Действия при проблемах с оплатой
- Details
Если по непредвиденным причинам произошел сбой покупки, по причине плохого интернета, зараженного ПК, и других причин. Объясним порядок решения проблем.
1.Вы НЕ можете произвести покупку на нашем сайте через агрегатор платежной системы.
Пожалуйста свяжитесь c нашим дежурным по следующим контактам и Мы предложим Вам покупку другим способом.
Контакты горячей линии нашего сайта: +7 (4862) 76-27-41, +7 (4862) 76-05-86
2.Вы успешно купили, но не получили товар.
После покупки, приходите в заранее договорённое время и получайте услугу.
3.Деньги списались, но Вы не знаете была ли покупка успешной.
Срочно свяжитесь с горячей линией нашего сайта. Пожалуйста сообщите все данные о совершенном платеже. Помните платежный агрегатор Сбербанка следит за безопасностью и анонимностью Вашей банковской карты. Если с Вашей карты был произведен перевод. То мы его обязательно увидим. Сообщите точную сумму, и точное время совершения платежа. Мы вернем деньги, либо совершим доставку услуги удобным для Вас способом в нашем заведении.
Внимание: Каждая наша услуга имеет подробное описание на нашем сайте. Заранее ознакомьтесь с приобретаемой услугой и обязательно убедитесь в качестве и необходимости приобретения перед покупкой.
Ночь музеев 20.05.2023 в Картинной галерее народного художника СССР А. И. Курнакова, посвященная Году педагога и наставника.
- Details
Ежегодная Всероссийская акция Ночь музеев
«История и истории»
в Картинной галерее народного художника СССР А.И. Курнакова
Орловского музея изобразитльных искусств
20 мая 2023 года c 18:00 — 20:00
Место проведения: Картинная галерея народного художника СССР А. И. Курнакова
Начало: 20 мая в 18:00
Программа мероприятий в Картинной галерее А. И. Курнакова «Ночь музеев» 2023, посвященная Году педагога и наставника с темой акции — «История и истории» в рамках Всероссийской акции Ночь музеев, к Международному дню музеев (18 мая).
В программе:
18:00 — посещение постоянной экспозиции Картинной галереи народного художника СССР А. И. Курнакова.
19:00 — экскурсия «Шестьдесят лет в искусстве» по постоянной экспозиции Картинной галереи народного художника СССР А. И. Курнакова.
Вход свободный.
Адрес: г. Орел, ул. Салтыкова–Щедрина, 3-б.
Тел.: 43-42-24.
График работы майские выходные дни
- Details
Внимание! Важная информация!
График работы музея на первые майские выходные:
27, 28, 30 апреля музей работает в обычном режиме.
29 апреля и 1 мая - выходные дни.
Планируйте посещения!
Добрые открытки В.И. Зарубина (1925-1996)
- Details
Добрые открытки В.И. Зарубина (1925-1996)
25 сентября в Орловском музее изобразительных искусств для группы из Комплексного центра социального обслуживания населения Железнодорожного района города Орла состоялась встреча с известным орловским краеведом и писателем Александром Михайловичем Полынкиным. Его ценнейшие плодотворные многолетние исследования, включающие свыше пятидесяти книг и пятисот статей, посвящены истории и культуре Орловского края и, поскольку он является покровчанином, – преимущественно прошлому и настоящему Покровского района.
Встреча была посвящена талантливому, очень любимому детьми и взрослыми не только в советское время, но и в наши дни, художнику-мультипликатору, иллюстратору книг и создателю огромного числа поздравительных почтовых открыток – Владимиру Ивановичу Зарубину.
Картина Алоиза Толдта «Итальянский пейзаж» из фондов ОМИИ.
- Details
Картина Алоиза Толдта «Итальянский пейзаж» из фондов ОМИИ.
В 1987 году в Орловский музей изобразительных искусств по завещанию московской пианистки Татьяны Николаевны Коломниной, урожденной Николаевой, (1910-1987), поступил ряд бережно хранившихся в ее семейном собрании живописных и графических произведений. Дарительница была внучатой племянницей уроженца Орловского края, известного в свое время оперного певца, лирического тенора, выступавшего на сцене Большого театра в Москве и Мариинского в Санкт-Петербурге, Антона Николаевича Николаева (1836-1904), которого мы считаем основателем нашей художественной коллекции.
