#МыРОССИЯ
#МыВМЕСТЕ
#ЯЛЮБЛЮ_ТЕБЯ_ЖИЗНЬ
Старший научный сотрудник БУКОО ОМИИ Т.И. Мазуркевич рассказывает о подразделении МБУК «Орловский Городской Центр Культуры» «Мемориальная мастерская художника Георгия Васильевича Дышленко», расположенного в городе Орле по адресу: улице 7-го Ноября, д. № 9. С именем Георгия Васильевича Дышленко связана славная страница в истории Орловского края. Он был участником Великой Отечественной войны, которую он прошел от начала и до ее окончания. В 1943 году он освобождал город Орел от немецко-фашистских захватчиков. За проявленный героизм был награжден орденом Красной Звезды. Сын художника Виктор Георгиевич сохранил обстановку и атмосферу, которая окружала Георгия Васильевича при жизни. Это большой мольберт, столик с палитрой и кистями. Полки с книгами, предметы для написания натюрмортов, так называемый натюрмортный фонд. Этюды и картины, подаренные друзьями и учениками. Виктор Георгиевич знакомит посетителей с фотографиями из семейного архива. Георгий Васильевич родился в селе Ирмино Славяносербского уезда Екатеринославской губернии Российской империи (сейчас город в Луганской области) в семье деревенского кузнеца. Затем семья переехала в поселок при Новодеркульском конном заводе, Беловодского района Старобельского округа УССР, (сейчас посёлок в Луганской области), где выращивали племенных лошадей. В годы Великой Отечественной войны Георгий Васильевич был фоторазведчиком, в архиве много фронтовых фотографий сделанных самим художником, а также особый интерес представляют фотографии художника на фоне освобожденного города Орла.
Его творчество было ярким явлением в изобразительном искусстве Орловского края второй половины ХХ века. Многообразие творческих интересов художника, создание произведений в самых разнообразных жанрах живописи, будь то эпическое или жанровое полотно, портрет, пейзаж, или натюрморт, всегда привлекали внимание, как профессионалов, так и любителей искусства. Его невозможно было спутать с кем-либо другим. Он стремился показать всю красоту окружающего нас мира, радость существования на этой земле. Он оставил богатейшее творческое наследие. Его лучшие картины хранятся в Орловском музее изобразительных искусств, постоянно показываются на его персональных и тематических выставках орловских художников.
Фотографии из архивов «Мемориальной мастерской художника Георгия Васильевича Дышленко», личного архива В.Г. Дышленко, БУКОО ОМИИ и свободных источников.
В видео звучит произведение «С чего начинается Родина» в исполнении симфонического оркестра /Автор текста (слов): Матусовский М.\ композитор (музыка): Баснер В. Т.
В день празднования Дня России Орловский музей изобразительных искусств предлагает вам вспомнить несколько страниц из русской истории, опираясь на портреты представителей династии Романовых, представленных в постоянной экспозиции музея.
В собрании Орловского музея изобразительных искусств находятся портреты императоров. Не так давно мы рассказывали о портрете великой княгини Марии Федоровны, супруге Павла I, которая вошла в династию Романовых в 1776 году. Сегодня речь пойдет об отце Павла, Петре III. История о нем открывает цикл мероприятий «Три императора из собрания Орловского музея изобразительных искусств».
Петр III был неординарным императором. Он почти не знал русского языка, любил играть в солдатики, хотел крестить Россию по протестантскому обряду, эти и другие поступки сформировали неоднозначную оценку его личности в глазах современников. Его загадочная смерть привела к появлению целого ряда самозванцев.
