фасад музей 1 Орловский музей изобразительных искусств предлагает посетить выставки: Постоянная экспозиция «Русское и зарубежное искусство XVII-XIX вв.», а также экспозицию  временной выставки «БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ» с 18 сентября по 8 ноября 2020 года.

Режим работы музея: вторник - воскресенье 10:00-17:00.
Для того чтобы посетить музей (индивидуальный/групповой осмотр экспозиции или же в составе экскурсии), нужно не менее чем за сутки оставить заявку:

  • на нашем сайте музея https://www.orelmusizo.ru/, в разделе ИНФОРМАЦИЯ, пункт ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ
  • по телефонам +7909 229 0553,+7910 202 5868, +7906 664 4773, +7 (4862) 76-27-41, +7 (4862) 76-05-86 

Звонки принимаются ежедневно. Время приема заявок по телефону с 12:00 до 12:30, с 14:30 до 15:00 и с 16:00 до 17:00. Информируем вас, что за одно посещение на каждую экспозицию возможно обслуживание не более 5 человек в связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Вход в здание осуществляется ТОЛЬКО В МАСКЕ. Каждые 2 часа проводится санобработка. При посещении посетители и сотрудники обязаны соблюдать дистанцию 1,5- 2 м, а также при входе в музей произвести бесконтактное измерение температуры.

 Время сеансов для посещения музея:

  • 10:00 – 10:45 – сеанс
  • 11:00 – 11:45 – сеанс
  • 12:00 – 12:30 – санобработка
  • 12:45 – 13:30 – сеанс
  • 13:45 – 14:30 – сеанс
  • 14:30 – 15:00 – санобработка
  • 15:00 – 15:45 – сеанс
  • 16:00 – 16:45 – сеанс
  • 17:00 – 17:30 – санобработка

В музее работает касса бесконтактного платежа!

Стоимость входных билетов на постоянную экспозицию:

  • 20 руб. – дети до 18 лет;
  • 30 руб. – студенты и пенсионеры;
  • 50 руб. – взрослые.

Стоимость экскурсионного обслуживания: Групповые посещения (макс. 5 чел.):

  • Экскурсионная путёвка для детей 200р. + входной билет.
  • Экскурсионная путёвка для студентов/пенсионеров 300р. + входной билет.
  • Экскурсионная путёвка для взрослых 500р. + входной билет.
  • Семейная экскурсионная путёвка 250 руб. + входной билет.

Стоимость входных билетов на экспозицию выставки «БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ» :

Основной билет (взрослый) – 250 р.

Студенческий, пенсионный – 200 р.

Школьный – 150 р.

По вопросам экскурсионного обслуживания выставки «БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ» можете узнать по телефонам: +7909 229 0553, +7910 202 5868, +7906 664 4773.


На одно время сеанса принимаются заявки на 5 человек (постоянная экспозиция) и 5 человек (временная выставка). Для семейных групп ограничения в виде соблюдения дистанции внутри группы не требуется. 

Ждём Вас по адресу: ул. Октябрьская 29. Подробную информацию о работе музея БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств»
вы можете узнать по телефонам +7909 229 0553, +7906 664 4773, +7910 202 5868, +7 (4862) 76-27-41, +7 (4862) 76-05-86, а также на официальном сайте https://orelmusizo.ru/ и страницах музея в соцсетях.

 

Портрет, написанный в 1854 году знаменитым русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым, отличается высокими живописными достоинствами. Тропинин являлся мастером так называемого «домашнего» интимного портрета, показывающего человека не позирующим художнику, а словно находящегося наедине с самим собой в непринужденной обстановке, где ни к чему сословный антураж и регалии.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

На холсте изображен большой горизонтальный архитектурный пейзаж немецкого художника Германна Шнее «Улица в Штольберге, в Гарце», написанный в 1891 году. Он учился в Дюссельдорфской Академии художеств у знаменитого пейзажиста Освальда Ахенбаха, состоял в Ассоциации берлинских художников и почти всю жизни провел в Берлине. Шнее был представителем позднего немецкого романтизма в живописи и, как многие немецкие художники этого направления, вдохновлялся прошлым Германии, поэтизируя «старые добрые времена».

