У Международного Дня детей есть свой флаг. На ярком зелёном фоне, который символизирует гармонию, рост и плодородие, вокруг значка планеты Земля кружатся в хороводе фигурки детей — белая, жёлтая, красная, синяя и чёрная. Фигурки ребят символизируют многообразие и толерантность. А эмблема Земли, помещённая в центре, — наш общий дом.

Отмечать День защиты детей начали после состоявшегося в 1949 году конгресса, на котором Международная демократическая федерация женщин постановила обеспечить благополучие подрастающего поколения. С тех пор ООН считает одним из главных направлений своей деятельности защиту прав, жизни и здоровья детей.

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят — не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы. Цель праздника — напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда. Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.

 

 

Ко Дню защиты детей в филиале ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» проходило мероприятие, традиционно организовывался просмотр работ, созданных на занятиях в галерее «Мир глазами детей».

День защиты детей, приходящийся на первый день лета, ‑ один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят — не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы. Цель праздника — напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых;

Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых ‑ привлечь внимание к положению детей всего мира.

 

 Участникам традиционно предлагается оригинальная форма организации занятия в музее: знакомство с музейной экспозицией и рисование собственной на асфальте. Ребята вместе создают общую масштабную композицию, овладевают разными способами рисования. Всем известно, что новые и сильные впечатления от окружающей действительности и произведений искусства способны комбинироваться в воображении ребенка в самые неожиданные сочетания. Во время наших занятий у ребят формируются навыки коллективной работы. Дети учатся аргументировано и развёрнуто оценивать собственные и созданные другими детьми изображения, относиться доброжелательно и уважительно к их рисункам. Работа цветными мелками продолжает развивать интерес к изобразительной деятельности и в дальнейшем.

 Каждому юному участнику на наших занятиях предоставляется возможность почувствовать себя художником и вместе создать шедевр перед фасадом музея на всеобщее обозрение городской публики. Посетители музея также всегда могут по достоинству насладиться работой участников наравне с произведениями искусства представленными в экспозициях Орловского музея изобразительных искусств.

 

Мавзолей Акбара Великого — архитектурный шедевр эпохи Великих Моголов.

Расположен в Сикандре, пригороде города Агра в 8 километрах к северо-западу от центра города, штат Уттар-Прадеш.

Акбар Великий сам выбрал место для своего мавзолея и начал строительство ещё при жизни, как это было принято у тимуридов (примерно в 1600 году). Закончено сооружение его сыном Джахангиром в 1613 году.

Мавзолей представляет собой мемориальный комплекс, расположенный на территории парка площадью около 48 гектар. Парк имеет квадратную форму, окружён стеной с четырьмя воротами. Трое из четырёх ворот не настоящие, попасть в парк можно только через одни ворота — южные или Ворота Великолепия. Ворота построены из традиционного тёмно-красного песчаника и выложены разноцветной узорчатой плиткой с геометрическим, растительным и каллиграфическим орнаментом. С четырёх углов ворот расположены минареты из белого мрамора.

Широкая мощёная дорога ведёт от южных ворот к зданию самого мавзолея. Его отделка скромнее, чем у Ворот Великолепия, отличает строгость и чёткая проработанность деталей.

Мавзолей имеет пирамидальную форму состоит из пяти ярусов. Верхний ярус выполнен из мрамора и увенчан четырьмя остроконечными башенками. Посередине — открытый двор, в центре которого установлен символический саркофаг Акбара Великого, расписанный арабской вязью. Однако это всего лишьимитация, подлинное захоронение Акбара и его двух жён находится в катакомбах под усыпальницей.

Абу́ль-Фатх Джалалудди́ н Муха́ммад Акба́р более известный как Акба́р Вели́ кий (14 октября 1542 — 17 октября 1605) — третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура.

Акбар укрепил могущество Могольской династии. Путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Он осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.

На фото Мавзолей Акбара.

 

 

Площадь Святого Марка

До сих пор Венеция остается, пожалуй, единственным на земле городом, без особых изменений сохранившимся на протяжении последних 500 лет. Окажись сейчас здесь Тициан, один из самых знаменитых ее граждан, он легко бы смог ориентироваться в городе. Чудесные дворцы и храмы, многочисленные каналы, даже многие улицы с магазинами и лавками и, конечно же, площадь Сан-Марко — те же самые, какими они были при жизни великого венецианца.

Едва приехав в Венецию, путешественник, где бы он ни останавливался, спешит именно сюда — на площадь Сан-Марко, которая в прежние времена являлась своего рода приемным залом Венецианской республики. Да и в наше время, куда бы вы ни шли в Венеции, какой бы маршрут ни избрали, вы всегда попадете на эту единственную в городе площадь. Другой такой нет нигде: мраморный пол, три мраморных дворца вместо стен, а вместо четвертой стены — знаменитый собор Св. Марка. В этом приемном зале, расположенном под открытым небом, всегда много народа, который беспрерывно снует из одного его конца в другой или толпится в колоннадах дворцов. Здесь размещались главные магазины и самые модные кафе Венеции; здесь дамы щеголяли своими нарядами, и каждый шел на площадь Св. Марка как в гости. Русский поэт и публицист В. Яковлев (сотрудник журнала «Современник»), летом 1854 года более месяца, живший в Венеции, писал потом: «По этой мостовой прошли почти все великие люди — от Рафаэля до Кановы, от Петрарки до Гете, от Петра Первого до Наполеона».

