского, В. Татлина, в 1920–1924 – во ВХУТЕМАСе у Д. Штеренберга. В начале 1920-х делал контррельефы и абстрактные композиции под влиянием К. Малевича и В. Кандинского. Оформил ряд спектаклей, в том числе «Стенька Разин» В. Каменского (1923–1924, Театр революции, Москва).
В 1925–1928 – член ОСТа. В 1920–1930-х работал над киноплакатами, оформлял книги. В середине 1930-х работал как маринист. В 1933–1940 оформлял Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 1941–1942 создал серию военных плакатов для «Окон ТАСС». Работы художника экспонировались на зарубежных выставках в Париже (1925), Берлине (1927, 1928), Венеции (1932), Нью-Йорке (1933), Лондоне (1934).
Произведения находятся в ГТГ, ГРМ и других музейных собраниях.

Долгоруков Николай Андреевич (1902, Екатеринбург – 1980, Москва).
Плакатист. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
1902. Родился в Екатеринбурге. Отец – ученый-лесовод. С ранних лет мечтал стать оперным певцом.
1919. Поступил чертежником на Верх-Исетский завод, одновременно писал декорации для Театра революционной сатиры (ТЕРЕВСАТ).
1922–1924. Служба в Красной Армии.
1924–1925. Студент архитектурного факультета Уральского горно-строительного института.
1925–1928. Художник декорационной мастерской Свердловского театра. Создает первые плакаты.
1928–1930. Учеба во ВХУТЕИНе в Москве у Л. Бруни, Д. Моора. Работает в основном в области политической сатиры и плаката.
1930–1933 . Работает в Изогизе. Знакомится с В. Дени, с которым в январе 1933 г. создает первый плакат.
1933–1960-е. Рисует для газет «Красная звезда», «Правда», «Известия» и журналов «Прожектор», «Советский воин», «Огонек». Исполняет политические плакаты.
1941–1945. Исполняет плакаты и графические серии на темы Великой Отечественной войны.
1941 (октябрь) – 1942 (январь) – эвакуация в Куйбышев вместе с редакцией газеты «Красная звезда».
1948 г. Диплом 1-й степени за плакаты на Международной выставке плаката в Вене.
1949. Персональная выставка «Политический плакат и политическая сатира» в Центральном Доме Советской Армии им. М.В. Фрунзе.
1963. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
1969. Золотая медаль Советского фонда мира на Международной выставке «Сатира в борьбе за мир» в Москве.

Евган (Рапопорт) Евгений Николаевич (1905–1948).
Художник-карикатурист журнала «Крокодил», воевал на Волховском фронте, Белорусских фронтах, в Прибалтике.

Заколодин-Митин (Заколодин) Алексей Иванович (1892, Москва – 1956, Ленинград).
Живописец. Учился в Строгановском училище в Москве в 1904–1912, в МУЖВЗ в 1912–1917 и во ВХУТЕМАСе в 1920–1925 у К.А. Коровина. Дипломная работа – эскизы декораций к опере «Князь Игорь» А.П. Бородина. Учился в аспирантуре при ВХУТЕИНе в 1925–1930 у П.П. Кончаловского, И.М. Рабиновича.
До 1930 жил в Москве, затем в Ленинграде. Был членом ОМАХР и АХР в 1929–1932. Участник выставок с 1929. Автор тематических картин и пейзажей: «Октябрьская революция» (1933), «Восточный базар» (1934), «Сбор мандаринов» (1934), «Демонстрация у моста лейтенанта Шмидта» (1935), «Зажглась первая лампочка в кишлаке» (1939), «Разгром фашистских транспортов» (1942), «Артиллеристы под Калининым» (1943), «Самарканд осенью» (1945), «Ленинград в блокаде» (1947). Писал натюрморты. Для павильона Таджикской ССР ВСХВ исполнил панно «Сбор фруктов в Таджикской ССР» (1938–1939), для Музея этнографии народов СССР в Ленинграде – проект оформления и панно «Сбор хлопка», «Самарканд. Мечеть Шахи-Зинда» (1939–1940).
Работы художника экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1925. Персональная выставка состоялась в Самарканде в 1942. Преподавал во ВХУТЕИНе в Москве в 1927–1930 и ИНПИИ в Ленинграде (Институт пролетарских изобразительных искусств) в 1930–1932, переименованном в 1932 в ИЖСА (Институт живописи, скульптуры и архитектуры), ректором которого был в 1937–1938 гг. Профессор с 1939.

