Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

Начало: 14 ноября 2021

Выставка «Городские артефакты. Орёл-Нокиа» представлена в рамках организованного Министерством культуры Российской Федерации, Министерством образования и культуры Финляндии и Общероссийской общественно-государственной организацией «Российский фонд культуры» XXII Российско-Финляндского культурного форума.

Отвечая теме Форума «Культурный код – ключ к пониманию и сохранению культуры городов» целями выставки стали показ преемственности Российско-Финляндского культурного сотрудничества, привлечение внимания к архитектурному и природному наследию современных городов, выявление общих ценностей и перемен в мироощущении человека, взаимное понимание ответственности за оставляемое потомкам культурное и духовное наследие.

Участниками выставочного проекта являются современные художники городов Орёл и Нокиа, члены орловской организации Всероссийское творческое объединение «Союз художников России», независимые художники, члены ЗО Художники г. Нокиа. Выставка раскрывает тему городского пейзажа во всем его многообразии: исторические места, современные преобразования, городские артефакты.

Для данного проекта его участники специально создавали произведения в разных художественных направлениях и техниках, либо представили работы, выполненные за последние пять лет.

Выставка объединяет 60 произведений 34 авторов.

 

Подробнее узнать о проекте и просмотреть выставку вы можете нажав на ссылку: Перейти на страницу просмотра выставки...

 

 

Видеозарисовка «Живописные формы и образы в произведениях Ольги Душечкиной» (из фондов ОМИИ), научного сотрудника Елены Валерьевны Сергиенко .

#Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

 

Автор Сергиенко Е.В.

Видео Кореневская В. Ю.  

Фото материалы используемые в видео из архива Орловского музея изобразительных искусств

В видео используется аудиофайл : awakening-instrumental-1165 

 

Экскурсия Мазуркевич Татьяны Ивановны, старшего научного сотрудника БУКОО «ОМИИ», в рамках выставочного проекта «Музей под открытым небом» репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств. Оригинальное произведение Народного художника РФ И. Г. Степанова (1934-2016) Снежок 1968 г. находится в фондовых запасниках музея.

Инициатором и организатором выставочного проекта «Музей под открытым небом» (репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств) стала директор музея Светлана Анатольевна Четверикова и при поддержке депутатов администрации Орловской области этот проект был представлен общественности в городе Орле. Размещён на фасадах двух зданий: гостиницы «Салют», а также Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева. Таким образом музейные экспонаты стали доступны для просмотра в любое время. Выставка помогает приобщаться широкому кругу зрителей к искусству на примере произведений музейного фонда.


#Мывместе#Мыедины#Россияобъединяет#НочьИскусств2021#КультураРФ
Автор Мазуркевич Т.И. /Кореневская В. Ю.
Видео Кореневская В. Ю.
Фотоматериалы, используемые в видео из фондов ОМИИ.
В видео используется аудиофайл HIDE x HIDE in Russia записи инструментального исполнения песни Баллада Анжелы / Анджелы (муз. Микаэла Таривердиева - ст. Вадима Коростылёва)

Экскурсия  Мазуркевич Татьяны Ивановны, старшего научного сотрудника БУКОО «ОМИИ», в рамках выставочного проекта «Музей под открытым небом» репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств. Оригинальное произведение Г.В. Дышленко (1915-1994) Голуби. Окраина 1977г. находится в фондовых запасниках музея.

Инициатором и организатором выставочного проекта «Музей под открытым небом» (репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств) стала директор музея Светлана Анатольевна Четверикова и при поддержке депутатов администрации Орловской области этот проект был представлен общественности в городе Орле. Размещён на фасадах двух зданий: гостиницы «Салют», а также Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева. Таким образом музейные экспонаты стали доступны для просмотра в любое время. Выставка помогает приобщаться широкому кругу зрителей к искусству на примере произведений музейного фонда.

#Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

Автор Мазуркевич  Т.И. /Кореневская В. Ю.

Видео  Кореневская В. Ю.

Фотоматериалы, используемые в видео из фондов ОМИИ.

В видео используется аудиофайл: Трофим - Голуби (minus)

https://x-minus.me/track/8018/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8

Песня Сергея Трофимова Голуби.

ikona_vsex.jpgФонды Орловского музея изобразительных искусств хранят удивительную икону Божией Матери конца XIX века «Всех скорбящих Радость», память которой празднуется православной церковью 6 ноября по новому стилю. Название иконе дала начальная строка одной из богородичных стихир.

