Официальный сайт Орловского Музея Изобразительных Искусств Официальный сайт Орловского Музея Изобразительных Искусств - Музей

  • Музей
    • История собрания
    • Музейный комплекс
    • Научная библиотека
    • Лекторий
    • Виртуальный тур 3D
    • Аудиогид
    • События
    • Анонсы
    • Образовательные программы
    • Новости
    • Каталоги
    • Книги
    • Буклеты
    • Календари
  • Коллекции
    • Икона XVII – XIX вв.
    • Русское искусство XVIII - XIX вв.
    • Русское искусство XX век
    • Зарубежное искусство XVII – XIX вв.
    • Народное искусство
    • Культурное обозрение. Музейная коллекция
  • Выставки
    • Будущие выставки
    • Текущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянная экспозиция
    • Фондовые выставки
    • Мероприятия к выставкам
    • Экскурсии по выставкам
    • Виртуальные выставки
  • Билеты
    • Предварительная запись на экскурсии
    • Забронировать билет Пушкинской картой
    • Купить билет Пушкинской картой
    • Цены
    • Профиль
    • Пункты
  • Информация
    • Контакты, Схемы проезда, Адреса
    • Сотрудники музея
    • Документы
    • Отзывы
    • Партнёры
    • Вакансии
    • Способы оплаты
    • Получение услуги
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Действия при проблемах с оплатой
    • Безопасность и шифрование
    • Возврат товаров
    • Порядок обслуживания
    • Антитеррор
    • Пользовательское соглашение
    • Правила покупки билетов
    • Способы оплаты

АудиоГид

Пушкинская карта

Виртуальный тур

artefact.jpg

События

  • Персональная выставка произведений Никаса Сафронова «О ЧЕМ МОЛЧАТ КАРТИНЫ»

  • «Графическое узорочье» из цикла «Нетленная поэзия во взоре»

  • 4 ноября | 18.00 - 21.00

  • 120-летняя истории дома – мастерской Андрея Ильича Курнакова

  • Из цикла «Возрождая и спасая» (о реставрации литографии Н.И. Жерена «Вид дома, в коем помещено заведение искусственных минеральных вод в Москве» из собрания Орловского музея изобразительных искусств).

  • К 60-летию создания художественной керамики в Орле

  • «Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо

  • Обращаем Ваше внимание на то, что 26 и 27 сентября в музее санитарные дни. Приносим извинения за доставленное неудобство.  

  • Открыта для посещения постоянная экспозиция музея, которая находится на 3 этаже

  • Организована Благотворительная выставка-продажа картин орловских художников в поддержку бойцов, выполняющих свой долг в зоне специальной военной операции. Выставка будет работать с 29 по 24 сентября 2023 года.

  • Выставка «Образы России»

  • Виртуальная выставка Тема войны в творчестве А.И. Курнакова.

  • Тема войны в творчестве А.И. Курнакова – взгляд солдата «Для воевавших война никогда не кончается»

  • На выставку - бесплатно!

  • Пресс-релиз Выставка «Город Орел в произведениях художников ХХ-ХХI веков»

  • Выставка Арт-проект «Точки пересечения»  творческого объединения «Черная собака» с 7 по 30 июля 2023 года

  • Виртуальная выставка одной картины:  «А.И. Курнаков. Портрет искусствоведа, заслуженного деятеля искусств РСФСР Игоря Ароновича Круглого (1923-2013). 1976 г.», посвященная юбилею И.А. Круглого.

  • Виртуальная выставка, посвященная орловскому художнику А.В. Кузнецову (из фондов ОМИИ)

  • Картина Алоиза Толдта «Итальянский пейзаж» из фондов ОМИИ.

  • Из цикла «Возрождая и спасая»: о реставрации акварели Тадеуша Цеслевского-отца (1870-1956) «У стен храма» («Вавельский собор в Кракове») из собрания Орловского музея изобразительных искусств. Часть V.

  • «Дети войны». Мероприятие, посвящённое 78-летнему юбилею Великой Победы.

  • Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения И.А. Круглого

  • Выставка "От Босха до Мунка. Самые загадочные картины мира" с 18 мая по 2 июля 2023 года.

  • Конференция к 100-летию И.А. Круглого

  • Внимание! Постоянная экспозиция музея временно находится на реконструкции.

  • «Музыка в живописи». Онлайн-прослушивание произведений выдающего русского композитора, пианиста и дирижера Рахманинова С. В. к 150-летия со дня рождения

  • К 115-летию со дня рождения и 50-летию памяти Н.Н. Жукова (1908 – 1973)

  • «Масленица» Концертная программа (произведения из фондов ОМИИ)

  • «Неведомые подвиги», мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества (живопись, графика 1940-х гг. из фондов ОМИИ)

  • Декоративное блюдо «Аптека в сумерках» Ж.А. Травинской из фондов музея

  • Конкурс краеведов, работающих с молодежью

  • 7 марта 2023 года исполняется 100 лет со дня рождения Игоря Ароновича Круглого.

  • Антитеррор: «QR-коды против экстремизма»

  • ’’Старый Псков’’ из фондов ОМИИ

  • 28.01.2023 Реставрация и экспозиционно-выставочная деятельность музея студентам ОХУ

  • Семья Шарымовых в живописных произведениях Аркадия Александровича Пластова из фондов ОМИИ.