Зелинская-Платэ Раиса Николаевна (1910–2001).
Живописец, график. Дочь великого химика Н. Зелинского и пианистки Е. Кузьминой-Караваевой. Училась в студии Ф.И. Рерберга (1929), у И.Э. Грабаря (1930-е), в МХИ (1937–1941, окончила в 1945) у Б.В. Иогансона, А.А. Осьмеркина. Участница выставок с 1936. Жила и работала в Москве.

Иванов Виктор Семенович (1909–1968).
График, художник-плакатист, заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент АХ СССР.
В 1933 г. окончил отделение кино ленинградского ИНЖСА по специальности «художник-постановщик», учился у М.П. Бобышова, Б.В. Дубровского-Эшке, оформлял кинофильмы. Позже работал над агитационно-политическими плакатами, в 1941–1943 – над «Окнами ТАСС». Лучшие плакаты Иванова отличаются публицистической страстностью, конкретным раскрытием темы («Пьём воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!», 1943; «Вперёд! На Запад!», 1942).
Награжден Государственной премией СССР.

Ильин Евгений Владимирович (1904, Самара – 1982, Москва).
С 1918 по 1919 учился в изостудии М.И. Степанова при Самарском народном университете. С 1922 по 1925 учился на рабфаке. С 1919 по 1922 – участник Гражданской войны.
В 1926–1930 учился во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе у А. Осмеркина, К. Истомина, А. Шевченко и Д. Штеренберга.
1930–1931 – научный секретарь по вопросам ИЗО Наркомпроса.
С 1928 по 1932 состоял в ОМАХРРе и РАПХе.
1932 – принят в члены Московской организации Союза советских художников.
Участник выставок с 1934.
С 1937 по 1940 – заместитель председателя правления МОССХ.
С 1936 по 1941 преподавал в изостудии ВЦСПС. В годы Великой Отечественной войны выезжал на фронты как художник-корреспондент.
С 1963 по 1968 – председатель бюро секции живописи МОСХ.
1965–1968 – преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина на художественно-графическом факультете.
1975 – присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР».
Персональные выставки проходили в Москве в 1949, 1971 и 1987, в Самаре в 1972. Произведения художника находятся в собраниях ГИМа, Музея современной истории России, а также в музеях Смоленска, Саратова, Самары и других городов России и ближнего зарубежья. Немалая часть наследия представлена в галереях и частных коллекциях Австрии, Испании, Италии, Франции, Турции, Японии.

Эк Шандор (псевдоним Алекс Кейль) (1902–1975).
Родился в с. Сентмихайфальва (Австро-Венгрия), венгерский живописец и график. Учился в Свободной художественной школе в Будапеште. После падения Венгерской Советской республики, просуществовавшей 133 дня в 1919 , эмигрировал в Германию, а в 1933 – в СССР. Создавал революционные плакаты и карикатуры, отличавшиеся остротой рисунка (плакат «10 лет без Ленина», 1934). Вернувшись в Венгрию (1945), работал как график (серия литографий «Memento», 1958) и живописец, активно утверждая принципы реалистического искусства. Премия им. Кошута (1951).

Котов Петр Иванович (1889–1953).
Советский художник. Живописец. Действительный член АХ СССР, заслуженный деятель искусств. Учился в Казанской художественной школе у Н.И. Фешина (1903–1909), в 1916 окончил высшее художественное училище при Академии художеств в Петрограде, учился у Ф.А. Рубо, Н.С. Самокиша, Я.Ф. Ционглинского.
С 1940 – профессор. За портрет академика Н.Д. Зелинского мастеру была присуждена Государственная премия СССР.
Работы художника находятся в ГРМ, ГТГ, во многих региональных музеях.