Основную часть этого дара составляли работы двух художников из рода Николаевых. Один из них – старший брат Антона Николаевича Николаева, Иван Николаевич Николаев (1829-1906). Второй – племянник певца, сын его младшего брата Дмитрия Николаевича Николаева, – Николай Дмитриевич Николаев (1870-1933). Было еще и несколько произведений других авторов, и среди них – «Итальянский пейзаж», выполненный маслом на дереве и имеющий размеры 31,7х47,5 см., значившийся как работа А. Тольда. Предположительно считалось, что ее автор – немецкий художник XIX века.
Пейзаж не датирован, но имеет почти неразборчивую полустертую авторскую подпись.
Отыскать художника с фамилией Тольд или Толд не удавалось ни в одном справочнике, а затем и ни на одном сайте в интернете. Наконец, несколько лет назад, на посвященном арт-рынку крупном зарубежном веб-сайте, мелькнуло изображение живописного пейзажа, представленного на одном из завершившихся аукционов, чем-то напоминающего нашу картину, с почти такими же размерами – 30,5х47 см, написанного на деревянной основе, и называющегося «Озеро в Альпах».
Как и в «Итальянском пейзаже», здесь был представлен далеко открывающийся вид с высокими горными цепями на дальнем плане, большим озером у их подножия, расположившимся на его берегу небольшим городком с беленькими домиками под красными черепичными крышами и стаффажем в национальных костюмах.
Сближал обе работы композиционный прием со схожими деталями. Он включал перспективно уходящую вглубь изображения и плавно поворачивающую влево дорогу (в картине «Озеро в Альпах») или тропинку вдоль береговой линии (в картине «Итальянский пейзаж») на первом плане слева, две крупные раскидистые агавы с одной меньшей, высокий кипарис и, правее, почти в центре, – уравновешивающую его вертикаль стройную четырехгранную колокольню. Агавы, кипарисы и белая колокольня храма довольно часто встречаются в разнообразных южно-европейских пейзажах. Но в «Озере в Альпах» и «Итальянском пейзаже» эти характерные приметные объекты сгруппированы почти одинаково, с той разницей, что приближенная к средней композиционной вертикали белая колокольня с барочным находится в одном случае на ближнем, в другом дальнем плане.
Подобно авторской подписи на работе из фондов нашего музея, на картине «Озеро в Альпах» она выполнена краской красного цвета и расположена слева внизу, начинаясь с инициала – «А», за которым следует фамилия, заканчивающаяся на букву «t»: «А. Toldt». Обе подписи имеют аналогичную графику букв и горизонтальный росчерк внизу.
Нет причин сомневаться, что и наш пейзаж создан одним же художником, – Алоизом Толдтом (Тольдтом).
Сведения о нем, к сожалению, крайне скудны. Известно лишь, что это австрийский живописец, родившийся в 1890 году. Время смерти его не установлено, возможно, потому, что в первой половине ХХ века по Европе прокатились две мировые войны, а может быть, и в силу каких-либо других причин. Нет пока ответа и на вопрос: где он получил художественное образование?
Алоиз Толдт писал в основном горные альпийские пейзажи, как на холсте, так и на дереве. За двадцать последних лет на европейских аукционах фигурировало свыше двух десятков подписных, но недатированных его работ. Разумеется, что хронологически они относятся уже к ХХ веку, скорее всего, к 1910-1930 годам.
Этот период соответствует возможности приобретения «Итальянского пейзажа» отцом Татьяны Николаевны Коломниной, – архитектором Николаем Дмитриевичем Николаевым (1870-1933), во время его заграничного путешествия. Ведь среди его графических работ, поступивших в музей по ее завещанию, есть несколько листов, датированных 1913 годом, когда он совершал одну из поездок по Европе. Ранее же, в 1905 году, он посетил Швейцарию и Италию. Но, возможно, что эта картина была приобретена Татьяной Николаевной и ее супругом, Григорием Петровичем Коломниным (1900-1964), занимавшим ответственный пост в Государственном комитете Совета Министров РСФСР по строительству, в антикварном магазине в Москве или Ленинграде.
