Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
(г. Москва)
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств - ул. Октябрьская, 29
Открытие: 2 февраля 2024 года в 15:00 часов
Живописец и график, член Союза художников России, Надежда Владимировна Войнова, родилась в 1959 году на Дальнем Востоке, в Южно-Сахалинске. Ребенком, вместе с родителями, приехала в Орел. Здесь получила профессиональное художественное образование. Училась в Детской художественной школе № 1 (ныне Орловская детская школа изобразительных искусств и народных ремесел). Окончила Орловское художественное училище (ныне Орловское художественное училище им. Г.Г. Мясоедова). Среди её преподавателей – известные орловские мастера: члены Союза художников России – Маргарита Михайловна Галактионова (1939-2021), Заслуженный работник культуры РФ Николай Иванович Рымшин (1947-2006), Заслуженный работник культуры РФ Эдуард Игнатьевич Галактионов, и Член Союза дизайнеров России Виктор Владимирович Панков.
В остальные дни на этой неделе, работаем как обычно и, как всегда, ждём гостей!
В г. Орел состоится одно из самых ярких и важных культурных событий, персональная выставка Народного художника Российской Федерации, академика Российской академии художеств, профессора Никаса Сафронова.
Выставка перенесет вас в разнообразный, красочный и уникальный мир художника Никаса Сафронова. В выставке будут показаны работы из его собственного направления Dream Vision, технически опирающееся на классическую живопись, и активно использующую не только воображение и интуицию, но и подсознание, а также неосознанные ощущения.
Выставочный проект
«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 29 сентября 2023 года в 15:00.
Выставка «ПЕСОК И КРОВЬ» представляет работы двух великих испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященные удивительной испанской традиции и пленительному искусству корриды, в основном навеянные опытом собственных переживаний и эмоций, так и творческим вдохновением от событий, свидетелями которых они были.
Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды. Их творения как в живописи, так и в графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.
Брызги восторга и всполохи песка, обагренные кровью, стали для них художественным мотивом воплощения испанского национального духа. Впечатляющие изгибы арены, ослепительное солнце, отбеливающее песок, игры теней и огней, наряду с танцем смерти, слава и трагедия остались на века запечатленными в великих работах их великих создателей.
Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Для первого важны историзм и правдивость с практически фотографическим воспроизведением событий. Для второго - символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающую мистическую связь главных действующих лиц.
Гойя переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Пикассо наслаждается поиском грациозности тореадоров и величественной стати быков, создавая собственный репертуар экспрессивных форм.
В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». В ней художник уходит от привычного в то время изображения корриды красочным и ласкающим взор представлением. Будучи близко знакомым с целым рядом выдающихся тореадоров, хорошо видя и отчетливо осознавая оборотную сторону действа, Гойя сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища.
Его работы, демонстрируемые на выставке, сплетая воедино победителя и побежденного, преисполнены величественного напряжения развязки этого яркого и страстного, но все же пасадобля смерти. Гойя наполняет свои сюжеты правдой и точностью, скрупулёзностью отработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности.
В 1959 году 80 летний Пабло Пикассо создает в целой серии рисунков свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы.
В этих работах Пикассо, значительная часть которых представлена на выставке, тема единоборства постепенно приобретает характер драматургии, а сам представленный трагически-праздничный ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл народной традиции. У Пикассо есть сто, тысяча точек зрения, чтобы увидеть корриду и передать ее напряжение зрителю. Он не только меняет точку наблюдения, но меняет свою технику, умножает аспекты шоу, придавая ему личную эмоцию, настолько же сильную и настолько же очевидную, заставляя быков, матадоров, пикадоров перебираться с арены на поверхность листа и застыть, как в скульптурных формах.
Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными. Будь-то черно-белые или цветные они будут нести и образ быка – внутреннего двойника художника, и модели - человека, который спускается на арену за немеркнущей в лучах славы победой.
Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо - двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XXI веке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК И КРОВЬ…
Выставка работает с 29 сентября по 26 ноября 2023 года
Часы работы: с 10.00 до 17.00
Выходной - понедельник
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29, Тел.: 76-05-86, 76-27-41
«Образы России»
(из собрания ФГУК Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО») (г. Москва)
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 29 августа 2023 года в 15:00.