Луппов Сергей Михайлович (1893, Слободское – 1977, Москва).
По окончании Слободского реального училища поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями были Н. Касаткин, А. Архипов, А. Васнецов, К. Коровин. В 1917 успешно окончил художественное училище со званием художника 1-й степени и получил заграничную командировку, которой не смог воспользоваться из-за событий того времени.
С 1918 по 1923 работал в г. Слободском преподавателем графических искусств, организовал художественную студию и музей.
В 1923 приехал в Москву, работал преподавателем графических искусств в военной школе комсостава.
Член Союза художников с 1923 года. Постоянный участник выставок Ассоциации художников революционной России, а затем многих выставок, организованных Союзом художников.
Картины художника находятся в Государственном Русском музее, Центральном музее вооруженных сил России, Государственном музее революции, Троице-Сергиевой Лавре, картинных галереях Иркутска, Саратова, Пензы, Челябинска, Орла, Костромы, Кургана, Брянска, Таганрога, Одессы, Алма-Аты, Нукуса.

Мальков Павел Васильевич (1900–1953).
Живописец, книжный иллюстратор, плакатист.
С 1922 учился в АХ в Москве у А.Е. Архипова, затем в 1923–1928 в студии Д.Н. Кардовского. Работал в ЦХПУ, сотрудничал с издательством «Советский график». Участник молодежной выставки (1934), юбилейной выставки «Индустрия социализма» (1939), всех юбилейных выставок РККА, «Героический фронт и тыл» и др.
С 1932 – член СХ ССР. Профессор живописи. Лауреат Сталинской премии.
Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее современной истории России и др.

Мальцев Петр Тарасович (1907, г. Мариуполь Екатеринославской губернии (ныне Донецкой области Украины – 1993).
Живописец. Народный художник СССР. Автор картин на военно-исторические сюжеты, создатель диорам.
С 1921 по 1924 учился в Запорожской художественной школе у В.Н. Невского. С 1924 по 1930 учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) у П.В. Кузнецова, В.А. Фаворского, Л.А. Бруни, Н.М. Чернышёва.
С 1928 – участник художественных выставок.
С 1932 – член Союза художников СССР.
Участвовал в Великой Отечественной войне, был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За оборону Советского Заполярья».
С 1949 – член студии военных художников имени М.Б. Грекова.
В 1960 удостоен диплома I степени и золотой медали Академии художеств СССР за создание диорамы «Штурм Сапун-горы».
В 1968 удостоен золотой медали имени М.Б. Грекова за участие в воссоздании панорамы Ф. Рубо «Бородинская битва».
В 1973 за диораму «Бой воздушного десанта под Вязьмой зимой 1942 года» художнику была присуждена Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина.
В 1977 награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР в связи с 70-летием.
В 1982 награжден Почетной медалью Советского фонда мира за участие в создании панорамы «Сталинградская битва».
Художник награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета» (1971, 1975) и медалями. Мастеру присвоены почетные звания: «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (1958), «Народный художник РСФСР» (1968), «Народный художник СССР» (1974).

Маризе (Краснокутская) Мария Алексеевна (1902, Екатеринбург – 1986, Москва).
График. Член Союза художников СССР.
Происходит из древнего боярского рода Языковых. Детство и отрочество провела в Швейцарии. По возвращении в Россию училась на художника у профессора С.И. Яковлева. После Великой Октябрьской социалистической революции взяла псевдоним Маризе и приобрела известность как художник-баталист. Позднее в течение короткого времени была замужем за советским функционером И. Краснокутским. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Ражин Николай Павлович (1892 – ?)
По окончании гимназии с 1912 по 1914 учился в студии И.И. Машкова, затем был призван в ряды царской армии и участвовал в империалистической войне.
По демобилизации поступил в Московские 2-е свободные художественные мастерские на живописное отделение и окончил ВХУТЕМАС в 1922.
Один из организаторов художественного объединения «Бытие», в выставках которого принимал участие; в 1929 вступил в АХР.
Работы художника имеются в ряде музеев.