Родился будущий российский император 10 (21 по нов.ст.) февраля 1728 года в городе Киль герцогства Гольштейн (сейчас это территория Германии). При рождении ему было дано имя Карл Петер Ульрих Гольштейн Готторпский. Его отцом был герцог Гольштейн Готторпский Карл Фридрих, племянник шведского короля Карла XII, мать – Анна Петровна, дочь Петра I. Таким образом, Петр III приходился внуком двум государям и мог являться претендентом как на русский, так и на шведский престолы. Рано потеряв родителей, мальчик фактически был предоставлен самому себе, его образованием занимались мало. В 1742 году, в возрасте 14 лет, он был привезен в Россию и объявлен наследником русского престола. Распорядилась судьбой племянника императрица Елизавета Петровна. Так начался русский период в жизни Карла Петера Ульриха, в православии Петра Федоровича, внука Петра Великого.
Воспитание и образование Петра в России было поручено академику Якобу Штелину. В 1745 году великого князя Петра Федоровича женили на принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт-Цербстской. В сентябре 1754 года в семье родился долгожданный ребенок – мальчик, Павел Петрович. В декабре 1761 года Петр III вступил на престол. Его правление длилось всего 186 дней. За время своего царствования он издал рекордное число законодательных актов для столь короткого периода, около 190, среди которых были и весьма спорные. Но многие законы, принятые Петром, впоследствии были взяты за основу для реформ Екатерины II. Непоследовательная и противоречивая внутренняя и внешняя политика, проводимая Петром, личная неприязнь к императору многих высокопоставленных государственных и военных деятелей стали причиной для подготовки дворцового переворота, который произошел 28 июня (9 июля по нов.ст.) 1762 года. Император подписал отречение от престола. В сопровождении караула гвардейцев бывший император был доставлен в Ропшу, где 6 (17 по нов.ст.) июля 1762 года скончался при невыясненных обстоятельствах. Таинственная смерть Петра III повлекла за собой появление многочисленных самозванцев, выдававших себя за спасенного императора, самым известным из которых был Емельян Пугачев.
Портрет Петра III из собрания Орловского музея изобразительных искусств поступил в музей в 1923 году, в составе частной коллекции князей Куракиных и вероятно относится к «дарственным портретам». Выполнен неизвестным художником во второй половине XVIII века. Это пример парадного портрета с соблюдением всех правил и традиций в стиле рококо. Петр III изображен в «немецком платье», так как император был поклонником Пруссии и всего связанного с этой страной. На работе есть все царские регалии: корона, скипетр и горностаевая мантия, центральное место занимает фигура самодержца на фоне баталии. Данный портрет очень схож с работой, выполненной Ф.С. Рокотовым из собрания Нижегородского государственного художественного музея.
На фото:
1. «Портрет великого князя Петра Фёдоровича» 1743. Г.К. Гроот. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея;
2.«Портрет Петра III (1728 – 1762)». Неизвестный художник второй половины XVIII века. Холст,масло. Орловский музей изобразительных искусств;
3.«Портрет Петра III» 1762. Ф.С. Рокотов. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей
Материал подготовлен научным сотрудником БУКОО ОМИИ Сергиенко Е.В. с использованием информации из открытых источников.
#МыРОССИЯ
#МыВМЕСТЕ
#ЯЛЮБЛЮ_ТЕБЯ_ЖИЗНЬ
В рамках проведения мероприятий и лекций от местных краеведов о развитии культуры регионов: эфиры на темы развития местной культуры, вклада региона в развитие российской культуры, достопримечательностей и знаковых событий, знаменитых людей, родившихся в Орловском крае, посвящённых Дню России.
#МыРОССИЯ
#МыВМЕСТЕ
#ЯЛЮБЛЮ_ТЕБЯ_ЖИЗНЬ
Коллектив «Орловского музея изобразительных искусств» поздравляет Вас, дорогие друзья, с праздником! С Днём России! Желает мира, добра и благополучия нашей стране! Богатому на таланты Орловскому краю желаем успеха и вдохновения! Радости и счастья в каждый дом Вам и Вашим близким!
Сегодня отмечаем День России,
Пусть будет наша Родина крепка!
Пускай живет под мирным небом синим
Наша страна — любимая Россия!
Мы посвящаем ей слова простые,
Сегодня каждый песни петь готов,
Недаром о России много сложено
Пословиц, песен, сказок и стихов.
ВИДЕОЗАРИСОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ «АКАДЕМИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ХОРА» ООЦНТ ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РАИСЫ СЕРГЕЕВНЫ АНОХИНОЙ НА СОВМЕСТНОМ КОНЦЕРТНОМ МЕРОПРИЯТИИ В ПОСТОЯННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРЛОВСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ 12.04.18 г.
Фрагмент песни «Гляжу в озёра синие». Автор музыки: Леонид Афанасьев.
Автор стихов: Игорь Шаферан
Ансамбль площади (кроме собора Св. Марка и Дворца дожей) образуют Кампанилла (колокольня) с Лоджеттой, Башня часов, здания Старых и Новых Прокураций и Ала Наполеоника.
Первую башню-колокольню начали возводить еще в 888 году, строительство продолжалось в XII веке, окончательный же свой вид колокольня приобрела только в XVI веке, когда после очередного удара молнии ее заново возвели на личные средства адмирала Гримани. К 1514 году архитектор Бартоломео Бон-младший возвел над колокольней шатровое завершение с фигурой ангела на острие. Высота Кампаниллы достигла 99 метров.
Башня сложена из красного кирпича; ее глухие стены с четырьмя вытянутыми на всю высоту плоскими нишами прорезают с каждого фасада (в левой из ниш) восемь окон в белом обрамлении. Расположенные одно над другим, эти небольшие окна устроены для освещения внутренней лестницы.
Простая и вместе с тем величественная, колокольня всегда была украшением и гордостью площади Сан-Марко, да и силуэт всей Венеции без нее действительно немыслим. Мощная квадратная башня-колокольня прямо-таки вонзается в небо, и долгое время она служила маяком для кораблей, возвращавшихся из дальних плаваний. Днем в лучах солнца ярко сверкал ее золоченый ангел, ночью наверху башни зажигали сигнальный огонь. В лоциях Средиземного моря она и сейчас значится как самый приметный ориентир для подплывающих к Венеции судов.
В прежние времена венецианские власти очень неохотно разрешали иностранцам подниматься на колокольню, откуда хорошо просматривались подступы к городу и расположение его портов. На башне-колокольне несла вахту и стража, наблюдавшая за появлением вражеских судов и возникновением пожаров. Звон пяти колоколов Кампаниллы возвещал не только о религиозных праздниках и богослужениях, но и определял ритм жизни всего города, причем каждый колокол имел свое имя. Самый большой из них назывался «Марагона», он созывал ремесленников на работу, и он же возвещал о заседании Большого совета (Этот колокол до сих пор звонит в полночь). К нему присоединял свой звон колокол «Троттьера», название которого означает «в спешке», так как, заслышав его, члены Большого совета должны были спешить во Дворец дожей. Колокол «Нона» отмечал полдень, «Мецца Терца» сообщал о заседании Сената, самый маленький — «Малефичио» («преступление») — оповещал народ о предстоящей казни.
Кампанилла была связана и со знаменитым венецианским карнавалом, который открывался аттракционом «Volo della Colombina» («Полет голубя»). Аттракцион состоял в том, что механический голубь летел с Кампаниллы на площадь Сан-Марко, осыпая зрителей разноцветным конфетти. Послужила колокольня и науке: в 1609 году в ее верхнем помещении великий Галилео Галилей демонстрировал дожу и членам Синьории изобретенный им телескоп. Рассказывают, что великий немецкий писатель Гете впервые увидел море с венецианской Кампаниллы. Свои впечатления он издал под названием «Итальянский дневник».
В 1537-1549 годах архитектор Якопо Сансовино построил у подножия башни (с левой стороны) Лоджетту — небольшую открытую галерею, ставшую одним из лучших творений зодчего. Лоджетта возведена из розового веронского мрамора и украшена тремя арками, изящными колоннами, статуями, рельефами и балюстрадой. В отделке ее красиво сочетаются различные мраморы: розовые колонны, зеленоватые стены и желтые, обрамленные белым ниши. В скульптурном фризе помещены рельефы, аллегорически изображающие Венецию и острова Кипр и Кандия. Бронзовые статуи в нишах (работы Я. Сансовино) представляют Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир, которые олицетворяют мудрость, гармонию и приверженность морю, присущие Венецианской республике.