Этот иконографический тип изображения Богородицы в русской иконописи XVII века под влиянием западно-европейской, латинской традиции. Первый образ с таким названием был создан придворным живописцем, писавшем в европейском стиле, в 1683 году. В это время на Русь, особенно через Польшу, массово проникали западные типы изображений Богоматери. Изображение Девы Марии с Младенцем в окружении ангелов в католицизме носило название «Мадонна во славе» («Gloria»).

Benedetto-Bonfigli-Madonna-della-Misericordia-2.jpgИконография «Всех скорбящих Радости» не имеет единой устойчивой композиционной схемы; существуют два основных варианта образа – «московский», к которому относится наш памятник, и «петербургский», в котором Дева Мария изображена без Младенца и не в царском достоинстве, а в белом плате. В обоих случаях Богоматерь в сияющей сфере (мандорле)  предстоит в рост, в центре композиции, в окружении скорбящих от различных бед и недугов. Матерь Божию сопровождают ангелы небесные, оказывающие страждущим благодеяния от Ее имени.

Икона прославилась в 1688 году в Москве исцелением от незаживающей раны родной сестры патриарха Иоакима, Евфимии Папиной. Эта история подробно раскрывается в Сказании об иконе, написанном сразу же по явлении чуда. Тогда же были составлены служба и молитва святому образу, а в царской Всех_скорб._на_Ордынке.jpgиконописной мастерской Оружейной палаты стали создаваться списки с чудотворной. Новопрославленный образ первоначально пребывал в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, где Евфимия была прихожанкой. В храм икона попала, предположительно, после его перестройки в камне в 1685 году.

В 1710 – 1711 годах, когда царский двор переезжал из Москвы в Петербург, сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна вывезла из церкви на Ордынке икону, точное литографированное изображение которой сохранилось до наших дней. Доподлинно неизвестно, была ли это сама чудотворная икона или ее список. В обоих случаях на левой руке Богородица держала Младенца Христа, Ее голова слегка склонялась влево, а правая рука была опущена и немного отведена в сторону. Но в петербургском варианте  и стоящая на полумесяце Богородица (в последующих списках откровенно латинский мотив (Ап.: 11-1) – месяц – был упразднен), и Спаситель держали в руках четки (польский вариант «Rosarium» или видение святого Доминика), а вверху был изображен Господь Саваоф, а не Новозаветная Троица, как на московском образе. И главное, в петербургской иконе отсутствует изображение скорбящих.

к._XIX_в._-_копия_3_-_копия.jpgк._XIX_в._-_копия_4_-_копия.jpgМногочисленные страждущие окружают Богоматерь на московской иконе, от Ее лица их утешают ангелы. Выше двух многофигурных групп в московском варианте предстоят избранные святые: преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский (придел которого имелся в Преображенской церкви Москвы), а также святые  Феодор Сикеот и Григорий Декаполит (которые, по-видимому, были небесными покровителями заказчика иконы).

с_грош._Кулич_и_Пасха.jpgПосле прославления иконы в 1688 году изображение страждущих стало более развернутым, в том числе благодаря образам «Живоносный Источник» и «Образ умиления и посещения в беде страждущих». Несомненное влияние на формирование иконографии «Всех скорбящих Радости» оказала западная композиция Мадонны «Misericordia» («Милующая»), западный аналог «Покрова Богородицы». Дева Мария на них изображалась без Богомладенца. К схеме «Мизерикордии» восходит и множество икон, созданных в старообрядческих мастерских Ветки.

23 июля 1888 года в Петербурге произошло чудесное событие. Во время грозы удар молнии привел к пожару в часовне при стеклянном заводе, где чудом осталась  невредимой икона «Всех скорбящих Радость». К тому же, рассыпавшиеся от удара медные монеты из ящика для пожертвований прочно закрепились на опрокинувшемся образе, что привело к новому названию петербургского извода – «с грошиками», которые впоследствии на иконах стали рисовать. Память петербургской Скорбященской иконы празднуется 5 августа.

