На мероприятии Из цикла «Дети войны» «Красный карандаш», посвящённом 78-летнему юбилею Великой Победы были представлены картины Алексея Александровича Жабского «Репетиция», 1983, «Хлеб фронту», 1988, «Художник и дети», 2007 из его серии «Дети войны». 1943 год». Эта серия картин о военном детстве, его воспоминания о войне. Над ней он работал более 20 лет. Выездное мероприятие было организовано для студентов ОГИК.
17 мая 2023 г. в Картинной галерее Народного художника СССР А.И. Курнакова, состоялось пленарное заседание и работа двух секций Международной научно-практической конференции «Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития», посвященной 100-летию со дня рождения Заслуженного деятеля искусств РСФСР, искусствоведа И.А. Круглого. Она была организована ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» и БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств».
На кафедре социально-гуманитарных дисциплин Орловского государственного института культуры было организовано мероприятие, посвященное Дню Великой Победы «Неведомые подвиги» о защите Брестской крепости. Подвиг защитников Бреста не сразу стал известен всей стране. Среди тех, кто не допустил забвения великого подвига первых дней войны, рядом с именами писателей Сергея Смирнова и Константина Симонова по праву стоит имя художника Кривоногова, который начал работу над грандиозным полотном «Защитники Брестской крепости» в 1950 году. «Развалины Брестской крепости» один из натурных пейзажей, созданных к картине «Защитники Брестской крепости». 1951
Студенты групп 43-09, 13-09 и 11-15 рассказали о подвиге советских солдат при обороне Брестской крепости, продемонстрировали картины из фондов музея о тех героических событиях. В конце мероприятия состоялся живой, заинтересованный разговор: присутствующие задавали вопросы, делились своими воспоминаниями и впечатлениями о посещении мемориального музейного комплекса «Брестская крепость».
Из цикла «Дети войны». Мероприятие «Красный карандаш», посвящённая 78-летнему юбилею Великой Победы.
А
мы не стали памяти перечить
А мы не стали памяти перечить
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.
(Роберт Рождественский (1932-1994)).
"Красный карандаш" Алексея Жабского.
На выставке «Память о войне» в августе 2020 года были представлены картины Алексея Александровича Жабского «Репетиция», 1983, «Хлеб фронту», 1988, «Художник и дети», 2007 из его серии «Дети войны». 1943 год». Эта серия картин о военном детстве, его воспоминания о войне. Над ней он работал более 20 лет.
Алексей Александрович Жабский родился 20 марта 1933 года в деревне Александровка Новосибирской области. Сибирь, предвоенные годы, большая семья живет в будке путевого обходчика у железной дороги, - все это так далеко от пути к «изящным искусствам» Песни матери, лес, и поле по сторонам будки и любимый красный карандаш, привезенный шестилетнему мальчику Алеше отцом из Москвы это тот пунктир, который незаметно и верно прокладывал в его судьбе путь к искусству. После трагической гибели мужа в 1940 году Ульяна Гавриловна Жабская с шестью детьми переселилась в шахтерский городок Киселевск, а вскоре началась война. Жили в землянке бедно и голодно. В доме совсем мало вещей, самое ценное – котелок и книга сказок Пушкина. Серия картин Алексея Александровича Жабского «Дети войны. 1943 год» именно отсюда, из его военного детства. На картинах молодая вдова и дети, одинаково хрупкие и бледные, делят военный паек, читают, готовятся к школе, идут в школу. В школе поют в хоре под аккордеон, который с трудом удерживает учительница. Это мы видим в картине «Репетиция». На другой картине к столу учительницы выстроилась очередь учеников с кусочками хлеба, которые она складывает в фанерный ящик. И дети, и сама учительница очень худые, с темными кругами под глазами, сами голодные, но бесценные куски хлеба нужны солдатам на фронте. Этот эпизод из своего детства Алексей Жабский показывает в картине «Хлеб фронту».
