ДИОРАМА «Прорыв обороны немецко-фашистских войск на Орловском плацдарме в июле 1943 года» (1983)
- Details
В конце 50-х годов руководство города задумалось над созданием в Орле диорамы, посвященной битве на Курской Дуге. С согласия Управления музеев и охраны памятников Министерства культуры РСФСР предполагалось поручить выполнение диорамы «Орловская битва» студии военных художников им. М.Б. Грекова, о чем имелась предварительная договоренность. Но этот замысел не был осуществлен, студия была на тот момент перегружена заказами. Исполком Горсовета обратился к опытным орловским художникам: А.И. и Л.И. Курнаковым, Г.В. Дышленко. Эти живописцы уже получили опыт соавторской работы, занимаясь росписью фойе нового кинотеатра «Победа». Художники, недавние фронтовики живо представляли картины боев и с большой готовностью взялись за дело. Георгий Васильевич Дышленко лично принимал участие в этом сражении, видел панораму боев с воздуха, знал многие детали. Его творческая натура была захвачена могучей темой, снова ожили в памяти скрежет металла, залпы огня, неистовая схватка светлых сил и мрака.
Сюжетом диорамы избрали начало прорыва обороны противника ударной группой войск Брянского фронта. Один из таких боев происходил на реке Зуше в районе села Вяжи в 90 километрах восточнее Орла 11-12 июля 1943 года. Художникам помогали научные сотрудники Орловского областного краеведческого музея. Они собирали и изучали материал, вели поисковые работы, переписку с военачальниками и штабами, управлениями, составляли описания объектов, вместе с художниками выезжали на места боев. Военным консультантом являлся генерал-майор А.Ф. Кустов – командующий 380-й стрелковой дивизией, героической участницы знаменитого прорыва.
Работа над монументальным произведением продолжалась около 2-х лет. Газета «Орловская правда» от 5 августа 1960 года сообщала: «Вчера в Орловском краеведческом музее состоялся просмотр диорамы, посвященной битве на Орловско-Курской дуге. В диораме отражен момент начала наступления советских войск у деревни Вяжи Новосильского района. Она создана коллективом орловских художников – А. Курнаковым, Г. Дышленко, Л. Курнаковым.
Созданию диорамы предшествовала большая исследовательская работа, в которой приняли участие научные сотрудники краеведческого музея и консультант – генерал-майор в отставке А. Кустов. Первые зрители тепло встретили эту коллективную творческую работу орловских художников».
Номер газеты стал историческим, он интересен тем, что весь посвящен городу. «Орел сегодня. Страницы фотолетописи», так называется большая передовица, написанная Главным архитектором города С. И. Федоровым. На каждой полосе помещены крупные панорамные фотографии, сделанные с борта самолета, – областная библиотека имени Крупской и сквер Гуртьева с молодыми липами, сквер Танкистов, еще без танка на пьедестале, только что построенный Дом Советов, вокруг которого пока нет современной площади Ленина, новый стадион «Орловские Лужники». Таким выглядел город через 17 лет после освобождения. Проделана гигантская работа по восстановлению, близится славное 400-летие города на Оке. Разве художники могли быть в стороне от этой общего энергичного трудового подъема! Тем более, художники – фронтовики…
Диорама была смонтирована в специально обустроенном помещении краеведческого музея, этот зал целиком посвящался Великой Отечественной войне. Работа выполнена масляными красками на холсте, имеет в длину 9 метров и в высоту 4 метра, натурный план занимал 10,8 квадратных метров. Перед зрителем раскрывается панорама сражения. На первом плане изображены советские пулеметчики, показано несколько ярких штурмовых сцен с рукопашными схватками. Разрывы мин, падающие пораженные осколками солдаты, горящий в воздухе подбитый немецкий самолет, создают правдивую картину боя.
И.А. Круглый отмечал: «Большое воздействие диорамы "Орловская битва" на зрителя – это прежде всего ее хорошо продуманное живописное решение и освещение. Передаче пространства способствует хорошо выполненный предметный план. Авторы успешно справились с передачей почти неуловимого перехода от бутафорских предметов к живописи на холсте. Это помогло создать в пейзаже эффект большой глубины». Сейчас в этом зале новая экспозиция. Художники-проектанты сохранили смысловое главенство диорамы, но отделили ее декоративным порталом и подиумом, с утратами части предметного плана, что значительно снижает силу восприятия.
Открытие персональной выставки произведений В. Э. Брагинского «Безмолвие Русского Севера»
- Details
16 сентября 2022 года в Орловском музее изобразительных искусств состоялось открытие персональной выставки произведений Заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской Академии Художеств, Виктора Эмильевича Брагинского «Безмолвие Русского Севера». На ней представлено свыше тридцати произведений, выполненных в технике пастели, материалы для которых подготавливались в течение пятилетних поездок художника в Архангельскую область
На торжественном открытии выставки присутствовали представители местной администрации, творческой интеллигенции и СМИ, художники, руководители учебных заведений и студенты.