Языческие боги на фасаде Лоджетты мирно соседствуют с украшающей интерьер терракотовой группой «Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем», тоже созданной Я. Сансовино. В прежние времена в Лоджетте размещалась стража Дворца дожей, в обязанности которой входило предупреждать беспорядки во время заседаний Большого совета.
14 июня 1902 года, около 10 часов утра, башня внезапно рухнула; к счастью, ни один человек не погиб, а из памятников пострадала только Лоджетта. О возможности падения Кампаниллы стало известно заранее, но времени оставалось всего несколько часов, и предпринять что-либо для ее спасения люди уже не успевали. Был закрыт только участок площади Сан-Марко и Пьяцетты, да фотографы успели приготовить фотоаппараты и сделать несколько снимков разрушения Кампаниллы. Уцелела лишь часть великолепных скульптур Лоджетты, остальные же превратились в мраморный мусор. Русский поэт-символист В.Я. Брюсов, бывший тогда в Венеции, так писал об этом: «Узнав о падении колокольни, мы опять поехали туда, провели там сутки, почти плакали на развалинах. Без Campanile piazza потеряла единство: задний план был декорацией, фасадом S. Магсо; теперь впечатление дробится, ибо виден Дворец дожей. С моря Венеция принизилась, словно изувечена».
Хотя башня-колокольня разбилась на бесчисленное множество осколков, их собрали, а искусные мастера сделали свое дело. Уже в 1912 году, в день памяти св. Марка, состоялось открытие и Кампаниллы, и Лоджетты. Они предстали такими, какими были прежде, и там, где были.
В 1505 году перед собором Святого Марка вместо старых деревянных были установлены три бронзовых постамента для штандартов. Скульптор Алессандро Леопарди декорировал их рельефами, в аллегорической форме прославляющими политику Венецианской республики. Это были: «Изобилие», окруженное мифологическими обитателями моря; «Правосудие» со слоном, символизирующим силу и осторожность; Афина Паллада с пальмовой и оливковой ветвями; бог морей Нептун, которому сатир вручает дары земли; нереиды и тритоны, несущие дары моря. Сейчас в дни празднеств на этих постаментах рядом с трехцветным итальянским флагом поднимается красно-золотой штандарт Венеции, которая и в Итальянской республике по-прежнему чувствует себя независимой.
Несмотря на множество построек, площади удалось сохранить единство в многообразии и свое колористическое богатство, которое издавна стало своего рода символом города. Площадь служила местом проведения официальных церемоний, здесь устраивались торжественные шествия в честь вновь избранного дожа; здесь же проходил траурный кортеж во время его похорон. В наши дни парадные государственные церемонии здесь уже не проводятся, зато площадь, закрытая со всех сторон, как нельзя лучше подходит для музыкальных фестивалей.
По всей площади шумят голуби, но это не простые птицы: не одно столетие они живут на площади из поколения в поколение. Во времена Венецианской республики содержание их составляло одну из обязанностей правительства, ежегодно для этого в государственную казну вносилась определенная сумма. Теперь заботу о птицах приняли на себя многочисленные туристы, и во всякое время можно видеть толпы иностранцев, которые кормят голубей св. Марка. Голуби садятся на руки и плечи, порой сверху донизу облепляют туристов, а те обожают с ними фотографироваться.
Русский писатель Борис Зайцев так писал о них: «Знаменитые голуби сизою стайкой толпятся перед входом ко Святому Марку. Это маленькие божества Венеции, скромные покровители города, смутно и бесконечно воркующие; мягко отблескивающие шелками крыл своих, с сухим треском взлетающие». Сами венецианцы голубей не особенно почитают, потому что они гадят на мрамор, который приходится защищать шипами и сетками.
