грамота_Академии_Российской_Словесности.jpg

 

 Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Женскую красоту и обаяние воспевали на страницах своих произведений многие поэты и писатели XVIII и XIX веков. Литература девятнадцатого века применяла к образам женщин эпитет "пленительные». Женщина – идеал красоты, источник вдохновения, счастья, настоящая Муза для поэтов и художников. А. С. Пушкин в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, нежные и робкие, любящие и верные, простые и скромные, при этом полные благородства и достоинства. Поэт не наделяет героинь конкретными чертами, не вырисовывает в деталях их портреты, скорее, изображает свои личные переживания и ощущения, свое собственное восприятие их, образы их собирательные, у них нет прототипа. Но ни один художник не смог обойти вниманием, созданные поэтом эти пленительные образы. Не составил исключение и Андрей Ильич Курнаков.

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты (А.С. Пушкин)

 

Три поэтичных женских портрета кисти А.И. Курнакова ("Портрет О.В." 1992.Холст на картоне, темпера," С Днем рождения, Натали!" 1999 г. Холст на картоне, смеш. техника, "А.Л. Невидова в роли Сони" 1999 год, Холст на картоне, темпера, хранящиеся в филиале ОМИИ музее "Мемориальная мастерская Народного художника СССР А.И. Курнакова")

экспонировались на Всероссийской художественной выставке в Москве в 1999году –

в год 200-летия поэта.

 

 медаль.jpg

На фото награда А.И. Курнакова: медаль и грамота Академии Российской Словесности.

Фрагмент фильма, «Болдинская осень»- Всероссийская художественная выставка,

Центрального телевидения, автор - Нинель Шахова.