Рождественский Владимир Леонидович (1897, д. Урваново Владимирской губ. –1949, Ташкент).
График, живописец. Заслуженный художник УзССР. С 1923 жил в Узбекистане. В двадцатых годах работал в области плаката, журнальной графики совместно с М. Курзиным, Л. Бурэ, А. Волковым. С 1926 руководил художественным отделом сатирического журнала «Муштум». В 1927 организовал совместно с А. Волковым, М. Курзиным, В. Марковой, В. Гуляевым, И. Икрамовым творческую группу «Мастера нового Востока». Основоположник социалистического реализма в искусстве Узбекистана.
В 1931 в Москве состоялась первая выставка изобразительного искусства Узбекистана, где были представленные работы Усто-Мумина, В. Рождественского, С. Мальта, В. Еремяна, А. Волкова, П. Бенькова.
В 1938–1943 много работал в технике литографии, создал произведения на тему предреволюционного Узбекистана, строительства Ферганского канала. Рождественский оставил заметный след в художественной иллюстрации узбекской литературы. Работал в области плаката. В годы войны из совместной поездки с Б. Жуковым, М. Арининым на Северо-Кавказский фронт привез серию фронтовых этюдов и зарисовок. Он шел вслед за советскими войсками, освобождавшими оккупированные города и сёла, поэтому его живописные и графические этюды так документально убедительны.
1938 – выставка картин в Ташкенте.
1943 – выставка фронтовых работ М. Аринина, В. Рождественского в Ташкенте.
1961 – выставка художественного наследия Л. Бурэ (1887–1943), М.И. Курзина (1888–1957), А.В. Николаева (1897–1957), В.Л. Рождественского (1897–1949) в Ташкенте.
Произведения художника хранятся в Музее искусств Узбекистана, частных коллекциях в России и за рубежом.

Ряжский Георгий Георгиевич (1895, д. Игнатьево, ныне Московской области – 1952, Москва)
Живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1944), действительный член АХ СССР (1949). Член КПСС с 1924. Учился в Москве в частных студиях (с 1912) и в Государственных свободных художественных мастерских – ВХУТЕМАСе (1918–1920). Член объединений НОЖ (Новое общество живописцев; с 1922) и АХРР (с 1923). Преподавал во ВХУТЕИНе – Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (1934–1952). Писал главным образом женские портреты, создавая в них образы новых людей, рожденных советским временем, передавая типичные черты характера женщин – общественных деятелей. Обращался также к тематической картине и пейзажу. Произведения: «Рабфаковка» (1926), «Делегатка» (1927), «Председательница» (1928), «Колхозница-бригадир» (1932), все – в Государственной Третьяковской галерее.

Савицкий Георгий Константинович (1887–1949).
Живописец, график. Действительный член АХ СССР (1949). Сын художника К.А. Савицкого. Учился в Пензенском художественном училище (1902–1908) и в Петербургской АХ (1908–1915). Член АХРР (с 1922). Преподавал в МХИ (с 1947). Автор историко-революционных, батальных и жанровых картин («1919 год», 1921, Государственная Третьяковская галерея; «На манёврах», 1938, Государственный Русский музей), портретов, пейзажей, книжных иллюстраций. Участвовал в создании панорамы «Штурм Перекопа» (1934–1938), в выпуске «Окон ТАСС» (1941–1942).
Удостоен Государственной премии СССР (1942).