Выставка «Образы России» представляет собрание ФГУК Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», при поддержке Министерства культуры РФ и в рамках Национального проекта «Культура». Проект объединяет произведения советских и российских художников. Представлены живопись, графика, а также произведения авторского декоративно-прикладного искусства.
Основу выставки составляют работы ведущих отечественных живописцев, таких как Аркадий Пластов, Владимир Воробьев, Валентин Сидоров, а также графика Виктора Попкова, Виктора Цигаля, Вениамина Софертиса, Мая Митурича и многих других.
Основное содержание каждой работы — богатство и разнообразие родной природы, ее красота, переданная художником в обобщенных образах и мельчайших деталях, и человек как часть этой всеобъемлющей картины. Экспозиция предлагает посетителям понаблюдать за сменой сезонов и персонажей, олицетворяющих времена года.
Особое место в экспозиции занимают произведения декоративно-прикладного искусства эпохи его расцвета в 1970–1980-х годах. Проект включает работы таких мастеров как Наталья Ротанова, Валентина Булыгина, Дмитрий Туркин.
15 композиций фокусируют взгляд на деталях окружающего мира, жизни животных, деревенского быта, русского праздника, осмысляют единство природы и человека, художника и его творчества. Наталья Ротанова создает антураж мастерской художника, где каждый предмет — от мольберта до драпировки — сделан из керамики.
Такой концептуальный подход характерен для легендарной ленинградской группы керамистов «Одна композиция», членом которой была Ротанова. Ваза «Лето в Хотьково» Валентины Булыгиной возвышает обычную панораму деревенской жизни до евангельских сцен.
Экспозиция дополнена декоративными оконными рамами, которые формируют пространство выставки и структурируют материал. Окна — образ выхода из внутреннего мира во внешний, образ дома, оберегающего свой покой, или напротив, распахнувшего свои окна, чтобы впустить летний вечер, зимнюю прохладу. На выставке представлено 71 произведение.
Выставка работает с 29 августа по 24 сентября 2023 года
Часы работы с 10.00 до 17.00, ежедневно кроме понедельника
Выходной - понедельник
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29.
Тел.: 76-05-86, 76-27-41
Выставка «Город Орел в произведениях художников ХХ-ХХI веков».
Живопись, графика, декоративное искусство. (Из фондов музея).
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 4 августа 2023 года в 15:00.
Выставка «Город Орел в произведениях художников ХХ-ХХI в.в.» посвящается 80 – летию освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков. На ней представлено 110 произведений живописи, графики и декоративного искусства 55 авторов, созданных с 1918 по 2022 годы. В экспозицию выставки включены произведения не только орловских авторов, но и работы художников, которые бывали в Орле и запечатлели город в разные периоды его жизни .Важным разделом в экспозиции являются работы, созданные в годы Великой Отечественной войны. Освобожденный город запечатлели Народный художник СССР П.Н.Крылов и московские графики В.Н. Сигорский и А.К. Боровская, орловские художники: Заслуженный работник культуры РСФСР К.С. Андросов и Заслуженный работник культуры РСФСР Н.Н. Моревский. Восстановленные после военной разрухи улицы, скверы и площади города на пейзажах Заслуженного художника культуры РСФСР В.А.Дудченко, М.И.Лапшова, Н.Г Антипова. Памятные литературные места, связанные с творчеством И.С.Тургенева, Н.С.Лескова Л.Н.Андреев в пейзажах Народного художника СССР А.И.Курнакова, Г.В.Дышленко, Ю.А.Козленкова, Н.И.Гетмана, Л.М.Алексеевой. Орел 21 века впервые показан в картинах, переданных в дар музею Заслуженным работником культуры А.В.Кузнецовым, О.М.Душечкиной, Заслуженным художником РФ И.К.Костомароваым и А.В.Комовым.
