В галерее экспонируется коллекция произведений народного художника СССР, академика Российской Академии художеств, лауреата Премии им. И.Е. Репина, Почетного гражданина г. Орла, участника Великой Отечественной войны, профессора Орловского государственного университета Андрея Ильича Курнакова (1916-2010), включающая в себя работы, созданные за более чем шестидесятилетний период творческой деятельности, начиная с середины 40-х годов ХХ века по 2010 год.

Экспозиция галереи позволяет познакомиться со всеми жанрами, которые были подвластны художнику. В залах галереи представлены работы различной тематики, отражающие жизнь страны и судьбы людей во многих её проявлениях. Портреты и жанровые композиции, посвященные людям труда. Со многими героями этих произведений автор был знаком лично, и поэтому правда времени и характеров в них передана с большой силой и убедительностью. Такими же личностными характеристиками наполнены портреты известных орловских художников, писателей, артистов. В галерее находятся и многие лучшие пейзажные работы А. И. Курнакова. Отдельный блок составляют произведения, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Это подготовительные рисунки и живописные этюды к историческому монументальному полотну-диораме «Прорыв обороны немецко-фашистских войск на Орловском плацдарме 12 июля 1943 года», которое была создано к 40-летию освобождения города Орла. Сейчас оно экспонируется в военно-историческом музее.

Галерея находится в исторической части города в сердце, так называемого, «Литературного квартала», недалеко от ландшафтного парка «Дворянское гнездо».

Режим работы галереи: вторник - воскресенье 10:00-17:00.
Для того, чтобы посетить галерею (индивидуальный/групповой осмотр экспозиции или же в составе экскурсии), нужно не менее чем за сутки оставить заявку:

  • на сайте музея https://www.orelmusizo.ru/, в разделе ИНФОРМАЦИЯ, пункт ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ
  • странице филиала ВКонтакте (https://vk.com/gallery_kurnakova),
  • по телефону +7 (4862) 43-42-24,
  • отправить заявку на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Звонки принимаются со вторника по пятницу, а также в воскресенье. Время приема заявок по телефону с 10:00 до 11:00 и с 16:00 до 16:45. Информируем вас, что за одно посещение возможно обслуживание не более 5 человек в связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Вход в здание осуществляется ТОЛЬКО В МАСКЕ. Каждые 2 часа проводится санобработка. При посещении посетители и сотрудники обязаны соблюдать дистанцию 1,5- 2 м, а также при входе в галерею произвести бесконтактное измерение температуры.

Время сеансов для посещения галереи:

  • 10:00 – 10:45 – сеанс
  • 11:00 – 11:45 – сеанс
  • 12:00 – 12:30 – санобработка
  • 12:45 – 13:30 – сеанс
  • 13:45 – 14:30 – сеанс
  • 14:30 – 15:00 – санобработка
  • 15:00 – 15:45 – сеанс
  • 16:00 – 17:00 – санобработка

Стоимость входных билетов:

  • 20 руб. – дети до 18 лет;
  • 30 руб. – студенты и пенсионеры;
  • 50 руб. – взрослые.

Стоимость экскурсионного обслуживания: Групповые посещения (макс. 5 чел.):

  • Экскурсионная путёвка для детей 200р. + входной билет.
  • Экскурсионная путёвка для студентов/пенсионеров 300р. + входной билет.
  • Экскурсионная путёвка для взрослых 500р. + входной билет.
  • Семейная экскурсионная путёвка 250 руб. + входной билет.

Ждём Вас по адресу: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 3б. Подробную информацию о работе филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» вы можете узнать по телефону +7 (4862) 43-42-24, а также на странице галереи ВКонтакте: //vk.com/gallery_kurnakova

 

Июль. Согласно одной из легенд, название этого месяца тесно связано с солнцеворотом. 


В былые времена летнее солнцестояние приходилось именно на июль. Не случайно в народе говорят, что июль – середина года и сердце лета, его макушка, вершина, перелом, вершинное лето. 


Первого июля, по народному поверью, в полдень солнце замедляет ход, а птица замирает. 


По народному календарю, 1июля – Макушка лета или Ярилин день.