Голод – главная тема всего цикла, такой, что «даже говорить не хватало сил», писал в своей автобиографии художник. Деление пайкового хлеба было главным событием в семье («Хлеб войны»). На некоторое время появлялись силы жить – рисовать, петь с мамой песни, читать книги, учиться в школе, гулять и ходить на местный базар, чтобы не только посмотреть на еду – молоко, хлеб, недостижимый урюк по рублю за штуку, (что, конечно, было приятно), но, главное, послушать музыку - виртуозную игру на баяне местного самородка-музыканта. Ведь давно уже известно, что «не хлебом единым жив человек». Жизнь детей войны была тяжелой, но так жили все вокруг, и другой они не знали, а детская способность радоваться жизни неистребима. Десятилетнего художника, увлеченно рисующего портреты военных летчиков-героев и трогательных голубков на женских письмах любимым, уважали в маленьком шахтерском городке. Однажды Алеша даже заработал большой кусок хлеба, выполнив ответственный заказ – по просьбе уходящего на фронт парня он тушью нарисовал на его спине огромного орла, на фоне гор для татуировки. В автобиографии Жабский писал: «…память бережет еще одно воспоминание: однажды, ранним утром, дверь неожиданно распахнулась и к нам в землянку вместе с солнцем ворвалась соседская девушка и закричала: «Победа! Тетя Ульяна, кончилась война! Гитлер разбит!» Мама закрыла лицо руками и заплакала. Потом она подошла к иконе. Мы, дети, потянулись за ней. Мама молилась. Было утро 9 мая 1945 года».
В будущей профессии, угаданной в детстве, Жабский не сомневался никогда, хотя много было других увлечений: в семье любили петь, с танцевальными номерами он, подросток с успехом выступал в Доме культуры, а уже взрослым писал короткие рассказы о себе и о своем времени. «Карандашная» линия жизни вела его все дальше от дома, все ближе и вернее к живописи. Шестнадцатилетним подростком Алексей поступает в Свердловское художественно-ремесленное училище на альфрейно-живописное отделение, затем в Свердловское художественное училище. А в 1959 году по направлению Министерства культуры СССР он поступает в Государственный институт им. В.И. Сурикова на факультет станковой живописи.
Умер Алексей Александрович Жабский в 2008 году в Москве в звании Заслуженный художник России. В последний год жизни он был награжден медалью Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства» и медалью Союза художников России имени Александра Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство России». Между датами рождения и смерти – 75 лет человеческой жизни, вплетенные как нить в историю народа и, вместе с ней, в историю страны и мира.
А еще, помимо изобразительного искусства, Алексея Жабского привлекало искусство слова. Он писал автобиографические рассказы — короткие, емкие и удивительно точные. Один из них, «Красный карандаш», мы предлагаем вашему вниманию.
Раннее детство мое проходило на железной дороге в Сибири. Наша семья жила в железнодорожной будке, которая одиноко стояла недалеко от города Каргата.
Сразу от крыльца начиналось поле. Это было удивительное поле: оно состояло из сплошных цветов, трав, бабочек, стрекоз и птиц и тянулось до самого горизонта. По другую сторону будки шумел бесконечный лес. Весь мой мир был: железная дорога, будка, поле, лес. А еще я любил подолгу лежать на высоком крыльце нашей будки и глядеть в синее небо. Особенно осенью, когда день был теплый и ясный, и когда прямо надо мной пролетали стаи журавлей. Клином. Я им махал руками и кричал, а они курлыкали, и я думал, что они отвечают мне. Журавли летели так низко, что я рассматривал их крылья, вытянутые ноги и шеи. На лету птицы перестраивались, но клин не нарушался никогда.
Иногда я просыпался одновременно с отцом, и он брал меня с собой на работу. Мы вместе осматривали его участок: отец был путевым обходчиком. Когда он забивал костыли в шпалы, я сидел на рельсе перед ним. Отец сосредоточенно и серьезно делал свое дело. В руках у него был огромный молот, который описывал в небе дугу и с грохотом опускался на костыль в шпале. При каждом ударе молота я слышал громкое отцовское «Эх!».