В XIX веке путешественник и писатель Ф. Грилльпарцер отмечал: «Тот, кто, стоя на площади Святого Марка, не чувствует, что его сердце бьется сильнее, может позволить похоронить себя, ибо он мертв, безнадежно мертв. Тот, у кого на площади Святого Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».
В рамках работы на сайте проекта ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ» подготовленного Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара), представляющего мировое искусство и культуру. Сотрудниками Центра собраны уникальные фотоматериалы со всех уголков нашей удивительной Планеты. Входящая в проект выставка создана на основе материалов, проводившихся в течение ряда лет экспедиций в Венецию и включает свыше 100 цветных фотографий.https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/599-s-10-00-27-marta-2020-goda-vystavka-fotorabot-p-l-a-n-e-t-a-z-e-m-l-ya-i-n-d-i-ya-v-e-n-e-ts-i-ya
Вы можете их увидеть в формате виртуальных выставок на официальном сайте Орловского музея изо бразительных искусств, если пройдёте по ссылкам:Панорама: https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/691-panorama-vystavki-planeta-zemlya-venetsiya
Интерактивная выставка: https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/607-planeta-zemlya-indiya-venetsiya
- Кампанилла собора Св. Марка. 2010.
- Антонио Гримани Antonio Grimani (1434—1523)
- Пирс и набережная Скьявони, дворец Дожей. 2008.
- Площадь Св. Марка. 2008.
- Экспозиция выставки фоторабот «Планета Земля: Индия. Венеция» г.Орёл 2020г.
- ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ»
Творческую мастерскую, где с 1983 года ежедневно работал художник Андрей Ильич Курнаков, сегодня все знают, как филиал Орловского музея изобразительных искусств «Мемориальную мастерскую Народного художника СССР А.И. Курнакова». Гостеприимный дом, хорошо известен творческой интеллигенции города Орла. Частые гости - друзья, коллеги, ученики, почитатели таланта Мастера, творчеством которых, памятью и любовью к Мастеру расцвечиваются мероприятия музея. Желание Андрея Ильича сделать художественное образование действительно массовым и эстетическое воспитание – системой, пронизывающей всю нашу жизнь, находит отклик в сердцах наших друзей-художников, которым мы сегодня хотим сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
#Спасибо #orelmuseumizo #memmuz
5 июня ежегодно в России отмечается День эколога — профессиональный праздник защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов в нашей стране. Во всём мире этот день является Днём окружающей среды. О произведениях фондовой коллекции музея рассказывает старший научный сотрудник БУКОО ОМИИ Т. А. Тимашева. БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств» 2020 г.
Портреты юных художников участников занятий «В мастерской художника» со своими работами в рамках участия в акции «ХУДОЖНИК И ЕГО КАРТИНА»! Которая проходила на странице филиала БУКОО ОМИИ «Мемориальная мастерская Народного художника СССР А.И. Курнакова» Вконтакте.
Тадж-Махал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна.
Построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха Империи Великих Моголов Шах Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс.
Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году. Работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем.
Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей.
Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.
На фото:
- Тадж-Махал
- Тадж-Махал
- Шах-Джахан и Мумтаз Махал. Современная миниатюра
- Строения неподалёку от Тадж-Махала
- Река Ямуна близ Тадж Махала. На заднем плане Красный форт
- Окресности Тадж-Махала
Колонна Святого Теодора. На западной колонне установлена мраморная скульптура, изображающая воина Феодора Тирона (св. Теодора). Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил — по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.
Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор, и храм, посвящённый ему, находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка, и был значительно старше своего преемника. В IX веке мощи святого Марка были из Александрии переправлены в Венецию, и жители города официально приняли покровительство нового патрона. Однако венценосный рыцарь.
Теодор с копьём в руках остаётся одним из самых любимых святых в городе и не почитается католиками нигде, кроме Венеции.
Страница 15 из 21