 
Ярило – языческое божество солнца, плодородия, любви. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества. Атрибутом Ярило был солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях, любовь во всем живом. На Руси говорили: «Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют. Куда конь встанет, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется». Ярилу отождествляли с образом юного мужчины, пылкого, влюблённого жениха. Иногда, желая подчеркнуть его юность и красоту во время празднования, «Ярилой» наряжали девушку. Её сажали на белого коня, надевали венок из полевых цветов, давали в левую руку колосья, а в правую… символ смерти – изображение человеческой головы. Коня с «Ярилой» водили по полям, приговаривая: «Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!» Житом в разных местностях называли основную злаковую культуру: на юге – пшеницу, на севере – рожь и даже ячмень, так как от урожая этого зерна зависела жизнь. 


О широком почитании Ярило на Руси свидетельствовали «Ярилины» – народные празднества, которые справлялись вплоть до ХХ века. В этот народный праздник люди косили и сушили траву, устраивали ярмарки, гуляния, хороводы и состязания, на которых молодежь показывала свою силу и ловкость. Проводили обряд похорон Ярилы: с наступлением темноты зажигали огни, выносили соломенное чучело в поле или бросали его в воду.

 
В постоянной экспозиции Орловского музея изобразительных искусств представлено произведение Е. М. Сотникова «Ярило». Картина сразу привлекает к себе внимание, не только потому что является самой большой работой по формату, но и своим сюжетом. Её автор - уроженец Орловской губернии, переносит зрителя в атмосферу далекой старины. Полотно является редчайшим образцом стиля модерн в станковой живописи. Оно было создано в 1910 году и стало дипломной работой Евгения Михайловича Сотникова, за которую ему было присуждено звание художника. 


К сожалению произведения нашего земляка, практически не представлены в собраниях других музеев. Однако, в фондах Орловского музея изобразительных искусств находятся свыше 20 работ живописца, благодаря дару его дочери, Зои Евгеньевны Сотниковой (1901-1987), «чтобы произведения Евгения Михайловича Сотникова были на его родине». 


В статье использованы материалы из открытых источников, печатных и интернет изданий, а также статьи музейных архивов, каталогов и публикаций. На фото: студенты Орловского художественного училища на фоне картины Е. М. Сотникова «Ярило» (1910г.) в экспозиции музея, ставшие гостями интерактивного мероприятия «Народное искусство в традиционном костюме и фольклоре крестьян Орловского края кон. XIX- нач. XX вв.» (куратор: ст. научн. сотрудник И.И. Борисова), организованного Орловским музеем изобразительных искусств в рамках традиционной музейной практики ОХУ (июнь 2017 г.) 

 

Этот натюрморт яркий, свежий и радостный, как сам, очень много значивший для Народного художника СССР А. И. Курнакова месяц май, наполненный ароматом ландышей и сирени, букетами тюльпанов, ярким солнечным светом, памятью о Великой Победе, встречами ветеранов, открывающейся большей возможностью долгими часами самозабвенно работать на пленере.

О натюрморте рассказывает научный сотрудник филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.

 

 

Предлагаем совершить небольшую экскурсию по представленной в залах Орловского музея изобразительных искусств выставке цветных фотографий "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ВЕНЕЦИЯ" в сопровождении фрагментов стихотворений современных отечественных поэтов. Проект «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» подготовлен Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара) и представляет мировое искусство и культуру.

Венеция вдохновляла и продолжает вдохновлять не только художников и литераторов. Она - одна из значимых музыкальных столиц Европы. Это не только оперная, классическая симфоническая, хоровая и камерно-вокальная музыка. И не только баркарола.

Предлагаем наполнить себя позитивной энергией и потанцевать под песню темпераментного Тото Кутуньо "C'est Venice". Она о любви, о Венеции и о том, что Венеция должна быть навсегда и она не умрёт никогда, как и любовь во всем мире! Пройдите по ссылке:

https://youtu.be/Rf9FJqX_qYE

Музыкальное сопровождение видеоэкскурсии: Mandolino Napoletano –  I' te vurria vasа

Из открытых источников по ссылке:

https://youtu.be/nZWMBdZJ444

2020г.

Мы завершаем цикл мероприятий «Три императора из собрания Орловского музея изобразительных искусств». В заключении поговорим о Николае I.