икона_всех_скорбящих.jpgцерковь.jpgВ Богоявленском соборе г. Орла хранится святыня XVIII века, икона Всех скорбящих Радость «московского» типа: Богоматерь и Младенец Христос в царских облачениях и коронах, в центре верхнего поля изображена полуфигура Господа Саваофа, в левом и правом верхних углах средника изображены солнце и луна. Икона из Богоявленского собора имеет чудесную историю повторного обретения уже в новейшее время.

ikona_vsex.jpgОбраз, хранящийся в Орловском музее изобразительных искусств, был создан в конце XIX века, предположительно, в старообрядческих мастерских, верных традициям уставного письма и золочения икон. Образ написан на доске, темперными красками по левкасу.

На верхнее поле иконы в окружении клубящихся облаков выходит изображение Господа Саваофа и Бога Сына Иисуса Христа, – так называемое «Сопрестолие». К Богоматери и Младенцу спускаются с неба тонко прорисованные ангелы в белоснежных одеждах. По углам средника изображены Солнце и Луна, отображающие Свет и Тьму, День и Ночь. На  развернутых свитках страждущих приводятся слова молитв, обращенных к Божией Матери: «Призри на моление раб Твоих», «Нагим одеяние подаждь», «Алчущим подаждь хлеб», «Хромым хождение», «Призри убо Марие нас скорбных и грешных»... Между небесными ангелами и к._XIX_в._-_копия_2.jpgстрадающими на земле показаны четверо святых мужей: преподобные Сергий, Варлаам, Григорий и святитель Феодор, молитвенно предстоящие Богородице в ходатайстве за людей.

Небо и земля на иконе разведены: Небеса олицетворяет сплошной золотой фон, словно залитый божественным сиянием Христа Спасителя, а земля обозначена темно-оливковым позёмом.

Внизу, под стопами Богородицы, в картуше помещен текст молитвы: «О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия к._XIX_в._-_копия.jpgизми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа (кондак 13 акафиста Божией Матери).

Праздничный строй сияющих красок иконы, с преобладанием алых, пурпурных, золотисто-охристых цветов и белого, в сочетании с золотом, –  как нельзя лучше соответствует названию образа  «Всех скорбящих Радосте», который может рассматриваться не только как объект религиозного почитания, как национальная святыня, но и как художественно ценное произведение церковного искусства. 

Сегодня, представляем вашему вниманию экскурсию от Булохова Ивана Николаевича, заведующего Филиалом БУКОО «ОМИИ» «Картинная галерея народного художника СССР А.И. Курнакова», в рамках выставочного проекта «Музей под открытым небом» репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств. Оригинальное произведение Андрея Ильича Курнакова (1916-2010) «Литературная обитель. Спасское» 1991г. находится в постоянной экспозиции Картинной галереи А.И. Курнакова. Видео также посвящено празднованию 105-летнего юбилея со дня рождения художника. А также празднованию Дня народного единства и Всероссийской акции Ночь искусств.

 

#Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

Инициатором и организатором выставочного проекта «Музей под открытым небом» (репродукции из фондов Орловского музея изобразительных искусств) стала директор музея Светлана Анатольевна Четверикова и при поддержке депутатов администрации Орловской области этот проект был представлен общественности в городе Орле. Размещён на фасадах двух зданий: гостиницы «Салют», а также Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева. Таким образом музейные экспонаты стали доступны для просмотра в любое время. Выставка помогает приобщаться широкому кругу зрителей к искусству на примере произведений музейного фонда. Автор Булохов И. Н./Кореневская В. Ю. Видео Кореневская В. Ю. Фото материалы используемые в видео из фондов ОМИИ

1._tt.jpg

 

 ДЕКОРАТИВНОЕ КЕРАМИЧЕСКОЕ БЛЮДО ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РФ ЖАННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ТРАВИНСКОЙ «ПОТНАЯ СПИРАЛЬ» ПО ПОВЕСТИ Н.С. ЛЕСКОВА «ЛЕВША» ИЗ ФОНДОВ ОРЛОВСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

 

 

 

 

 

2._Лесков.jpgОтмечаемое в нынешнем году 190-летие со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Семеновича Лескова совпадает с ещё одной датой, связанной с его творчеством: 140 лет назад была написана повесть «Левша». Николай Семенович завершил её в начале мая 1881 года, а в октябре, под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)», она впервые опубликована в трех номерах еженедельной славянофильской газеты «Русь», издаваемой в Москве Иваном Сергеевичем Аксаковым (1823-1886).

