Московская художница и реставратор Софья Сергеевна Уранова (1910-1988) благодаря невероятной настойчивости добилась зачисления рядовым в действующую армию и прошла вместе с ней трудный путь до Берлина. Создала множество зарисовок фронтовой жизни, в том числе связанных с Орловским направлением (среди них несколько работ, запечатлевших уничтоженные деревни под Болховом), участвовала в освобождении Орла, написала фронтовой дневник «Четыре года в шинели» (издан в 1967 г.). В 1942 г. в полевом госпитале познакомилась с юной девушкой, военфельдшером Наташей Михалевой, поразивший ее самоотверженностью и самообладанием, сердечностью и особым внутренним светом. Она задумала написать в будущем картину, изображающую Наташу, стоящей в госпитальной палатке с ранеными в редкую минуту отдыха. Выполнила множество зарисовок этой сцены. А после войны, в Москве, на выставке Манеже, у завершенного в 1967 г. полотна «Медсанбат», счастливо обнялась со своей героиней, жившей в Рязани и ставшей женой их однополчанина, полковника Коротенко. В нашем недатированном подготовительном живописном эскизе намечено общее сдержанное, но выразительное цветовое решение и свето-воздушная перспектива будущего полотна, посвященного фронтовым женщинам-медикам, спасшим тысячи жизней защитников Отечества.