Титков Иван Васильевич (1905, с. Пичкиряево Спасского уезда Томской губернии – 1993, Новосибирск).
Живописец, график, член Союза художников СССР, России (с 1933), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), Народный художник РСФСР (1981), член ВКП(б) (КПСС) с 1942.
С 1915 по 1938 жил в Камне-на-Оби. В становлении художественной индивидуальности И. Титкова большую роль сыграли его учителя – мастера кисти и рисунка К.М. Чукалов, Ю.К. Куртуков. С 1926 по 1929 учился в Омском художественно-промышленном техникуме. В 1938 переехал в Новосибирск.
Проходил повышение квалификации в стенах Академии художеств в Ленинграде.
Участник Великой Отечественной войны. На фронте с июля 1941 по 1945. Служил артиллеристом-разведчиком штаба 117-й гаубичной артиллерийской бригады. Войну закончил в звании старшины. Награжден двумя орденами «Красной звезды» (1942, 1945) медалями «За боевые заслуги» (1942), «За оборону Москвы», в послевоенное время – «Отечественной войны I степени» (1985), орденами: Ленина (1985), Трудового Красного Знамени, «Знак Почета».
Признан «Гражданином XX века Новосибирской области» (2000).
Значительны и интересны работы художника, посвященные коллективизации. Картины «Река Обь», «Вилюй», «Реки Енисей и Лена», «Сибирская тайга», «Кряжи западных Саян» примечательны своим реализмом, географической всеохватностью, живым дыханием сибирской природы. Выразительны картины «Крепость Заполярья», «Груз для разведчиков-буровиков», «Строительство Красноярской ГЭС», «В глухой, но ведомой тайге», «Домны Новокузнецка». Их отличает впечатляющая правдивость, острое чувство времени.
Работы художника находятся в Новосибирском государственном художественном музее, Государственном музее изобразительных искусств Алтайского края (Барнаул).

Тихомиров Александр Николаевич (1889–1969).
Живописец, график, историк искусства. Родился в Риге, жил и работал в Москве. Учился в школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1912–1918). Участник выставок с 1922. Член объединения АХРР (1926–1929). Один из организаторов художественного отдела в Томском краеведческом музее. Автор книг и статей по западноевропейскому, русскому и советскому искусству.

Уранова Софья Сергеевна (1910–1988).
Ученица известного русского художника, академика живописи Михаила Васильевича Нестерова.
Чтобы основательно изучить технологию живописи, С. Уранова поступила в Реставрационные мастерские Музея изобразительных искусств, где работала несколько лет под руководством В.Н. Яковлева и П.Д. Корина. Большую поддержку в образовании оказал ей Алексей Максимович Горький. При его содействии она получила возможность совершить путешествие по Западной Европе и ознакомиться с шедеврами мирового искусства в музеях Италии, Англии, Франции, Германии, Австрии, Польши.
Весной 1942 ушла на фронт и создала большую серию зарисовок с натуры пером и карандашом. Часть ее военных работ была приобретена Государственной Третьяковской галереей и другими музеями. За воинскую доблесть Уранова награждена орденом Красной Звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией».

Финогенов Константин Иванович (1902, Царицын (ныне Волгоград) – 1989, Москва).
Живописец и рисовальщик. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии второй степени (1949). Член ВКП(б) с 1947 .
В 1924 закончил художественную школу, затем Сталинградское художественное училище, в 1932 – Московский полиграфический институт. С 1927 участник выставок, с 1932 – член МОСХ, с 1925 – член АХР. В годы Великой Отечественной войны как фронтовой художник работал в «Окнах ТАСС», газете «Правда». С 1952 – профессор.
Похоронен в Москве на Донском кладбище. Жена – художница В.А. Орлова (1904–1993).

Цыплаков Виктор Григорьевич (1915, Рязанская обл. – 1986, Москва).
Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, дважды лауреат Сталинской премии (1949, 1950). Учился в мастерской Г.М. Шегаля, в полиграфическом техникуме в Москве (с 1932), в МГХИ им. В.И. Сурикова. С 1947 – руководитель персональной мастерской, с 1948 – ведущий преподаватель МГХИ им. В.И. Сурикова, с 1962 – профессор.
Вошел в историю советского искусства как мастер больших тематических картин: «А.М. Горький на Волге» (1945), «В.И. Ленин с крестьянами» (1959) и др. Композиция «В.И. Ленин в Смольном» (1947) стала классическим образцом парадного историко-революционного портрета сталинской эпохи. Автор произведений на историко-революционные темы, а также портретов и пейзажей. Участвовал в исполнении важнейшего государственного заказа на картину «Передовые люди в Кремле» (совместно с В.П. Ефановым, С.И. Дудником, Ю.П. Кугачом).
1956, 1986 – персональные выставки художника в Москве. Его работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее и других музеях.