  • Открытие персональной выставки произведений В.М. Ромашова «Суть вещей»

  • Презентация выставки «Пейзажное наследие А.И. Курнакова»

  • Орловские «Кони» Народного художника РФ А.Н. Бурганова. Часть I.

  • Скульптура Алтарных Преград XVIII – XIX Веков Из Фондов ОМИИ. Часть II. Загадки Атрибуции

  • О реставрации акварели «Голова итальянского мальчика» Аугусто Мориани (1854-1913).

  • День рождения «Мастера», виртуальная выставка Картины «Сёстры» народного художника СССР А. И. Курнакова (произведение из фондов Орловского музея изобразительных искусств)

  • Скульптура алтарных преград XVIII – XIX веков из фондов ОМИИ. Часть 1

  • Виртуальная выставка «Ответственные за жизнь»

  • К 40-летию памяти Леонида Борисовича Когана (1929 – 1982)

  • Виртуальная выставка «Цветы на фарфоре: Майссен». Часть III.

  • Иллюстрации к повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» Горшмана Менделя Хаимовича (1902- 1972) из фондов Орловского музея изобразительных искусств.

  • Икона святой Варвары из фондов ОМИИ

  • Виртуальная выставка «Моревский - учитель Курнакова»

  • «Светозарно шествуя: Тихвинская икона Божией Матери (с обращением к образу из фондов ОМИИ)»

Госуслуги
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!


«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо

ПРЕСС-РЕЛИЗ Выставочный проект «Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо ПРЕСС-РЕЛИЗ

Выставочный проект

«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо

Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств

Начало: 29 сентября 2023 года в 15:00.

Выставка «ПЕСОК И КРОВЬ» представляет работы двух великих испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященные удивительной испанской традиции и пленительному искусству корриды, в основном навеянные опытом собственных переживаний и эмоций, так и творческим вдохновением от событий, свидетелями которых они были. 

Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды. Их творения как в живописи, так и в графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.

Брызги восторга и всполохи песка, обагренные кровью, стали для них художественным мотивом воплощения испанского национального духа.  Впечатляющие изгибы арены, ослепительное солнце, отбеливающее песок, игры теней и огней, наряду с танцем смерти, слава и трагедия остались на века запечатленными в великих работах их великих создателей.

Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Для первого важны историзм и правдивость с практически фотографическим воспроизведением событий. Для второго - символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающую мистическую связь главных действующих лиц. 

Гойя переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Пикассо наслаждается поиском грациозности тореадоров и величественной стати быков, создавая собственный репертуар экспрессивных форм.

В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». В ней художник уходит от привычного в то время изображения корриды красочным и ласкающим взор представлением. Будучи близко знакомым с целым рядом выдающихся тореадоров, хорошо видя и отчетливо осознавая   оборотную сторону действа, Гойя сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища.

Его работы, демонстрируемые на выставке, сплетая воедино победителя и побежденного, преисполнены величественного напряжения развязки этого яркого и страстного, но все же пасадобля смерти. Гойя наполняет свои сюжеты правдой и точностью, скрупулёзностью отработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности. 

В 1959 году 80 летний Пабло Пикассо создает в целой серии рисунков свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы. 

В этих работах Пикассо, значительная часть которых представлена на выставке, тема единоборства постепенно приобретает характер драматургии, а сам представленный трагически-праздничный ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл народной традиции. У Пикассо есть сто, тысяча точек зрения, чтобы увидеть корриду и передать ее напряжение зрителю. Он не только меняет точку наблюдения, но меняет свою технику, умножает аспекты шоу, придавая ему личную эмоцию, настолько же сильную и настолько же очевидную, заставляя быков, матадоров, пикадоров перебираться с арены на поверхность листа и застыть, как в скульптурных формах. 

Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными. Будь-то черно-белые или цветные они будут нести и образ быка – внутреннего двойника художника, и модели - человека, который спускается на арену за немеркнущей в лучах славы победой.

Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо - двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XXI веке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК И КРОВЬ…

              Выставка работает с 29 сентября  по 26 ноября 2023 года
              Часы работы: с 10.00 до 17.00  

              Выходной - понедельник
              Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29,  Тел.: 76-05-86, 76-27-41

  • _pic2(2).jpg
  • _pic3(3).jpg
  • _pic4(4).jpg
  • pic2.jpg
  • pic3.jpg
  • pic4.jpg

Виртуальный тур

Виртуальный тур

Издания, брошюры

Как нас найти?

Контактная информация

Орловский Музей Изобразительных Искусств
Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
г. Орел, ул. Октябрьская, д 29
Телефон: +7 (4862) 76-27-41
Режим работы:
Вторник - воскресенье 10:00-17:00
© 2014

Разработка:
Поддержка: Explorer Office: разработка престижных сайтов

Музей

  • История собрания
  • Музейный комплекс
  • Аудиогид
  • События
  • Виртуальный тур 3D

Коллекции

  • Икона XVII – XIX вв.
  • Русское искусство XVIII - XIX вв.
  • Русское искусство XX век
  • Зарубежное искусство XVII – XIX вв.
  • Народное искусство
  • Культурное обозрение. Музейная коллекция

Выставки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
  • Виртуальные выставки
  • Текущие выставки
  • Прошедшие выставки
  • Постоянная экспозиция
  • Мероприятия к выставкам