На холсте изображен большой горизонтальный архитектурный пейзаж немецкого художника Германна Шнее «Улица в Штольберге, в Гарце», написанный в 1891 году. Он учился в Дюссельдорфской Академии художеств у знаменитого пейзажиста Освальда Ахенбаха, состоял в Ассоциации берлинских художников и почти всю жизни провел в Берлине. Шнее был представителем позднего немецкого романтизма в живописи и, как многие немецкие художники этого направления, вдохновлялся прошлым Германии, поэтизируя «старые добрые времена».

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Картина «Святая Екатерина Александрийская», предположительно, происходящая из орловского собрания Чичериной. Написана в 30-40 годы XVII века неизвестным флорентийским художником круга живописца Якопо Виньяли 1592-1664гг. На холсте изображена великая христианская святая конца III – начала IV веков.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

 

 

Портрет был создан в 1877 году французской художницей ирландского происхождения, Фредерикой Эмилией О'Коннель, некоторое время работавшей в России. На нем изображена двадцатишестилетняя супруга Владимира Владимировича Скарятина. Родовитый орловский дворянин в те годы был адъютантом великого князя Владимира Александровича, а впоследствии стал генерал-лейтенантом и егермейстером Высочайшего двора. Скарятиным принадлежала великолепная родовая усадьба в селе Троицком Малоархангельского уезда Орловской губернии (ныне это территория Верховского района).

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

 

Автором картины является одаренный, хотя до сих пор недостаточно изученный итальянский живописец XVII века Джачинто Бранди/ Giacinto Brandi (1623-1691), написавший немало картин и фресок для римских церквей и палаццо.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Масштабное живописное произведение в неорусском стиле, являющегося национальным вариантом модерна, которое принадлежит кисти художницы Елены Дмитриевны Поленовой, сестры известного пейзажиста, автора знаменитой картины «Московский дворик».

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

 

ПЕРСОНА 19.09.2020
Гость программы - директор музея ИЗО Светлана Четверикова.

 

«Борзые» – работа известного анималиста, страстного любителя животных и природы Швабе Иоганна Александра Петровича, академика и профессора императорской Академии художеств.

 

Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.

Штурм_Рехстага.JPGВторая мировая война — самая кровопролитная война в истории человечества, которая  продолжалась 6 лет.

Советская Армия внесла значительный вклад в освобождение Европы от фашизма. Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров.

На фронтах Великой Отечественной войны сражались множество художников. Среди них было немало добровольцев. Художники воевали в артиллерии, в танковых войсках, в партизанских соединениях, но чаще всего рядовыми пехоты. Их творческим трудом была создана впечатляющая изобразительная летопись войны.

Художник Богаткин Владимир Валерьянович (1921-1971)-участник Великой Отечественной войны. Совсем молодым человеком Богаткин прошел войну, был в поверженном Берлине, его карандашные рисунки  тех лет сегодня могут быть названы документами времени, потому что делались непосредственно на месте событий.

На основе созданных в годы Великой Отечественной войны зарисовок исполнил серию литографий на тему «Штурм Берлина». В лучших листах этой серии – «Вперед к рейхстагу», «Штурм рейхстага», «Колонна победы» и др. – художник раскрыл величественность, и напряженность исторической битвы за Берлин. Он был награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и другими наградами.

 Последний бросок. Штурм Рейхстага. 1945  Бумага, гуашь

Художник запечатлел момент атаки советских войск в разрушенном Берлине. На первом плане слева возле орудия лежат убитые немцы. Полыхает зарево пожарищ, весь город окутал дым. Советские танки и пехота бегут по направлению к Рейхстагу, впереди боец  с красным знаменем.

Битва за Берлин была жестокой. Сражение в городе требовало особых методов боя, которые отличались от полевых условий. Фронт был кругом. Однако советские войска уже имели богатый успешный опыт ведения уличных боев. Основной формой городского боя, уже испытанного в других городах, были практически самостоятельные действия штурмовых групп и отрядов, усиленных огневыми средствами. Штурмовые отряды двигались от здания к зданию, через дворы, проломы в стенах зданий или заборах, нацеливали артиллерию, авиацию, дополнительные силы пехоты и танков. Танки и САУ брали на себя задачи уничтожения огневых средств противника. Это позволяло советским войскам сохранять высокие темпы наступления .

 

 Литографию «Последний бросок. Штурм Рейхстага» очень многие журналы и газеты просили повторить для своих изданий.

На фото: Выставка «Память о войне». К 75-летию Великой Победы Живопись, графика, скульптура и декоративное искусство. (из фондов музея) 31.08-13 .09 2020, ст. научный сотрудник ОМИИ, куратор Т.И.Мазуркевич

#УрокиВтороймировой, #ГОД2020

Окончание Второй мировой войны - это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками. Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой - Великой Отечественной войне. Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведённая Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии милитаристская Япония была вынуждена капитулировать. 2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, 3 сентября Советский союз праздновал Великую победу. В 2020 году этот день объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны. Мы должны помнить и чтить подвиг наших предков и их вклад в мирную жизнь современных государств. В презентации звучит музыкальное сопровождение, произведение: На сопках Маньчжурии в исполнении Государственного Московского хора (2016 ). На сопках Маньчжурии (первоначально, Мокшанскій полкъ на сопкахъ Маньчжуріи) — русский вальс начала XX века, посвящённый погибшим в Русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка. Автор — военный капельмейстер полка Илья Алексеевич Шатров.

#ДВПобеда, #ДальневосточнаяПобеда, #УрокиВтороймировой, #ГОД2020

 

 

Антитеррор.jpgЕжегодно 3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата связана с трагическим событием – захватом заложников в школе №1 города Беслан (Северная Осетия). 1 сентября 2004 года террористы захватили и удерживали в течение трех дней в здании школы более 1100 человек, детей, их родителей, сотрудников школы в нечеловеческих условиях. Взрывы, пожар, частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время перестрелки было убито 28 террористов. Большинство заложников освобождено. Однако общее количество потерь составило 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, свыше 800 человек ранено.

Беслан и Буденновск, захват театрального центра на Дубровке, взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске … гибнут мирные жители, сотрудники правоохранительных органов при выполнении служебного долга, ГИБНУТ ДЕТИ!!!

Сегодня вспоминая эти жертвы, вспоминаешь и людей, их осталось совсем немного, переживших Великую Отечественную войну. Отстоять мир удалось ценой невероятных жертв и усилий. Большинству героев уже за 90, ужасные события навсегда врезались в их память, и к радости Победы до сих пор примешивается боль потерь, но всех их объединяет одна мысль: враг не смог одолеть нас, потому что мы были сплоченными и стояли плечом к плечу. Народный художник СССР Андрей Ильич Курнаков мог с гордостью сказать о себе, «что он  принадлежал к славному поколению народа, спасшего человечество от фашизма в Великую Отечественную войну. Ни ужасы войны, ни муки фашистского плена, ни трудности послевоенного времени не сломили волю Андрея Ильича» - писал искусствовед И.А. Круглый, рассказывая читателю в биографическом издании, посвящённом жизни А.И. Курнакова, "о стремлении к главной цели - стать художником", а значит стремлении к созиданию. Из воспоминаний также известно, что Андрей Ильич любил детей, был преподавателем и с отцовской любовью заботился о будущем поколении, в том числе в лице своих учеников.

Чтобы в наших домах всегда был мир, достаток и детский смех с терроризмом нужно не только бороться, следует предупреждать его возникновение. Призывая человечество, быть бдительными, ради будущего мира и благополучия!