Иногда я спускался по насыпи. Там внизу было много птичьих гнёзд и росли лозы, под которыми на солнце блестела вода, такая прозрачная, что сквозь нее просматривалось всё дно. Однажды я увидел куличка, длинные тонкие ножки которого были погружены в воду. Своим длинным клювом он вылавливал из ручейка мелкую рыбку, жучков и головастиков. Увлёкшись этим занятием, он оказался совсем рядом. Заметив опасное соседство, он опустил одно крыло и, притворившись раненым, прихрамывая, отбежал подальше. Куличок был такой красивый, что мне непременно захотелось взять его в руки. Он подпускал к себе близко и разглядывал меня, а я разглядывал его. Но как только я, не дыша от волнения, протягивал к нему дрожащую руку, он, опять прихрамывая, уходил от меня на некоторое расстояние. Наконец, куличку надоело посягательство на его свободу, он разбежался и улетел.
Когда мимо проходили поезда, я с откоса всегда махал рукой.
В начале сорокового года отец решил съездить в далекую столицу. Он намеревался купить в Москве кой-какого товара, чтобы мама могла пошить детям рубахии платья. А детей в семье было шестеро: мал мала меньше. И все эти шестеро ждали обновы.
Накануне отъезда родители много говорили о предстоящем событии. И вдруг у меня, шестилетнего, возникло громадное желание поехать вместе с отцом. Фантазия моя рисовала сказочную Москву. Я со слезами стал просить отца взять меня с собой, и он согласился, но при условии, что я не буду плакать.
И вот в назначенный день мы отправились вдоль железной дороги на станцию. Ходьба по шпалам оказалась такой утомительной, что я от усталости сначала захныкал, а потом и заревел. Отец в ужасе представил поездку с такой обузой и стал отговаривать меня от дальнейшего путешествия. Он даже на станции в Каргате купил мне мороженое, но я уговорам не поддавался — хотел ехать. Потом подумал, что, пожалуй, соглашусь отказаться от поездки, если отец привезет мне из Москвы цветной красный карандаш. Отец с большой радостью сказал, что обязательно исполнит просьбу. Он немного проводил меня в обратный путь и, когда показалось наше жилище, мы расстались. Отец помахал мне рукой.
Каждый день мы ждали возвращения отца. Наконец, радостный день наступил: отец приехал. Он привез для всех сладости, разные подарки, ситцу на обновы. Потом торжественно вынул из своего фанерного чемодана новенький красный карандаш и вручил его мне. С этой минуты я с карандашом не расставался, пока не изрисовал его до последней крошки. Мои рисунки появлялись в самых неожиданных местах: на стене, на полу, на белой русской печи. Это были бабочки, лошадки, птички. С тех дней меня не покидало желание рисовать постоянно.
О детях войны
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил, но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Но
шу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую
Каждый на своём посту стоял!
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
(Валентина Салий)
В рамках Акции «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры», приуроченной к Международному дню охраны памятников и исторических мест (ежегодно в стране отмечается 18 апреля), а также направленной на популяризацию бережного отношения к историческому и культурному наследию, Орловским музеем изобразительных искусств 20 и 21 апреля 2023 года в формате субботника были проведены мероприятия по уборке дворовой территории перед фасадом музея. Здание принадлежит не только учреждению культуры, но и является объектом исторического и культурного наследия регионального значения.
Мероприятия реализовывались сотрудниками музея совместно с участниками Всероссийского общественного движения «Волонтёры культуры». В программу мероприятий вошли как работы по облагораживанию территории (уборка пыли и мусора, побелка бордюров и деревьев), так и прослушивание участниками тематической экскурсии о самом памятнике культуры - здании Орловского музея изобразительных искусств (построенном в 1959 году по типовому проекту для Дома политического просвещения).