Выставка
Арт-проект «Точки пересечения»
творческого объединения «Черная собака»
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Открытие: 7 июля 2023 года в 15:00
7 июля 2023 года в Орловском музее изобразительных искусств откроется выставка творческого объединения «Черная собака» с арт-проектом «Точки пересечения». Группа возникла в 2017 году в Москве, объединив шесть художников и искусствоведа, имеющих общие взгляды на мир и искусство. Первой «точкой пересечения» их творческих интересов и судеб был Владивосток; с тех пор они вместе ездят по стране, работая на пленэре и устраивая выставки. Спонтанное название «Черная собака», как и монохромия рекламных плакатов, создают интригу и контрастируют с насыщенностью цвета даже в представленной графике.
«От Босха до Мунка. Самые загадочные картины мира»
выставка репродукций картин
(компания «Арт-Экспо» г. Ставрополь)
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств.
Пресс-подход: 18 мая 2023 года в 15:00.
Начало посещения:18 мая 2023 года в 16:00.
Экспозиция представляет репродукции 70 произведений художников мирового искусства, в рамках выставочных образовательных проектов ежегодно организуемых в музее. Выставка дает возможность совместить в одном экспозиционном пространстве произведения коллекций музеев разных стран мира и в 2023 году приурочена к празднованию Международного Дня музеев с заявленной тематикой «История и истории».
Данный проект демонстрирует зрителю загадочные полотна полные мистики и скрытых смыслов такие как: «Портрет госпожи Лизы дель Джоконда», «Юдифь и Олоферн», «Даная», «Ночная терраса кафе», «Две Фриды», «Крик» и других. Известно, что творчество почти каждого из представленных зарубежных и отечественных мастеров оказало большое влияние на развитие мирового изобразительного искусства: Леонардо да Винчи, Микеланджело Меризи да Караваджо, Рембрандта, Фриды Кало, Эдварда Мунка, Василия Пукирева, Михаила Врубеля и других. Что же революционного совершил каждый из этих художников? Почему публика их так долго не принимала? Почему их картины считаются самыми загадочными? На эти и другие вопросы зрители смогут получить ответы, самостоятельно познакомившись с развёрнутыми аннотациями и описаниями, дополняющими каждый экспонат экспозиции или посетив экскурсии, дающие полное представление об оригинальных произведениях и творчестве авторов.
Все экспонаты выставки созданы в технике жикле, которая благодаря современным уникальным компьютерным технологиям, полностью воссоздает бессмертные шедевры на натуральном холсте и воспроизводит мельчайшие нюансы цвета и светотени, передает характер и фактуру мазка сходную с оригиналом. Данная цифровая художественная репродукция - не повторяет оригинальных размеров, а точно воспроизводит факсимильную имитацию подлинника.
Удовольствие от просмотра выставки посетители разных возрастов смогут дополнить сделанными фотоснимками на фоне специально оборудованной фотозоны.
Выставка работает с 18 мая по 2 июля 2023 года.
Часы работы с 10.00 до 17.00, ежедневно кроме понедельника.
Выходной - понедельник.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29.
Тел.: 76-05-86, 76-27-41.
Стоимость входных билетов:
-детский от 7 до 18 лет, студенческий – 350р.;
-пенсионный – 300р.;
-взрослый –400р.;
-дети до 7 лет – бесплатно.
«Зеркало души. Автопортрет»
из фондов Орловского музея изобразительных искусств
Автопортрет – это всегда живой диалог между автором и зрителем.
Место проведения: Мемориальная мастерская Народного художника СССР А.И. Курнакова Орловского музея изобразительных искусств.
Адрес: г. Орел, ул. Салтыкова – Щедрина, 3 А.
Открытие: 24 марта в 15:00
Автопортрет – это жанр изобразительного искусства, который направлен на изображение художником самого себя. Автопортрет – это осмысление своего духовного склада, постижение своего характера, познание самого себя.
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Открытие: 14 апреля 2023 года в 15:00
14 апреля 2023 года в Орловском музее изобразительных искусств откроется выставка произведений из собрания историко-культурного центра «Дворцовый комплекс Ольденбургских». Расположенный в поселке Рамонь Воронежской области Дворцовый комплекс принцев Ольденбургских – одна из немногих сохранившихся в Центральном Черноземье усадеб, принадлежавших некогда членам Российского Императорского Дома.
Страница 1 из 12