План интерактивных программ и мероприятий на 2017 год
- Информация о материале
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Место проведения |
Примечание |
1. |
«В мастерской художника»: 1.НА ЛУГУ ПАСЛИСЬ ОВЕЧКИ, граттаж 2.СОБИРАЕМ МАТРЕШКУ НА ПРАЗДНИК, акварель 3.БУКЕТ ВЕТЕРАНУ, поделка из бумаги 4.СКАЖЕМ ПРАЗДНИКУ "УРА!" САЛЮТ В ЛЮБИМОМ ГОРОДЕ, граттаж 5.КОТЕНОК, акварель |
Филиал ОМИИ «Мемориальная мастерская Народного художника СССР А. И. Курнакова» |
интерактивные мероприятия для дошкольников и детей младшего школьного возраста; проходят каждую субботу и воскресенье; рассчитаны на небольшие группы; в доступной форме проводит знакомство с экспозиционными предметами мастерской Народного художника СССР А. И. Курнакова; встречи с художниками; развитие первичных навыков творческой деятельности ребёнка, эксперименты с материалами (рисование, лепка, декоративные поделки) |
2. |
1. «Весенние краски в картинах А.И. Курнакова», 2. «Осенняя палитра», 3. «Зимний пейзаж»
|
Филиал ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» |
интерактивная программа для школьников; знакомство с творческим наследием Народного художника СССР А.И. Курнакова; патриотическая направленность мероприятий; развитие навыков изобразительной деятельности; работа с живописными техниками и материалами (пастель, акварель, гуашь) |
3. |
«Жанры изобразительного искусства»: 1.«Зимний пейзаж в графической технике» (произведения Константинова Ф. Д. (1910 —1997) и других художников пейзажного жанра, из фондов ОМИИ) (графический рисунок)
2.«Крым. Морской пейзаж» (произведения Айвазовского И.К. и художников маринистов из фондов ОМИИ) (работа в технике пастели)
3.«Жаворонки», (произведения анималистического жанра из фондов ОМИИ) (бумагопластика,поделка)
4.«…изображение человека как он есть… Тропинин В. А. (1776-1857) - мастер портретной живописи» (произведение постоянной экспозиции ОМИИ) (интерактивный лекторий)
5.«Исаак Левитан, живые иллюстрации К. Г. Паустовского (1892-1968) (произведения из фондов ОМИИ) (интерактивный лекторий)
6.«Стремление к реальному и повседневному» Мясоедов И.Г. (1834 –1911) (произведения постоянной экспозиции и фондов ОМИИ) (интерактивный лекторий)
|
Орловский музей изобразительных искусств |
интерактивная творческая программа; проводится работа как с индивидуальным, так и коллективным творчеством приобщая семьи и объединяя разные поколения; работа с ресурсными группами; студенческая пленэрная практика; знакомство с мировой культурой, через произведения искусства фондовой коллекции ОМИИ и экспозиции музея; организовываются встречи с художниками; обучение работе с живописными, графическими и декоративными материалами и техниками; создаются творческие копии на основе произведений
|
4. |
Народное искусство: 1.«Покров» (девичий праздник) (программа с элементами фольклорного выступления)
2.«Народное искусство. Орловский спис – традиционная вышивка Орловской губернии» (способ нанесения списового рисунка)
3.«Народное искусство. Традиционный костюм Орловской губернии» (возможность примерить подлинный крестьянский женский костюм 19 века)
4.«Народное искусство. Традиционная Орловская игрушка Чернышенская и Плешковская» (знакомство с техникой выполнения, лепка ) |
Орловский музей изобразительных искусств |
интерактивное мероприятие для старшеклассников, студентов и взрослых; знакомство с историей, традициями, промыслами и мастерами Орловского края; возможность прикоснуться к предметам старины
|
Проект «Музей. Музыка. Дети»
- Информация о материале
В результате реализации первого этапа проекта «Музей. Музыка. Дети» в Орловском музее изобразительных искусств сформирован компьютерный класс. Для организации семинаров, конференций, проведения творческих и лекционных занятий класс оснащен плазменной панелью, конференц-столом на 30 мест.
В 2006 году в музее была разработана экспериментальная музейно-педагогическая программа, основанная на принципах уникальности подлинного искусства, музея и музейной коллекции; интерактивности в общении детей с произведениями искусства в музейном пространстве; личностно- ориентированном подходе в музейно-педагогической деятельности.