14 апреля в Орловском музее изобразительных искусств открылась выставка «Рамонь. Ольденбургские». На торжественном открытии выставки выступили: директор музея, заслуженный работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, Светлана Анатольевна Четверикова, заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, депутат Орловского областного совета народных депутатов, Иван Алексеевич Устинов, заместитель директора Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Орловской области, доктор исторических наук, профессор, Виктор Анатольевич Ливцов, краевед, доктор исторических наук, профессор, Александр Юрьевич Саран, ведущие сотрудники музея «Дворцовый комплекс Ольденбургских» Воронежской области – заведующий отделом научно-экспозиционной деятельности, Людмила Александровна Царева и хранитель музейных предметов, Александра Александровна Козлова, а также куратор выставки, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ОМИИ, Татьяна Вячеславовна Лазарева.
Открытие началось с демонстрации презентации с видами дворца в Рамони, ее окрестностей, фотографий владельцев, – в сопровождении музыки С. Рахманинова, бывавшего в имении по приглашению совладелицы, Великой княгини Ольги Александровны, сестры Николая II. Открыли выставку студенты кафедры режиссуры театрализованных представлений Орловского государственного института культуры, в костюмах начала ХХ века, представившие в диалоге устроительниц усадьбы и промышленного комплекса.
Все выступающие отметили уникальность экспозиции и возможность для орловцев познакомиться с богатым культурным наследием, оставленным семьей Ольденбургских, и незаурядной личностью устроительницы имения, принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, которая в короткие сроки создала в Рамони не только дворцово-парковый комплекс, но и передовой для конца XIX – начала ХХ века промышленный центр.
Посетителям были представлены подлинные открытки, созданные по рисункам Великой княгини Ольги Александровны, а также факсимиле ее акварелей и открыток по рисункам принцессы Евгении Максимилиановны.
Скачать документ: Информационное письмо. Конференция 100 лет И.А. Круглому.pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Глубокоуважаемые коллеги!
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» и БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств» 16-18 мая 2023 года проводит Международную научно-практическую конференцию «Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития» посвященной 100-летию со дня рождения И.А. Круглого.
Целью проведения конференции является интеграция результатов научно-исследовательской и художественно-творческой деятельности, обмен научной, научно-методической информацией и практическим опытом в области искусств, художественного образования, организацию мероприятий художественно-выставочного, музейного и искуствоведческого содержания, формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства.
Задачи конференции:
- - обсуждение проблем теории, методики и практики художественного образования и музейного дела;
- - обмен опытом по решению задач художественного образования и воспитания;
- - выявление лучших путей взаимодействия межотраслевых структур в области искусства;
- - активизация творческого и научного потенциала молодых художников и дизайнеров;
- - создание благоприятной среды для контактов между студентами, профессиональными творческими объединениями и союзами, а также образовательными учреждениями;
- - развитие творческих связей в художественном пространстве России;
- - созидание и укрепление межрегиональных, межнациональных и международных культурных связей.
К участию в работе конференции приглашаются: искусствоведы, музейные работники, преподаватели вузов, преподаватели художественных училищ, преподаватели детских художественных школ, бакалавры, магистранты, аспиранты, учителя общеобразовательных школ, художники, дизайнеры, культурологи, философы, историки, краеведы, сотрудники образовательных и научных учреждений культуры, кураторы галерей и выставочных проектов, представители творческих союзов.
В рамках конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
- Образовательные стратегии и технологии в области обучения изобразительным искусствам.
- Музей и художественное образование сегодня: вопросы, теории и практики.
- Культурно-образовательные проекты музеев. Цифровые технологии.
- Образовательные учреждения и музей: вопросы интеграции.
- Традиции и новации в искусстве.
- Проблема личности художника; художник и общество.
- Современное искусство: взаимодействие социального, национального, религиозного.
- Междисциплинарные исследования в области искусства.
- Музей - как объект туристической привлекательности региона.
- Мультимедиа в образовании и искусстве. Проблемы современного цифрового искусства.
- Материальное культурное наследие регионов России. Изучение и сохранение объектов архитектурного, археологического, военно-исторического, морского
- наследия (памятников истории и монументального искусства, ансамблей, достопримечательных мест).