  Лесковскому «Левше» посвятила несколько своих керамических произведений известная орловская художница, Заслуженный работник культуры РФ Жанна Анатольевна Травинская. Одно из них находится в фондах Орловского музея изобразительных искусств.

3._Травинская.jpgЗамысел маленькой серии декоративных настенных блюд, выполненных из белой глины с полихромными подглазурными росписями, по мотивам этой повести-сказа возник у неё четыре десятилетия назад, когда она вместе с другими своими коллегами готовилась к участию в выставке, посвященной 150-летнему юбилею нашего знаменитого земляка. 

Попробуем представить себе то, не перенасыщенное событиями доинтернетовское время, и вспомнить о некоторых из них, «атмосферных» для нашего города.

 

 

 

4._Главпочтамт.jpg5._Зал_Главпочтамта.jpgВ начале юбилейного 1981 года Почта СССР выпустила маркированный художественный конверт с портретом писателя. 11 февраля, в день 6._Конверт.jpgрождения Николая Семеновича, под высокими сводами главного операционного зала орловского Главпочтамта с утра и до самого вечера не смолкал сдержанный гул голосов: в этот день происходило гашение марок специальным юбилейным штемпелем. Одни хотели послать родным и знакомым письма и открытки с юбилейным гашением, другие, протягивали в окошечко оператору чистый конверт с портретом Лескова только для того, чтобы поставить штемпель и потом хранить его в качестве раритета.

7._Памятник_Лескова.jpg11 июня произошло собравшее сотни горожан и гостей города торжественное открытие памятника писателю в исторической части Орла, над тихими водами Орлика, неподалёку от Михаило-Архангельского собора (тогда ещё не возвращённого верующим), здания бывшей гимназии, в которой он учился, и Александровского моста (в то время Ленинского).

  

 Авторами памятника были московские скульпторы: мастер с мировым именем – Юрий Григорьевич Орехов (1927-2001) и его сын, - Юрий Юрьевич Орехов (1950-1994). В 1982 году они, вместе с двумя архитекторами, были удостоены за его создание Государственной премии СССР.

 

         

Вокруг вознесённой на серый гранитный пьедестал большой бронзовой фигуры сидящего на скамье Лескова, на полутораметровых колоннах размещены пять меньших скульптурных композиций, представляющих героев самых известных произведений писателя: романа-хроники «Соборяне», рассказа «Тупейный художник» и повестей «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Левша».

Образ искусного русского умельца, тульского оружейника и кузнеца Левши, сумевшего подковать мелкоскопическую, как самая крошечная соринка, нимфозорию из чистой аглицкой воронёной стали, был особенно близок скульпторам. Старший из них, Юрий Григорьевич Орехов, родился в Туле, в семье «сведущих в металлическом деле» потомственных мастеров кузнечного ремесла.

 

Имя Левши в Орле стало часто звучать ещё за несколько лет до юбилейного года благодаря популярной музыкальной комедии по мотивам произведения Лескова «Русский секрет». Музыку написал композитор Владимир Валентинович Дмитриев (1923-1979), а авторами либретто был феерический «дуэт» в лице Бориса Михайловича Рацера (1930-2012) и Владимира Константиновича Константинова (1930-1996). Спектакль был поставлен в 1976 году на сцене только что открывшего в новом здании Орловского драматического театра им. И.С. Тургенева режиссером Юрием Валерьевичем Бурэ (ныне Народный артист РФ).

В главной роли Левши блистал начинающий тогда свою орловскую биографию молодой артист Пётр Сергеевич Воробьёв (ныне Народный артист РФ). Фрагмент этого спектакля на многие годы стал одним из его ярких концертных номеров.

Народный художник СССР Андрей Ильич Курнаков (1916-2010), создавая в 2002 году большое многофигурное полотно «Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьёва», не случайно выделил и поместил на первый план именно Левшу в сонме как бы всплывающих в памяти стоящего артиста сыгранных им на сцене персонажей (находится в экспозиции филиала нашего музея - Картинной галерее А.И. Курнакова).

Жанна Анатольевна Травинская непосредственно заинтересовалась повестью «Левша» в конце 1970-х годов, когда ее шестнадцатилетний сын Андрей, будущий художник, увлекся линогравюрой и замыслил сделать в этой технике композицию «Сказ о Левше». В то время у них дома все внимательно и вдумчиво читали и обсуждали это произведение.