Николай Павлович Романов, будущий император Николай I, родился 25 июня (6 июля по н.ст.) 1796 года в Царском Селе. Он стал третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Федоровны (фото 1). Николай не был старшим сыном, ни даже вторым, и поэтому не претендовал на престол. Его готовили к военной карьере. Воспитанием Николая и его младшего брата Михаила занимался генерал Ламздорф. Домашнее образование заключалось в изучении экономики, истории, географии, юриспруденции, инженерного дела и фортификации. Особый упор делался на изучение иностранных языков: французского, немецкого и латыни. В детстве Николай овладел игрой на флейте и брал уроки рисования, и это знакомство с искусством позволило ему в будущем считаться ценителем оперы и балета. С семи лет Николай стал брать настоящие систематические уроки рисования два часа в неделю. Первым учителем стал живописец И.А. Акимов. В 1810 году у великого князя появился новый учитель рисования и живописи профессор В.К. Шебуев. В путешествиях по России и за границей будущий император продолжил учиться рисованию. Так в 1816 году произошло знакомство со знаменитым «баталистом» А.И. Зауервейдом, мастером по изображению военных сцен и особенно лошадей. Под руководством нового учителя Николай Павлович создал серию рисунков под условным названием «Лошади и всадники» (фото 2 и 3). В Государственном архиве Российской Федерации хранится 14 подобных рисунков, выполненных на бумаге пером и чернилами. Всадники изображены статично, отличаются лишь военными формами, зато животные полны грации, показаны в движении и различных позах, с характерными «очеловеченными» выражениями глаз. Николай I был великолепным наездником. Известно его теплое отношение к этим грациозным животным. После восшествия на престол по его приказу в Царском Селе возвели Пенсионную конюшню для лошадей-ветеранов, а рядом с ней со временем появилось кладбище для «пенсионеров», где была похоронена любимая лошадь императора – Флора.

В июле 1817 года состоялась свадьба Николая Павловича с принцессой Фридерикой Луизой Шарлоттой Вильгельминой Прусской (в православии Александра Федоровна). В браке родилось семеро детей, старшим из которых стал сын, Александр. В большей степени это предопределило дальнейшую судьбу самого Николая, так как у императора Александра I и их брата Константина не было сыновей, вследствие чего Александр I выбрал наследником престола Николая. На годы правления Николая I выпало много испытаний. Но мы не будем касаться политических и экономических сторон его правления.

Эпоха Николая I характеризуется выдающимися достижениями в области науки, литературы, искусства. В эти годы писали Пушкин и Лермонтов. В это же время появились лучшие произведения Гоголя. В царствование Николая I сложились или начали свою литературную деятельность многие крупнейшие русские писатели: Тургенев, Достоевский, Толстой, Гончаров и др. Живопись представлена творчеством Брюллова, Айвазовского, Иванова, Тропинина и др., музыка – Глинкой, Даргомыжским и др.

Сам император был большим ценителем и знатоком живописи, с большим азартом занимался коллекционированием. Коллекции нидерландского короля Виллема II, французского маршала Сульта, русского дипломата Д.П. Татищева, галереи Барбариго (знатный патрицианский дворянский род Венеции), шедевры которых украшают Государственный Эрмитаж, были приобретены по его приказанию. Будучи за границей, Николай I посещал мастерские художников, заказывал и покупал скульптуры как русских, так и иностранных мастеров. Рядом с Зимним дворцом по его приказу было сооружено прекрасное здание Нового Эрмитажа – общедоступного музея, оснащенного по последнему слову музейной техники. Первый художественный музей в России торжественно был открыт 5 февраля 1852 года. Без сомнения, это стало гордостью, детищем императора и большим вкладом в культуру нашей страны, ведь до этого момента коллекции императорской семьи были доступны лишь для избранных. Посетив незадолго до смерти «Музеум» и окинув своим «инспекторским» взглядом величественные залы, император заметил: «Да, это действительно прекрасно». В начале февраля 1855 года Николай I заболел гриппом, несмотря на недомогание, вышел на военный парад без верхней одежды… Скончался император 18 февраля (2 марта по н.ст.) 1855 года. Похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

В Орловском музее изобразительных искусств находится живописная картина Николая Егоровича Сверчкова «Выезд Николая I из Петропавловской крепости» (фото 4), которая объединяет две страсти императора: живопись и любовь к лошадям. Произведение создано одним из лучших художников-анималистов того времени, который с 1840 года занимал место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности Сверчков создал целую галерею, представляющую породистых лошадей.