- Сохранение, поддержка и популяризация народной культуры России. Нематериальное культурное наследие народов России.
- Архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн: взаимоотношения и взаимовлияния.
- Опыт международного сотрудничества в области искусства и культуры.
В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:
- Секция 1. И.А. Круглый – искусствовед, педагог, музейный работник, общественный деятель.
- Секция 2. Художественное образование.
- Секция 3. Искусствоведение и музейное дело.
- Секция 4. Живопись. Графика. Скульптура.
- Секция 5. Архитектура. Дизайн. Декоративно-прикладное искусство.
- Секция 6. Культурология.
В ходе работы конференции планируются: пленарное заседание, работа секций по направлениям, мастер-классы, дискуссионные площадки, выставки-презентации и др.
ВАЖНО! В рамках работы конференции с 16 по 18 мая 2023 года будет организовано БЕСПЛАТНОЕ повышение квалификации (в дистанционном формате), по тематике заявленной конференции, с выдачей слушателям удостоверения о повышении квалификации (24 часа).
Для прохождения повышения квалификации всем участникам конференции необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте http://dpo.oreluniver.ru.
Иногородние участники конференции (повышения квалификации) получат удостоверение по почте. Для этого необходимо написать заявление на имя ректора Университета Федотова А.А. (в произвольной форме) с просьбой выслать Ваше удостоверение, с указанием программы обучения (совпадает с тематикой конференции) и почтового адреса. Заявление прикрепляется во вкладке «Заявление» вместе с «Заявлением на обучение».
Место проведения:
16 мая – онлайн регистрация участников конференции.
17 мая - г. Орёл, ул. С.-Щедрина, д 3б (структурное подразделение Орловского музея изобразительных искусств «Картинная галерея народного художника СССР А.И. Курнакова»).
18 мая - г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 95, ауд. 210, 302, 304.
Основные организаторы конференции:
- Правительство Орловской области.
- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева».
- БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств».
При участии:
- Российская академия образования.
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».
- ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
- ЮКУ им. М. Ауэзова (Казахстан).
- Харбинского педагогического университета (КНР).
- Северо-Китайского университета науки и техники (КНР).
- Даляньского колледжа искусств (КНР).
- LimLipARTMuseum (Республика Южная Корея).
- Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов».
- Союз художников России.
- Союз Дизайнеров России.
Условия участия в конференции.
Для участия в конференции необходимо до 30 апреля 2023 г. отправить на электронный адрес
Рабочие языки конференции: русский и английский.
По результатам конференции будет издан сборник научных трудов с присвоением международного книжного номера ISBN, кодов УДК и ББК, идентификатором DOI, размещением в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), обязательной рассылкой по ведущим библиотекам и педагогическим вузам Российской Федерации.
Статьи от 5-ти до 10-ти страниц печатного текста присылаются до 30 апреля 2023 г. Сборник научных трудов будет опубликован в течение трех месяцев после проведения конференции.
В теме письма указывать: «И.И. Иванович. Конференция Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития».
К письму прикрепляются документы:
- 1. Иванов И.И. Заявка.
- 2. Иванов И.И. Статья.
- 3. Справка на плагиат (полный отчет)
Сайт прохождения статьи на оригинальность, тариф Full https://www.antiplagiat.ru/
или в системе «Антиплгаит. ВУЗ» (оригинальность не менее 70%).
Письмо будет обработано в течение 2-3 рабочих дней при правильном указании темы в письме.
Сайт для транслитерации http://translit-online.ru
Справочник по УДК https://www.teacode.com/online/udc/
Контактная информация:
Адрес: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95, аудитория 301, кафедра дизайна.
Контактное лицо: Амелина Ольга Юрьевна, кандидат педагогический наук, доцент кафедры дизайна ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева». Телефон: 89200843070.
Хворостов Дмитрий Анатольевич, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой дизайна ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имен И.С. Тургенева». Телефон: 89103046999
E-mail:
С уважением, Оргкомитет.
