Колонна Святого Теодора. На западной колонне установлена мраморная скульптура, изображающая воина Феодора Тирона (св. Теодора). Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил — по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.

Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор, и храм, посвящённый ему, находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка, и был значительно старше своего преемника. В IX веке мощи святого Марка были из Александрии переправлены в Венецию, и жители города официально приняли покровительство нового патрона. Однако венценосный рыцарь.

Теодор с копьём в руках остаётся одним из самых любимых святых в городе и не почитается католиками нигде, кроме Венеции.

Групповой портрет Орловских писателей. 1994-1996 представлен в постоянной экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова». Автор произведения Андрей Ильич Курнаков Народный художник СССР. Это произведение наполнено символами. Они, как напоминание о прочных литературных корнях, на которых стоит орловская писательская культура – Орел не зря зовется третьей литературной столицей России. Это и образ крепкой связи времен – не оскудела талантами Земля Орловская!

О портрете рассказывает заведующий филиалом БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.Н. Булохов.

 

Дорогие друзья! Как прекрасно, что получилось одно из наших самых любимых мероприятий - «Курнаковский пленэр». Еще раз огромное спасибо всем, кто принял в нем участие: организаторам, непосредственным участникам - настоящим творческим людям и нашим уважаемым зрителям! Ни погода, ни расстояния, ни другие ограничения не смогли пленэру помешать, а это значит, что в следующем году он обязательно состоится!

Традиционно в самом начале лета в филиале БУКОО ОМИИ «Мемориальная мастерская Народного художника СССР А.И. Курнакова» проходило и еще одно мероприятие - открытие детской выставки.

Это радостное событие, приуроченное к празднику «Дню защиты детей», было итогом творческих усилий наших юных художников, посещающих

Занятия «В мастерской художника» в течение года.

В этом году в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID) вся страна участвует в масштабной акции «СИДИДОМА». Музей закрыт. Но как говорил поэт Ильдус Сагитов:

Душу нельзя закрыть на замок,

Она не выдержит и часа.

Она должна летать, парить,

Любить, страдать и восхищаться.

Трудно остановить творческого человека, даже если он совсем маленький. И наверняка в папках и альбомах у маленьких художников появились новые рисунки! А еще, конечно, сохранились работы, выполненные на наших занятиях «В мастерской художника»!

 

 

У Международного Дня детей есть свой флаг. На ярком зелёном фоне, который символизирует гармонию, рост и плодородие, вокруг значка планеты Земля кружатся в хороводе фигурки детей — белая, жёлтая, красная, синяя и чёрная. Фигурки ребят символизируют многообразие и толерантность. А эмблема Земли, помещённая в центре, — наш общий дом.

Отмечать День защиты детей начали после состоявшегося в 1949 году конгресса, на котором Международная демократическая федерация женщин постановила обеспечить благополучие подрастающего поколения. С тех пор ООН считает одним из главных направлений своей деятельности защиту прав, жизни и здоровья детей.

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят — не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы. Цель праздника — напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда. Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.

 

 

Мавзолей Акбара Великого — архитектурный шедевр эпохи Великих Моголов.

Расположен в Сикандре, пригороде города Агра в 8 километрах к северо-западу от центра города, штат Уттар-Прадеш.

Акбар Великий сам выбрал место для своего мавзолея и начал строительство ещё при жизни, как это было принято у тимуридов (примерно в 1600 году). Закончено сооружение его сыном Джахангиром в 1613 году.

Мавзолей представляет собой мемориальный комплекс, расположенный на территории парка площадью около 48 гектар. Парк имеет квадратную форму, окружён стеной с четырьмя воротами. Трое из четырёх ворот не настоящие, попасть в парк можно только через одни ворота — южные или Ворота Великолепия. Ворота построены из традиционного тёмно-красного песчаника и выложены разноцветной узорчатой плиткой с геометрическим, растительным и каллиграфическим орнаментом. С четырёх углов ворот расположены минареты из белого мрамора.

Широкая мощёная дорога ведёт от южных ворот к зданию самого мавзолея. Его отделка скромнее, чем у Ворот Великолепия, отличает строгость и чёткая проработанность деталей.

Мавзолей имеет пирамидальную форму состоит из пяти ярусов. Верхний ярус выполнен из мрамора и увенчан четырьмя остроконечными башенками. Посередине — открытый двор, в центре которого установлен символический саркофаг Акбара Великого, расписанный арабской вязью. Однако это всего лишьимитация, подлинное захоронение Акбара и его двух жён находится в катакомбах под усыпальницей.

Абу́ль-Фатх Джалалудди́ н Муха́ммад Акба́р более известный как Акба́р Вели́ кий (14 октября 1542 — 17 октября 1605) — третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура.

Акбар укрепил могущество Могольской династии. Путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Он осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.

На фото Мавзолей Акбара.