Данная работа поступила в 1921 году в Орловский историко-художественный музей из собрания М.А. Стаховича. На переднем плане картины бегущие лошади, везущие в санях императора Николая I. Кучер, устремив взор на лошадей, сосредоточенно правит вожжами. На голове императора каска с белым султаном из конского волоса, на передней части каски хорошо различим двуглавый орел, поверх одежды – пелерина с меховым воротником. На втором плане – Нева, Петропавловская крепость, постовой, провожающий взглядом императора. Небо затягивают свинцовые тучи, надвигающиеся со стороны Петропавловского собора. Эту картину можно увидеть в постоянной экспозиции Орловского музея изобразительных искусств в зале Академической живописи середины XIX века Русского искусства второй половины XIX века.

Материал подготовлен научным сотрудником ОМИИ Е.В. Сергиенко с использованием информации из открытых источников.

На фото:

  1. Портрет великого князя Николая Павловича. Миниатюра 1806. А. Рокштуль 1863
  2. Собственноручный рисунок великого князя Николая Павловича
  3. Собственноручный рисунок великого князя Николая Павловича
  4. Выезд Николая I из Петропавловской крепости - Н.Е. Сверчков (1817-1898). Последняя треть XIX века. Холст, масло. Орловский музей изобразительных искусств

«Все мы были детьми. Все мы стали или станем родителями, а потом дедушками и бабушками. Мы никогда не расстанемся с детством. И в этом -  огромная человеческая радость, а может быть, и большое – счастье. Каждый из нас хочет быть счастливым. И, каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их… научить счастью? Невероятно? Но – если задуматься глубоко – возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны. Первая - счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания.

Способность сопереживания – это фундамент любого понимания человека человеком. И эту способность может формировать искусство. Оно – для этого! Вторая сторона – это счастье творческого труда… Художник написал картину. Это его боль, радость, тревога, мечта, надежда. Она как радостное сообщение: «Всем, всем, всем! Я увидел то, что, мне кажется, еще не видели вы; понял, открыл и несу вам – примите! Радуйтесь со мной, плачьте со мной, думайте со мной!..»…Подлинный художник думает и чувствует только так!», - писал в своих книгах лауреат Государственной премии СССР, Народный художник РСФСР, член-корреспондент АПН СССР  Б.М.  Неменский.

«Счастье – это не станция, а способ путешествовать, - говорила британская и итальянская актриса Маргарет Ли Ранбек.

Научитесь быть счастливыми, и никакие  искусственные заменители  радости и счастья не понадобятся! Наш мир так чудесен!

  

   

 

 

Видео повествует о жизни и творчестве художника С. С. Урановой, чья судьба, как и жизненные пути других художников, её современников, пересеклись с героическими событиями фронтового времени.

О произведениях Софьи Сергеевны, в том числе и из фондовой коллекции музея, рассказывает старший научный сотрудник БУКОО ОМИИ Т. А. Тимашева.

БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств» 2020 г.

В видео используется мелодия песни «Эх, дороги…» (Дороги), советская песня, написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году в исполнении оркестра. Ссылка на открытый источник:

https://hotplayer.ru/?s=%D1%8D%D1%85%2C%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81

Представлены изображения произведений из фондов БУКОО ОМИИ, других музеев и коллекция, а также из открытых источников.

 

Башня часов украсила площадь Сан-Марко в 1490-е годы, завершив ее северную сторону слева от собора. Архитектор Мауро Кодусси возвел ее в ренессансном стиле, и она представляет собой прямоугольное здание, разделенное на четыре яруса и покоящееся на однопролетной аркаде. Соседствуя с Кампаниллой и тонкими флагштоками, она, в сущности, совсем не похожа на башню, но именно такое название закрепилось за этим сооружением с давних пор.

По углам «Башня часов» украшена белыми пилястрами, а завершается она мраморной балюстрадой. По обе стороны к Башне пристроены флигели, а над монументальной аркой, ведущей на самую оживленную в Венеции улицу — Мерчерие, помещен огромный циферблат с цифрами от 1 до 24, на котором отмечены не только время, но также лунные фазы, знаки Зодиака, положение Солнца среди них, астрономические символы и т. д. Часы были установлены на башне в 1497 году, а удивительно сложный механизм их был сделан мастером Дж. Паоло Раньери и его сыном Джанкарло.