Три декоративные блюда серии «Левша» находятся в Орловском государственном объединённом государственном литературном музее И. С. Тургенева. На одном из них изображён сидящий в коляске крутонравый донской казак генерал Платов с курительной трубкой в зубах. На двух других: по-детски чистый, радостный и наивный Левша с хитрым аглицким полшкипером, вознамерившимся выведать, что за секрет этот русский везёт домой от аглицкого государства, и подставляющим ему большую кружку с хмельным напитком, а также сам корабль, на котором они плыли во время ужасного водопления.

Сюжет росписи хранящегося в собрании нашего музея четвертого декоративного блюда «Потная спираль», связан с событием, о котором повествуется в седьмой, восьмой и девятой главах. 

Три тульских мастера, взявшиеся послужить государю, «поддержать Платова и с ним всю Россию», полные церковного благочестия, наперед отправились в уездный град Мценск, «в котором стоит древняя «камнесеченная» икона св. Николая, приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше». «Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете. Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать», «и никуда не выходят, всё молоточками потюкивают».

Когда же приехал принимать их работу Платов в коляске с двумя свистовыми казаками на козлах по обе стороны ямщика, они как раз её только оканчивали и не отпирали.

«Свистовые же как прискочили, сейчас вскрикнули и как видят, что те не отпирают, сейчас без церемонии рванули болты у ставень, но болты были такие крепкие, что нимало не подались, дернули двери, а двери изнутри заложены на дубовый засов. Тогда свистовые взяли с улицы бревно, поддели им на пожарный манер под кровельную застреху да всю крышу с маленького домика сразу и своротили. Но крышу сняли, да и сами сейчас повалилися, потому что у мастеров в их тесной хороминке от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть». 

tt567.jpgЩедро впитав в детские годы традиции народной культуры и будучи мастером декоративно-прикладного искусства, Жанна Анатольевна, тяготеет к выразительной стилизации, обобщённым лаконичным, подчас кажущимся слишком простыми, но достаточно многозначным образам. 

В «Левше» художницу привлекло очень близкое ей и отвечающее её собственному восприятию мира фольклорное, сказочно-бытовое начало.

Откуда-то изнутри возник в сознании пейзажный мотив с маленьким бревенчатым домиком с двумя окнами по торцевому фасаду и чердачным окошком на треугольном фронтоне. Она изобразила его на широком плоском зеркале блюда, плавно сливающимся с приподнятым бортом, имеющим неширокий горизонтально отогнутый край. Домик, словно вырастая из земли, стоит по линии горизонта, в центре полусферической поверхности зеленого поля, с веерообразно расходящимися вниз и в стороны черными линиями борозд. Из его трубы, возвышающейся над двускатной крышей, исходит огромное зеленоватое, с черно-серебристыми пятнами облако, раздувающееся и немного опускающееся вниз по сторонам крыши и занимающее почти всё пространство средней и верхней части зеркала и немного захватывающее борт. Остальная поверхность: желтовато-коричневое небо с черно-коричневыми пятнами.

Здесь нет абсолютного следования тексту, сюжетного действия, есть только ёмкий образ. Не «оригинальная шуточка», а глубокий символ мира и пролитого от самоотдачи и усилий пота, символ того великого труда, которым только и живы на земле люди, и без которого, в стремлении лишь к удовольствиям и праздности, каждый народ и каждое государство обречено на погибель.

Некоторые художники в то время не поняли и не оценили замысел художницы и снисходительно отнеслись к этой работе, как к некому баловству, нередко свойственному «этим прикладникам». Тем более что здесь даже и не было никакой «спирали», которую упоминал Лесков. Однако он имел в виду не спираль, представляющуюся нам в форме кривой закрученной линии. Слово «спираль» образовано здесь от глагола «спирать», и «потная спираль» означает только спёртый от пота воздух.

«Потная спираль» на блюде не чёрно-удушливая и пугающая. Напротив, она завораживает красотой сочного изумрудного тона глазури с переливами серебристо-черных вкраплений солей металла, напоминая крепкие живые природные формы - округло-фестончатого листа растения или раскидистой кроны могучего дерева.

