Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!


А.И. Курнаков «Берег на реке Оке. Сестры». 1988 г.  Холст на ДВП, темпера.  В своём многолетнем творчестве Андрей Ильич Курнаков  неоднократно обращался к исторической и жанровой тематике, создал немало значительных произведений портретной живописи, получивших общественное признание, а также написал множество пейзажей.

В 1999 году за произведения пейзажной живописи , он был награждён Союзом художников России премией имени И.И. Шишкина. Пейзаж для Андрея Ильича  всегда имел особый смысл.  Чаще всего он изображал свой родной и любимый Орловский край.  Орловские пейзажи занимают весьма значительное место в его художественном наследии. Мастер считал, что изображая природу, можно глубже познать свою страну.  А состояние души художника неразрывно связано  с его отношением к своему Отечеству.

На картине  Андрея Ильича Курнакова «Берег на реке Оке. Сестры» изображен вечерний летний пейзаж. Композиционным и смысловым центром полотна является место слияния плавно протекающих по орловским равнинам двух рек, двух сестёр: Оки и Зуши. Это не впадение одной реки в другую, это именно слияние двух равных водотоков. Зуша в этом месте даже чуть-чуть полноводнее Оки. Визуально разница почти незаметна.

В прошлом по Зуше ходили суда от Мценска до слияния с Окой.

Немного ниже  на левом берегу расположено село Городище. Художник использует жёлто-зелёные, сиреневые и розовые тона, избегая  ярких кричащих пятен.

 Лишь на переднем плане виден кусочек сочной зелёной растительности с сиренево-лиловыми цветами чертополоха,  гармонирующими с общим настроем полотна. Над водной поверхностью, подернутой мелкой рябью, три низко летящие  птицы с черно-белым оперением.  На розовато-сиреневой поверхности воды  хорошо видна светлая дорожка от лучей заходящего солнца. По берегам растут деревья с пышными зелёными кронами, касающимися ветвями водной поверхности и отражающимися  в ней. Спуск к реке пологий, вдали виднеются поля охристо-рыжеватого оттенка. На линии горизонта деревья сливаются в полоску  темно-сиреневого цвета.  Над ними видны  участки голубого цвета. Небо в серых тонах, с розоватыми облаками, подсвеченными заходящим солнцем.

Изображённый художником пейзажный мотив вызывает чувство умиротворённости,  покоя и  гармонии медленно погружающейся в сон природы.