Над циферблатом в великолепном обрамлении установлена скульптура Мадонны, перед которой на Крещение и Вознесение Господне каждый час проходят трубящий ангел и волхвы, кланяющиеся Деве Марии. На звездном небе в верхней части «Башни часов» сверкает золоченый лев св. Марка, а верхнюю террасу башни венчает огромный колокол и два бронзовых стража, которые вот уже несколько столетий отбивают по нему бронзовыми молотами каждый час. За темный цвет бронзы венецианцы прозвали их «маврами». Между зданиями, примыкающими к «Башне часов» справа, и боковым фасадом собора Св. Марка расположилась небольшая пьяцетта деи Леончини, названная так потому, что на ней стоят два льва из розового мрамора (работа скульптора Дж. Бонацна).

К 1500 году, старший Раньери умер. Договорились, что его сын должен остаться в Венеции, чтобы смотреть за часами, и ему были предоставлены некоторые уступки, что обеспечило ему хороший доход. Он проживал в Венеции вплоть до своей смерти в 1531 году.

Под аркой «Башни часов» начинается самая людная и элегантная улица Венеции — Мерчерие, название которой переводится как «галантерейная торговля». Ее называют еще «большой» или «главной», но такой она предстает только в венецианском понимании. Мерчерие — улица узкая, ширина ее не превышает четырех метров, и, если бы в городе могли появиться автомобили, они вряд ли бы разъехались на ней.

Мерчерие была вымощена квадратными плитами из истрийского камня, которые выщерблены резцом, чтобы люди по ним не скользили. Забитая лотками и лавками, эта улица издавна служит своего рода сухопутной артерией Венеции, связывая соседние кварталы. В витринах ее многочисленных магазинов выставлены последние новинки моды. Помещения магазинов по-венециански темны, поэтому даже днем здесь зажигают свет. В магазинах на Мерчерие можно купить все, что пожелает самый прихотливый вкус. Цены здесь очень высоки, однако в Италии

принято торговаться.

На Мерчерие располагается «Кафе ди Менегаццо», в котором когда-то собирались сторонники драматурга Карло Гольмини. В этом кафе происходили литературные дебаты, читались полемические брошюры, ходили по рукам листки и сатирические сонеты.

Со стены одного из домов на этой улице смотрит каменная старуха. Это знаменитая «Вечья дель мортер» («Старуха с кувшином»), которая, как следует из предания, предотвратила заговор Боэмундо Тьеполо. Чтобы это стало понятным, следует вернуться к рассказу о государственном устройстве Венецианской республики.

При сложившейся системе управления в ней никогда не было общепризнанных лидеров, которые могли бы расколоть патрицианскую республику и утвердить собственную тиранию. Их просто бы не потерпели в своей среде те несколько десятков семейств, которые гордились собственной знатностью и могуществом и ревниво следили друг за другом, оберегая престиж своего рода и вековые традиции города. Противоречия между ними, конечно же, существовали, но соперники обычно воздерживались от вооруженного разрешения конфликтов. Венеция действительно была «светлейшей», «тишайшей», «безмятежной», «самой ясной».

Конечно, годы войны с Генуей за обладание морем, обустройство колоний или сражения за подчинение окрестных городов и территорий вряд ли можно назвать безмятежными. Но внутреннее развитие Венеции не омрачалось теми социальными конфликтами и бурями, которые так часто сотрясали другие большие и малые города Италии.

За всю историю Венецианской республики было всего лишь два серьезных заговора, но они не имели успеха и потому не сопровождались городскими волнениями. Первый был направлен против сорокалетнего дожа Пьетро Градениго , жестокая политика которого привела к потере Феррары и конфликту с римским папой.