Алоиз Тольд не принадлежал к числу широко известных художников, но писал свидетельствующие о его хорошей профессиональной подготовке, добротные и довольно разнообразные, в рамках выбранной им тематики, пейзажи, ориентированные, скорее всего, в первую очередь на путешественников. Не случайно он часто выбирал небольшой формат и безопасную для перевозки в багаже деревянную основу. Кстати, размеры целого ряда его работ с деревянной основой почти полностью идентичны размерам «Итальянского пейзажа» из наших фондов.
Среди них преобладают схожие мотивы с маленькими уютными и ухоженными альпийскими городками или селениями у озера, среди высоких гор. Но встречаются и более суровые ландшафты, на которых дальние горы с заснеженными вершинами ошеломляют невероятной высотой и неприступностью крутых склонов. Есть у него и работы, в которых преобладает чистая природа, находящиеся вдали от поселений уединенные уголки, оживляемые стаффажными фигурками обитателей этих мест, в основном рыбаками на лодках. Но и здесь тишину, и свежесть озерного воздуха подчас нарушают маленькие пароходики, из труб которых валит черный дым.
Возможно, удастся определить, где именно был написан «Итальянский пейзаж», если отказаться от предположения, что Алоиз Толдт создавал и обобщенные виды. Ведь значительная часть его произведений имеет географически точную привязку. В основном это альпийские пространства, территориально принадлежащие Австрии, Швейцарии, Италии и Германии.
Поэтому, название орловской картины пока остается прежним. Меняется ее датировка, уточняется автор и его национальная принадлежность.
Сама же она остается свидетельством о красотах прибрежных мест Южного Тироля, а может быть, озера Комо, Женевского или Боденского озера, куда мы можем мысленно перенестись, рассматривая те или иные ее детали.
Вот, слева по прилегающей к подножию ближней горы дороге движется конный экипаж, а над ним, на склоне более отдаленной пепельно-лиловой горы, поднимаются руины сторожевой башни. Сами горы величественны и прекрасны в легкой дымке под сводом нежно-голубого неба. А вода в озере, – изумрудная у берега от растущих на камнях водорослей и отражения прибрежной растительности, на глубине становится голубой, а затем успокаивается и местами сияет, как зеркало, отражая дальний городок, горы, небо.
Можно проследить за движениями кисти художника по гладкой и плотной поверхности деревянной доски, наносившего то мягкие и незаметно сплавленные, то фактурные – раздельные, вытянутые, почти прямые и местами послойно перекрещивающиеся мазки, или сдвигающиеся и идущие по форме, или короткие, изогнутые и закручивающиеся. При этом некоторые детали на пастозных белильных участках намечены с помощью черенка той же кисти. И из всей этой кажущейся легкости и непринужденности возник красивый и будто светящийся изнутри пейзаж.
Старший научный сотрудник Т.А. Тимашева
Использованы изображения из открытых интернет-ресурсов
Проект «Музей. Музыка. Дети»
- Details
В результате реализации первого этапа проекта «Музей. Музыка. Дети» в Орловском музее изобразительных искусств сформирован компьютерный класс. Для организации семинаров, конференций, проведения творческих и лекционных занятий класс оснащен плазменной панелью, конференц-столом на 30 мест.
В 2006 году в музее была разработана экспериментальная музейно-педагогическая программа, основанная на принципах уникальности подлинного искусства, музея и музейной коллекции; интерактивности в общении детей с произведениями искусства в музейном пространстве; личностно- ориентированном подходе в музейно-педагогической деятельности.
Мероприятие 11.00 07.05.2023 «Музы не молчали. Военный плакат в годы Великой Отечественной войны».
- Details
11.00 07.05.2023 состоялось мероприятие, посвящённое Государственному празднику 9 Мая Дню 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов состоялось для учащихся Воскресной школы.
Page 3 of 103