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Картина «Святая Екатерина Александрийская», предположительно, происходящая из орловского собрания Чичериной. Написана в 30-40 годы XVII века неизвестным флорентийским художником круга живописца Якопо Виньяли 1592-1664гг. На холсте изображена великая христианская святая конца III – начала IV веков.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

 

 

Портрет был создан в 1877 году французской художницей ирландского происхождения, Фредерикой Эмилией О'Коннель, некоторое время работавшей в России. На нем изображена двадцатишестилетняя супруга Владимира Владимировича Скарятина. Родовитый орловский дворянин в те годы был адъютантом великого князя Владимира Александровича, а впоследствии стал генерал-лейтенантом и егермейстером Высочайшего двора. Скарятиным принадлежала великолепная родовая усадьба в селе Троицком Малоархангельского уезда Орловской губернии (ныне это территория Верховского района).

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

 

Автором картины является одаренный, хотя до сих пор недостаточно изученный итальянский живописец XVII века Джачинто Бранди/ Giacinto Brandi (1623-1691), написавший немало картин и фресок для римских церквей и палаццо.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Масштабное живописное произведение в неорусском стиле, являющегося национальным вариантом модерна, которое принадлежит кисти художницы Елены Дмитриевны Поленовой, сестры известного пейзажиста, автора знаменитой картины «Московский дворик».

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

ПЕРСОНА 19.09.2020
Гость программы - директор музея ИЗО Светлана Четверикова.

 

«Борзые» – работа известного анималиста, страстного любителя животных и природы Швабе Иоганна Александра Петровича, академика и профессора императорской Академии художеств.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Штурм_Рехстага.JPGВторая мировая война — самая кровопролитная война в истории человечества, которая  продолжалась 6 лет.

Советская Армия внесла значительный вклад в освобождение Европы от фашизма. Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров.

На фронтах Великой Отечественной войны сражались множество художников. Среди них было немало добровольцев. Художники воевали в артиллерии, в танковых войсках, в партизанских соединениях, но чаще всего рядовыми пехоты. Их творческим трудом была создана впечатляющая изобразительная летопись войны.

Художник Богаткин Владимир Валерьянович (1921-1971)-участник Великой Отечественной войны. Совсем молодым человеком Богаткин прошел войну, был в поверженном Берлине, его карандашные рисунки  тех лет сегодня могут быть названы документами времени, потому что делались непосредственно на месте событий.

На основе созданных в годы Великой Отечественной войны зарисовок исполнил серию литографий на тему «Штурм Берлина». В лучших листах этой серии – «Вперед к рейхстагу», «Штурм рейхстага», «Колонна победы» и др. – художник раскрыл величественность, и напряженность исторической битвы за Берлин. Он был награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и другими наградами.

 Последний бросок. Штурм Рейхстага. 1945  Бумага, гуашь

Художник запечатлел момент атаки советских войск в разрушенном Берлине. На первом плане слева возле орудия лежат убитые немцы. Полыхает зарево пожарищ, весь город окутал дым. Советские танки и пехота бегут по направлению к Рейхстагу, впереди боец  с красным знаменем.

Битва за Берлин была жестокой. Сражение в городе требовало особых методов боя, которые отличались от полевых условий. Фронт был кругом. Однако советские войска уже имели богатый успешный опыт ведения уличных боев. Основной формой городского боя, уже испытанного в других городах, были практически самостоятельные действия штурмовых групп и отрядов, усиленных огневыми средствами. Штурмовые отряды двигались от здания к зданию, через дворы, проломы в стенах зданий или заборах, нацеливали артиллерию, авиацию, дополнительные силы пехоты и танков. Танки и САУ брали на себя задачи уничтожения огневых средств противника. Это позволяло советским войскам сохранять высокие темпы наступления .

 

 Литографию «Последний бросок. Штурм Рейхстага» очень многие журналы и газеты просили повторить для своих изданий.

На фото: Выставка «Память о войне». К 75-летию Великой Победы Живопись, графика, скульптура и декоративное искусство. (из фондов музея) 31.08-13 .09 2020, ст. научный сотрудник ОМИИ, куратор Т.И.Мазуркевич

#УрокиВтороймировой, #ГОД2020