В 1297 году дож закрыл Большой совет для всех, кто последние пять лет принимал участие в его работе. До этого времени венецианские патриции уже успели отвоевать у дожей значительную часть государственной власти, но они должны были еще считаться с народом, который собирался на площади Святого Марка для провозглашения дожа. Народ мог вступить в опасный для аристократии союз с дожем, что и случилось во время заговора Боэмундо Тьеполо, который встал на защиту порядков, отмененных дожем Пьетро Градениго. 15 июля 1310 года он направился со своими вооруженными сторонниками к Дворцу дожей, но планы их были нарушены весьма анекдотическим случаем. Когда заговорщики уже шли к площади Сан-Марко, выглянувшая из окна старуха — случайно или намеренно! — выронила из рук тяжелый кувшин, который упал на голову знаменосцу, и тот скончался. Началась паника, заговорщики в испуге бежали за Риальто и даже сожгли за собой мост. Впоследствии некоторых из заговорщиков простили, других отправили в изгнание. А Джустина Росси (так звали старуху) и ее потомки получили привилегию — бесплатно жить в доме и в годовщину этого события выставлять на балконе штандарт с изображением льва св. Марка. Рассказывают, что традиция эта сохранялась вплоть до падения Венецианской республики в 1797 году.

Несмотря на неудачу, именно попытка переворота привела к созданию упоминавшегося выше Совета десяти, который был поставлен над Большим советом. С другой стороны, родилась негласная традиция выбирать дожами только пожилых нобилей, уже лишенных личных амбиций. Попутно расскажем об одном из них — Антонио Гримани, представлявшем знатную аристократическую фамилию.

Будучи адмиралом венецианского флота, Антонио Гримани потерпел поражение в битве с турками в 1499 году. Когда в Венеции узнали, что флаг мусульман вознесся над Патрасским заливом, Сенат назначил новым адмиралом Марко Тревизана и приказал ему арестовать Гримани, заковать его в цепи и на малой галере переправить на набережную Скьявони для всеобщего судилища. Здесь в кардинальских одеждах его ждал сын Доменико, для которого он приобрел за 25 000 дукатов кардинальскую шапку. Собравшаяся на набережной разъяренная толпа помешала Антонио Гримани ступить на берег, встретив его градом камней.

Уже спустилась ночь, и мол опустел, когда гордо выпрямившийся Антонио Гримани в сером плаще, коротких пурпурных шароварах и с закованными в цепи ногами сошел с галеры и был доставлен сначала в Совет десяти, а оттуда в тюрьму Дворца дожей. Здесь он провел несколько месяцев. Во время допросов Гримани энергично защищался от обвинений в непростительной халатности и низких намерениях; много говорил о смелости турок, об их воинской дисциплине, морской сноровке и других боевых качествах. Наконец, подробно рассказывая о битве с вражеским флотом, он так красноречиво изложил причины поражения, что судьи, намеревавшиеся было казнить его, приговорили только к ссылке на остров Керсо. В 1500 году Антонио Гримани высадили на острове и поселили в рыбацком домике.

Но старый морской волк, искушенный в мореходстве, при первом же удобном случае вышел на галере в открытое море и добрался до Рима, где нашел убежище в доме своего сына-кардинала. В дальнейшем он приложил немало усилий, чтобы примирить римского папу с Венецией в Камбрейской войне. Узнав впоследствии, что приговор в отношении его отменен, Антонио Гримани предстал перед Советом десяти и в 1510 году был назначен прокуратором, а в 1521 году— дожем. Было ему тогда 80 лет...

На фото:

  1. Площадь Св. Марка. Часовая башня.
  2. Площадь Св. Марка. Колокол часовой башни. Два мавра.
  3. Крылатый лев - символ Венеции.
  4. Пьетро Грандениго Pietro Grandenigo (1251-1311)
  5. Антонио Гримани Antonio Grimani (1434—1523)
  6. Марк Антонио Тривизани Marc Antonio Trevisan (1475—1554)

Сирень – любимый цветок Андрея Ильича Курнакова. В его работах –  портретах, пейзажах, натюрмортах она встречается часто. И каждый раз звучит по-разному, но всегда радостно.

Художники считают, что писать срезанную сирень сложно, она быстро увядает, надо успеть ухватить и цвет, и аромат, и настроение. Андрей Ильич умел это делать…

О натюрморте рассказывает научный сотрудник филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.

Красный форт — крепость Дели, построенная по приказу могольского падишаха Шах Джахана (1627-1658) в 1639-1648.

В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии.

Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором. В его архитектуре гармонично сочетаются персидские, тимуридские и индуистские элементы.

Стиль сооружения, для которого характерны сложные геометрические композиции, также был назван по имени императора — шахджехани.