В числе выступающих были: директор Орловского музея изобразительных искусств, заслуженный деятель культуры РФ, кандидат искусствоведения – Светлана Анатольевна Четверикова, заместитель председателя комитета по образованию, спорту, культуре и туризму Орловского областного Совета народных депутатов – Ирина Георгиевна Гоцакова, заместитель начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области – Сергей Михайлович Косарев, Народный художник РФ – Гиви Дмитриевич Калмахелидзе, член Союза художников РФ, преподаватель Всесоюзного государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова – Дмитрий Валерьевич Петров, куратор выставки, старший научный сотрудник Орловского музея изобразительных искусств – Татьяна Анатольевна Тимашева и автор произведений, Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской Академии Художеств – Виктор Эмильевич Брагинский, который преподнёс в дар музею своё произведение.
В этот же день Виктор Брагинский со своей супругой Татьяной (третья слева), московскими художниками и друзьями: Дмитрием Петровым, супругами Еленой и Александром Клименко и Ольгой Смирновой познакомились с произведениями мастеров русского и зарубежного искусства XVII-XIX веков, представленными в постоянной экспозиции музея.
Использованы фотоматериалы сотрудников музея, Ольги Касухиной (г. Орёл) и Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Орёл».
Декоративное блюдо «Аптека в сумерках» Ж.А. Травинской из фондов музея
- Details
«Декоративное блюдо «Аптека в сумерках»
Заслуженного работника культуры РФ Ж.А. Травинской
из фондов Орловского музея изобразительных искусств».
Творчество известного орловского керамиста, Заслуженного работника культуры РФ Жанны Анатольевны Травинской, прочными нитями связано с Орловской землей. Однако был в ее жизни и «алтайский период», когда она вместе с сыновьями и мужем, графиком Андреем Григорьевичем Вагиным (1923–2006) (впоследствии ставшим Заслуженным художником РФ), несколько лет жила и работала в Барнауле.
Здесь в ее керамике появились новые темы, связанные с необычной красотой просторов Алтайского края, ее столицей – Барнаулом, широкой и могучей Обью, поездкой в Монголию.
Дышленко Георгий Васильевич (1915-1994) «На Орловско-Курском направлении». 1973г. Холст, масло.
- Details
Георг ий Васильевич Дышленко родился в селе Ирмино Славяносербского уезда Екатеринославской губернии Российской империи (сейчас город в Луганской области). Учился в Харьковском художественном училище (1934-1939), в Харьковском художественном институте по мастерской батальной живописи под руководством П.И Котова (1948-1954). Участник Великой Отечественной войны. За бои под Орлом был награжден орденом Красной Звезды. Окончил войну под Прагой. С 1945 года жил и работал в Орле. Преподавал в Орловском педагогическом институте на художественно-графическом факультете. Писал картины на военные темы, пейзажи, портреты, натюрморты.
Картина на Орловско-Курском направлении была написана к 30-летию освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков. Основой для сюжета послужил психологически углубленный подход к событиям, в которых автор принимал непосредственное участие. Композиция картины строится на контрасте настроений группы немецких военнопленных и советского солдата-освободителя, уверенно стоящего на родной земле. Значительную роль в картине отводится пейзажу, который вселяет чувство достоверности происходящего. Конец битвы, вечереет, красным багрянцем окрашен горизонт, остывает земля после жаркого боя, вечерние тени скользят по жалким фигурам поверженных врагов, и только фигура русского солдата освещена лучами заходящего солнца.
Открыта для посещения постоянная экспозиция музея, которая находится на 3 этаже
- Details
В залах постоянной экспозиции посетители увидят произведения русской иконописи XVII –XIX веков; русского живописного и скульптурного портрета ХVIII – середины XIX веков; русской и западноевропейской графики XVIII-XIX веков, скульптуры и декоративного искусства (преимущественно, художественный фарфор и стекло) того же периода; русской живописи и скульптуры середины – второй половины ХIХ века; европейского живописного портрета XIX века; зарубежного искусства ХVII – XIX веков.
В экспозицию введено несколько произведений иконописи, живописи и графики, которые в течение долгого времени или никогда прежде не показывались посетителям.