 

 

Площадь Святого Марка

До сих пор Венеция остается, пожалуй, единственным на земле городом, без особых изменений сохранившимся на протяжении последних 500 лет. Окажись сейчас здесь Тициан, один из самых знаменитых ее граждан, он легко бы смог ориентироваться в городе. Чудесные дворцы и храмы, многочисленные каналы, даже многие улицы с магазинами и лавками и, конечно же, площадь Сан-Марко — те же самые, какими они были при жизни великого венецианца.

Едва приехав в Венецию, путешественник, где бы он ни останавливался, спешит именно сюда — на площадь Сан-Марко, которая в прежние времена являлась своего рода приемным залом Венецианской республики. Да и в наше время, куда бы вы ни шли в Венеции, какой бы маршрут ни избрали, вы всегда попадете на эту единственную в городе площадь. Другой такой нет нигде: мраморный пол, три мраморных дворца вместо стен, а вместо четвертой стены — знаменитый собор Св. Марка. В этом приемном зале, расположенном под открытым небом, всегда много народа, который беспрерывно снует из одного его конца в другой или толпится в колоннадах дворцов. Здесь размещались главные магазины и самые модные кафе Венеции; здесь дамы щеголяли своими нарядами, и каждый шел на площадь Св. Марка как в гости. Русский поэт и публицист В. Яковлев (сотрудник журнала «Современник»), летом 1854 года более месяца, живший в Венеции, писал потом: «По этой мостовой прошли почти все великие люди — от Рафаэля до Кановы, от Петрарки до Гете, от Петра Первого до Наполеона».

Однако многочисленным туристам и путешественникам, находящимся на площади Св. Марка в наши дни, трудно даже представить, что много столетий назад здесь зеленели сады, принадлежавшие монахам располагавшегося неподалеку бенедиктинского монастыря, и плескались

воды канала, пересекавшего территорию будущей площади. С самого начала она была отдана праздникам и коммерции: давали деньги в рост, выдавали всевозможного рода справки и собирали налоги. По площади проходили религиозные шествия и карнавалы; на ней устраивались рыцарские турниры, порой заканчивавшиеся массовыми драками.

В XII веке дож Себастьяно Дзиани скупил здесь все дома, а потом подарил их городу под снос. Так перед собором Сан-Марко открылась величественная перспектива, но только к середине XVI века в Венеции было завершено градостроительное упорядочивание района, примыкающего к собору Св. Марка и Дворцу дожей. К этому времени уже исчезли располагавшиеся здесь сады и огороды, были снесены многочисленные деревянные лавочки, постоянно угрожавшие пожарами. Флорентийский архитектор Якопо Татти, прозванный Сансовино, ликвидировал хаотичную застройку квартала и тем самым завершил создание восхитительного архитектурного ансамбля. Только это место венецианцы удостоили названия Пьяцца, все другие площади они называют «кампо» или «пьяцетта».

В рамках работы на сайте проекта ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ» подготовленного Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара), представляющего мировое искусство и культуру. Сотрудниками Центра собраны уникальные фотоматериалы со всех уголков нашей удивительной Планеты. Входящая в проект выставка создана на основе материалов, проводившихся в течение ряда лет экспедиций в Венецию и включает свыше 100 цветных фотографий. Вы можете их увидеть на официальном сайте Орловского музея изобразительных искусств, если пройдёте по ссылке:https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/607-planeta-zemlya-indiya-venetsiya

Мы знакомим ребят с экспозицией и деятельностью музея. Вместе изучаем виды и жанры изобразительного искусства. И, конечно, на площадке перед фасадом здания создаём свой музей на асфальте. Вдохновившись увиденными экспонатами, школьники рисуют свои картины, теперь уже точно зная, что и как будут изображать. Также самостоятельно выбирают формат и колорит своего произведения. Юные мастера придумывают название и оставляют авторскую подпись! Прохожие всегда проявляют интерес к рисункам. Никто не остаётся равнодушным, каждый желающий становится посетителем этой импровизированной выставки! Мероприятие всегда организовывается в летнее время с июня по сентябрь.

В 2016 году в музей приходили учащиеся 22 лицея города Орла.

В 2020 году Дронникову должно было исполниться 80 лет со дня рождения. Виктор Петрович Дронников (1940-2008) - русский поэт, уроженец Орловской области. Детство его прошло в суровые военные и тяжёлые послевоенные годы. С художником Андреем Ильичом Курнаковым поэт Дронников был дружен. Художник изобразил поэта на природе в яркий солнечный день на берегу реки, прислонившимся спиной к старой березе, которая усыпана золотом листьев. Читая стихи поэта, часто видишь перед глазами тонкие лирические пейзажи Курнакова. «Портрет поэта В.П. Дронникова» (1998-2003 гг.) представлен в постоянной экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова». Орловский край богат уроженцами, связавшими свою жизнь с литературной деятельностью: писателями, поэтами. Не случайно город Орёл называют «третьей литературной столицей России».

О портрете рассказывает научный сотрудник экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.