Приложение 1
Заявка
на участие в Международной научно-практической конференции
«Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития», посвященной 100-летию со дня рождения И.А. Круглого
Ф.И.О. | |
Место работы, контактный телефон | |
Должность | |
Ученая степень, ученое звание | |
E-mail: | |
Контактный номер | |
Тема доклада (статьи) | |
Язык публикации | |
Направление работы конференции (секция) | |
Форма участия (очное, заочное, дистанционное) |
Приложение 2
Требования к оформлению материалов
- К публикации принимаются доклады (статьи) объемом от 5-ти до 10-ти страниц печатного текста.
- Для набора текста, формул и таблиц следует использовать редактор MicrosoftWord 97-2003 для Windows. Перед набором текста настройте указанные ниже параметры текстового редактора: поля: левое, правое 2,0 см, верхнее и нижнее – по 2 см (все поля по 2,0 см!); шрифт TimesNewRoman, размер – 16; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ выставляется автоматически 1,25 см; ориентация листа – книжная (А4). Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp; изображения, выполненные в MS Word, не принимаются. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями (подпись к рисункам и таблицам выполнять шрифтом на 2 размера меньше основного текста и выделить курсивом). Оформляются рисунки и таблицы согласно ГОСТ 7.32-2017.
- УДК – перед названием статьи (универсальный десятичный классификатор), выравнивание по левому краю.
- ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки).
- Ниже через один интервал по левому краю – автор (авторы) статьи и сведения о них на русском языке. Ф.И.О. автора статьи полностью; на следующей строке (полужирный шрифт, курсив, выравнивание по левому краю) – ученое звание, ученая степень, название вуза, город или должность, место работы, город (сокращения не допускаются); на следующей строке (полужирный шрифт, курсив, выравнивание по левому краю); е-mail для контактов. Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора. Если авторов несколько, то между сведениями о каждом необходим интервал.
- Аннотация на русском языке не превышает 500 слов для аннотации на каждом языке. Слово «Аннотация» жирным шрифтом.
- Ключевые слова приводятся на русском и английском языках, от 3-х до 10 слов (словосочетаний) отделяются друг от друга точкой с запятой. Слова «Ключевые слова» жирным шрифтом.
- ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки).
- Аннотация на английском языке не превышает 500 слов для аннотации на каждом языке. Слово «Abstract» жирным шрифтом.
- Ключевые слова приводятся на английском языке, от 3-х до 10 слов (словосочетаний) отделяются друг от друга точкой с запятой. Слова «Keywords» жирным шрифтом.
- Через 1 строку – текст статьи.
- Структура статьи: введение - актуальность проблемы (2-3 предложения), цель статьи - (1 предложение); основная часть - методология исследования, ведущий метод к исследованию проблемы (если статья эмпирическая), ведущий подход к исследованию проблемы (если статья теоретическая) (1-2 предложения, уточняющие выбор тех или иных методов, методик, подходов и др.); результаты исследования - только авторские результаты; научная значимость и практическая ценность результатов исследования (1-2 предложения); заключение; приложения (в случае, если есть необходимость).
- Через 1 строку – надпись «Список источников» на русском языке (Строго в соответствии с ГОСТом https://kurskmed.com/upload/departments/library/files/ElecRes/ER2019/GOST_R_7_0_100_2018_1204.pdf). Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка оформляется в квадратных скобках, например: [1, с. 277]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
- Через 1 строку – надпись «Список источников» на английском языке.