В их числе: икона-рельеф «Никола Чудотворец» неизвестного мастера XVIII века, «Портрет Петра Ивановича Новосильцова (1744-1805), действительного тайного советника, сенатора», кисти знаменитого русского портретиста Владимира Лукича Боровиковского (1757-1825), «Голова мужчины в венке из колосьев» – этюд к одной из наиболее значительных картин нашего земляка Григория Григорьевича Мясоедова (1834-1911) «Страдная пора» («Косцы»), «Портрет княгини Софьи Сергеевны Куракиной (1879-1975), урожденной Олив» – супруги последнего владельца орловской куракинской усадьбы, работы Елены Александровны Киселевой (1879-1974) (дочери уроженца Мценска, прославленного математика Андреея Петровича Киселёва) и «Спящая Венера с розами» неизвестного западноевропейского художника конца XVIII века.
Лебедев Виктор Иванович «Дворянское гнездо». (2016) / ”Orjolin kaupunki. Kevätpäiväntasaus”. (2016)
- Details
УЧАСТНИК ПРОЕКТА «ГОРОДСКИЕ АРТЕФАКТЫ. ОРЁЛ-НОКИА. СОВМЕСТНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ ГОРОДОВ НОКИА И ОРЛА». (Организатор выставки Орловский музей изобразительных искусств.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»).
Лебедев Виктор Иванович – график, живописец. Родился 13.02.1951 г. в городе Орле, Россия. Учился на художественно-графическом факультете Орловского государственного университета (1969-1974). Директор «Детской художественной школы города Орла» (1978-2016). Преподаватель «Детской художественной школы города Орла» с 1978 г. Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» с 1991 г. Присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» (1999). С 1976 г. участник — областных, региональных, межрегиональных, зональных, всероссийских, международных, зарубежных выставок. Состоялось более 20 персональных художественных выставок в России.
Работы художника, представленные на выставке:
1. «Дворянское гнездо». 2016 г. Цветная бумага, гуашь, темпера. 62х93 см.
2. «Город Орёл. День весеннего равноденствия». 2016 г. Картон, гуашь, темпера. 99,5х77,5 см.
Viktor Lebedev Ivanovich on grafikko, taidemaalari. On syntynyt 13. helmikuuta 1951 Orjolin kaupungissa. Hän opiskeli Orjolin valtion yliopistossa taiteen ja grafiikan tiedekunnassa (1969—1974). On ”Orjolin kaupungin lasten taidekoulu”: n johtaja (1978-2016). Vuodesta 1978 lähtien ”Orjolin kaupungin lastentaidekoulu”: n lehtori. Vuodesta 1991 lähtien ”Venäjän taiteilijoiden liitto”: n yleisvenäläisen julkisen luovan yhdistyksen jäsen. Hänelle myönnettiin Venäjän federaation kulttuurityöntekijän kunnianimi (1999). Vuodesta 1976 lähtien on osallistunut alueellisiin, alueisiin, alueiden välisiin, vyöhykkeen, yleisvenäläisiin, kansainvälisiin ja ulkoilmanäyttelyihin. Yli 20 taidehenkilönäyttelyä järjestettiin Venäjällä.
1. ”Aatelin pesä”. 2016 v. Väripaperi,guassi, temperamaalaus. 62х93 cm.
2. ”Orjolin kaupunki. Kevätpäiväntasaus”. 2016 v. Pahvi, guassi, temperamaalaus. 99,5х77,5 cm.
Способы оплаты
- Details
К оплате принимаем Пушкинскую Карту и Банковскую Карту.
Уважаемые пользователи, Вашему вниманию Вы можете воспользоваться множеством способом оплаты покупок.
1.Картой банка через сайт
Оплата осуществляется при помощи пластиковой карты банка: МИР, Visa, MasterCard, СБП или Пушкинской Карты. Для осуществления платежа, наш сайт открывает форму оплаты Сбербанка России по ссылке платежного агрегатора Сбербанка. В этой форме Вы указываете номер карты, месяц/год, владельца и защитный код. Безопасность платежа при оплате и безопасностью данных Вашей карты обеспечивает платежный агрегатор Сбербанка России в форме которой Вы указываете данные своей карты. Для защиты Вашей карты банка, платежный агрегатор Сбербанка осуществляет подтверждение платежа СМС кодом.
2.Картой банка в кассе музея.
Оплата осуществляется при помощи пластиковой карты: МИР, Visa, MasterCard, СБП или Пушкинской Карты в терминале оплаты расположенного на кассе музея, при личном посещении заведения. Безопасность платежа при оплате и безопасностью данных Вашей карты обеспечивает платежный терминал Сбербанка России.
3.Смартфоном, сканируя Графический Код (QR) на сайте.
Оплата осуществляется при помощи смартфона и установленной программы на нём. Программа должна поддерживать способ оплаты по сканируемый Графический Код (QR). Данная программа смартфона это защищённая банковская программа имеющая доступ к личным средствам, она же обеспечивает безопасность личных платежных средств.
После осуществления платежа через сайт, Ваш банк пришлет Вам чек, заранее выбранным Вами способом. После осуществления платежа в кассе музея, кассир выдаёт Вам чек.
Page 8 of 103