Жанна Анатольевна Травинская убеждена, что воплощающий труд образ должен быть красивым. Впоследствии, переосмысливая свои прежние лесковские сюжеты, она выполнила эскизы новых декоративных блюд, где эта идея проявилась в такой маленькой детали, как цветок, вырастающий из облака потной спирали.

Перечитаем «Левшу» Николая Семёновича Лескова и будем держать в уме одну из ключевых фраз, не утратившую своего значения и сейчас и весьма актуальную: «все требовалось очень в аккурате и в скорости, чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала».

Старший научный сотрудник ОМИИ Т.А. Тимашева

 

Орловский музей изобразительных искусств «День Народного единства», а также Всероссийскую акцию «Ночь искусств», под девизом «Искусство объединяет» в 2021 году на онлайн ресурсах учреждения представляет вашему вниманию видеоэкскурс - «Живописная реальность Ольги Душечкиной», научного сотрудника Елены Валерьевны Сергиенко по персональной выставке О. М. Душечкиной «Фактура цвета». #Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

 

Автор Сергиенко Е.В.

Видео Кореневская В. Ю.

Фото материалы используемые в видео из архива Орловского музея изобразительных искусств

В видео используется аудиофайл : Je veux - (ZAZ cover) источник https://cofemuzik.pro/search/Zaz%20Cover

НАРОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Сегодня, празднуя День народного единства, серии роликов в ТикТоке записывают популярные блогеры- экскурсоводы. На видео они проводят мини- экскурсии по музеям и памятникам и рассказывают о Дне народного единства. Ролики выкладывают в своих аккаунтах с хэштегами события.

Орловский музей изобразительных искусств «День Народного единства», а также Всероссийскую акцию «Ночь искусств», под девизом «Искусство объединяет»  в 2021 году на онлайн ресурсах учреждения представляет вашему вниманию Видеоэкскурс «О произведении А.И. Курнакова «Село Клеймёново.  Могила А.А. Фета».1997 г.», созданный сотрудниками Филиала Орловского музея изобразительных искусств "Мемориальная мастерская А.И. Курнакова". Экскурсию презентует заведующий Мемориальной мастерской Марина Николаевна Самаричева.

#Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

Автор Самаричева М.Н.

Видео Самаричева М.Н./Кореневская В. Ю.  

Фото материалы используемые в видео из архива Филиала Орловского музея изобразительных искусств «Мемориальной мастерской народного художника СССР А.И. Курнакова», из фондов ОМИИ и свободных источников

В видео используется аудиофайл : Сияла_ночь_(муз.Н.Ширяева,_сл.А.Фета)_Ноты_для_вокала_и_гитары_api.vevioz.com_320kbps

«Поздравьте страну с праздником!»

Бессмертный полк — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения. Подписчикам сообщества Бессмертного полка России в социальной сети ВКонтакте будет предложено размещать под специальным постом свои поздравления с Днём народного единства.

 Конкурс «Поздравьте страну с праздником!» в сообществе Бессмертного полка России в социальной сети VKontakte https://vk.com/polk_russia необходимо разместить поздравление под специальным постом;
 Флешмоб поздравление с Днём народного единства. Подписчикам сообщества Бессмертного полка России в социальной сети VKontakte https://vk.com/polk_russia будет предложено разместить свои фото и поздравления с хэштегом #сДнемНародногоЕдинства_поздравляю;

#Мывместе, #Мыедины, #Россияобъединяет, #НочьИскусств2021, #КультураРФ

Сотрудники Орловского музея изобразительных искусств присоединяются к поздравлениям и представляют экспонаты музейной коллекции в видеоролике «Орёл 1943 года в этюде П. Н. Крылова «Город Орёл (Разрушенный Орёл)» 1943 года из собрания "Орловского музея изобразительных искусств "»,который принял участие в МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ВИДЕОРОЛИКОВ «РАРИТЕТЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», ПРИУРОЧЕННОМ К 76-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Автор идеи и текста: Четверикова С.А. 

Текст читает: Сергиенко Е.В.
Редакторская обработка: Сергиенко Е.В. , Кореневская В. Ю.
Видео: Кореневская В. Ю.
Фотоматериалы, используемые в видео, из фондов Орловского музея изобразительных искусств, а также из открытых источников.
В видео используется аудиофайл : Русавуки - Журавли