Приложение 3
Пример оформления статьи
УДК 633.15:631.521(470.61)
Дистанционное высшее образование в современных условиях
Игорь Михайлович Ширяев
Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
Аннотация. В целях определения основных закономерностей возникновения и усиления институциональных ловушек, возникающих в условиях режима самоизоляции в системе высшего образования, авторами были проанализированы нарративы и глубинные интервью основных акторов. Дистанционное обра-зование не является полноценной заменой образования в традиционной форме, затрудняет передачу неявного знания, контроль и обратную связь при обучении, неоднозначно влияет на издержки образова-тельной деятельности, не позволяет полагаться на надежность информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: экономика, управление народным хозяйством, институциональная экономика, дистанционное образование, цифровизация образования
Distance higher education in modern conditions
Igor M. Shiryaev
Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia
Abstract. To determine the main patterns of emergence and strengthening of institutional traps that arise under self-isolation in the higher education system, the authors analyzed the narratives and in-depth interviews of the main actors. Distance education is not a full-fledged substitute for the traditional education, as it impedes the transfer of implicit knowledge, control and feedback during training, ambiguously influences the costs of educational activities, and does not allow relying on the reliability of information and communication technologies.
Keywords: economics, national economy management, institutional economics, distance education, digitalization of education
ТЕКСТ СТАТЬИ
Список источников
- Tietje C., Baetens F. The impact of investor-state-dispute settlement (ISDS) in the Transatlantic trade and investment partnership : study prepared for the Minister for Foreign Trade and Development Cooperation, Ministry of Foreign Affairs, The Netherlands. 2014. URL: https://ecipe.org/wp-content/uploads/2015/02/the-impact-of-investor-state-dispute-settlement-isds-in-the-ttip.pdf.
- Сорокин Д. Е., Сухарев О. С. Структурно-инвестиционные задачи развития экономики России // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 3. С. 4–15.
References
- Tietje C., Baetens F. The impact of investor-state-dispute settlement (ISDS) in the Transatlantic trade and investment partnership: Study prepared for the Minister for Foreign Trade and Development Cooperation, Ministry of Foreign Affairs, The Netherlands. 2014. URL: https://ecipe.org/wp-content/uploads/2015/02/the-impact-of-investor-state-dispute-settlement-isds-in-the-ttip.pdf.
- Sorokin D. E., Sukharev O. S. Structural and investment objectives of the development of the Russian economy. Ekonomika. Nalogi. Pravo = Economics. Taxes. Law. 2013; (3): 4-15. (In Russ.).
25 февраля обучающиеся студии народного пения «Горница» под руководством Ковардаковой А.В посетили Картинную галерею А.И. Курнакова, где фольклорный ансамбль «Светозары» (любительское объединение при МБУК «Ансамбль танца «Славица», рук. Н.И. Соколова) представил фрагмент Масленичного обряда. Представление было познавательным для детей из данной студии: зрители узнали о произведении из коллекции ОМИИ «Ярило» авторства Е.М. Сотникова, как наряжали масленичное чучело, так же играли в русские народные игры, водили хороводы, пели масленичные песни и угощались блинами.
Ребята получили массу положительных эмоций и вдохновения на дальнейшее изучение русской народной культуры! Руководитель ансамбля «Святозары» Соколова Н. И. учит детей наряжать масленицу.
Гости мероприятия - обучающиеся студии «Горница» со своим руководителем Ковардаковой А.В.
21 февраля на кафедре социально-гуманитарных дисциплин Орловского государственного института культуры было организовано мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Неведомые подвиги» о защите Брестской крепости. Подвиг защитников Бреста не сразу стал известен всей стране. Среди тех, кто не допустил забвения великого подвига первых дней войны, рядом с именами писателей Сергея Смирнова и Константина Симонова по праву стоит имя художника Кривоногова, который начал работу над грандиозным полотном «Защитники Брестской крепости» в 1950 году. «Развалины Брестской крепости» один из натурных пейзажей, созданных к картине «Защитники Брестской крепости». 1951
Студентам групп 11-05; 11-06; 32-46 рассказали о подвиге советских солдат при обороне Брестской крепости, продемонстрировали картины из фондов музея о тех героических событиях. В конце мероприятия состоялся живой, заинтересованный разговор: присутствующие задавали вопросы, делились своими воспоминаниями и впечатлениями о посещении мемориального музейного комплекса «Брестская крепость».
Страница 1 из 21