Однако многочисленным туристам и путешественникам, находящимся на площади Св. Марка в наши дни, трудно даже представить, что много столетий назад здесь зеленели сады, принадлежавшие монахам располагавшегося неподалеку бенедиктинского монастыря, и плескались

воды канала, пересекавшего территорию будущей площади. С самого начала она была отдана праздникам и коммерции: давали деньги в рост, выдавали всевозможного рода справки и собирали налоги. По площади проходили религиозные шествия и карнавалы; на ней устраивались рыцарские турниры, порой заканчивавшиеся массовыми драками.

В XII веке дож Себастьяно Дзиани скупил здесь все дома, а потом подарил их городу под снос. Так перед собором Сан-Марко открылась величественная перспектива, но только к середине XVI века в Венеции было завершено градостроительное упорядочивание района, примыкающего к собору Св. Марка и Дворцу дожей. К этому времени уже исчезли располагавшиеся здесь сады и огороды, были снесены многочисленные деревянные лавочки, постоянно угрожавшие пожарами. Флорентийский архитектор Якопо Татти, прозванный Сансовино, ликвидировал хаотичную застройку квартала и тем самым завершил создание восхитительного архитектурного ансамбля. Только это место венецианцы удостоили названия Пьяцца, все другие площади они называют «кампо» или «пьяцетта».

В рамках работы на сайте проекта ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ» подготовленного Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара), представляющего мировое искусство и культуру. Сотрудниками Центра собраны уникальные фотоматериалы со всех уголков нашей удивительной Планеты. Входящая в проект выставка создана на основе материалов, проводившихся в течение ряда лет экспедиций в Венецию и включает свыше 100 цветных фотографий. Вы можете их увидеть на официальном сайте Орловского музея изобразительных искусств, если пройдёте по ссылке:https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/607-planeta-zemlya-indiya-venetsiya

Мы знакомим ребят с экспозицией и деятельностью музея. Вместе изучаем виды и жанры изобразительного искусства. И, конечно, на площадке перед фасадом здания создаём свой музей на асфальте. Вдохновившись увиденными экспонатами, школьники рисуют свои картины, теперь уже точно зная, что и как будут изображать. Также самостоятельно выбирают формат и колорит своего произведения. Юные мастера придумывают название и оставляют авторскую подпись! Прохожие всегда проявляют интерес к рисункам. Никто не остаётся равнодушным, каждый желающий становится посетителем этой импровизированной выставки! Мероприятие всегда организовывается в летнее время с июня по сентябрь.

В 2016 году в музей приходили учащиеся 22 лицея города Орла.

В 2020 году Дронникову должно было исполниться 80 лет со дня рождения. Виктор Петрович Дронников (1940-2008) - русский поэт, уроженец Орловской области. Детство его прошло в суровые военные и тяжёлые послевоенные годы. С художником Андреем Ильичом Курнаковым поэт Дронников был дружен. Художник изобразил поэта на природе в яркий солнечный день на берегу реки, прислонившимся спиной к старой березе, которая усыпана золотом листьев. Читая стихи поэта, часто видишь перед глазами тонкие лирические пейзажи Курнакова. «Портрет поэта В.П. Дронникова» (1998-2003 гг.) представлен в постоянной экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова». Орловский край богат уроженцами, связавшими свою жизнь с литературной деятельностью: писателями, поэтами. Не случайно город Орёл называют «третьей литературной столицей России».

О портрете рассказывает научный сотрудник экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.

 

Война коснулась всех, затронула все стороны жизни, каждый внес посильный вклад в общее дело борьбы с врагом. Одним из главных Символов Победы является наш многонациональный народ – победитель – героизм, патриотизм и мужество которого дали возможность последующим поколениям жить под мирным небом.

Среди миллионов людей, ушедших на фронт, были представители самых разных профессий. Были среди них и художники, одним из многих стал Валентин Андреевич Дудченко, художник, педагог.

Валентин Андреевич Дудченко родился в станице Батуринская Краснодарского края в 1919 году. В начале 30-х годов семья переехала в город Орёл. В 1938 году Валентин Дудченко окончил Орловское художественное училище, в нем же начал свою преподавательскую деятельность, как один из лучших выпускников. В 1939 году стал одним из десяти членов-организаторов Орловского областного отделения Союза художников СССР.

1941 год, начало войны, мирное время прервалось. Валентин Дудченко ушел на фронт, стал офицером, командиром стрелкового взвода. В 1943 году был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. В конце того же года вернулся в полуразрушенный освобожденный город Орёл, где продолжил заниматься преподавательской и творческой деятельностью вплоть до своей смерти в 1983 году. Участник областных, зональных, республиканских, всероссийских и зарубежных выставок.

В Орловском музее изобразительных искусств наряду с живописными полотнами художника также хранятся его фронтовые портретные зарисовки. В силу особых условий экспонирования предметов графики в постоянной экспозиции Орловского музея изобразительных искусств их не представлено. Экспонируются они достаточно редко. Так во время временной фондовой выставки «Три мастера», проходившей в период с 22 февраля по 7 апреля 2019 года можно было увидеть графические портреты сослуживцев и солдат, находившихся в госпитале вместе с Валентином Дудченко. Эти зарисовки несут в себе не только художественную, но и историческую ценность, сохраняя лица героев для будущих поколений. Таким образом, изобразительное искусство военных лет не утратит своей актуальности и нравственного влияния на зрителя.

Материал подготовлен научным сотрудником БУКОО ОМИИ Е.В. Сергиенко.

Написанную на сюжет из городской жизни картину «Гадание», – другое ее название «Пиковый король», – один современный автору картины, художнику-передвижнику Алексею Ивановичу Корзухину, критик назвал «сценкой из комедии Островского».

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.