График работы майские выходные дни
- Details
Внимание! Важная информация!
График работы музея на первые майские выходные:
27, 28, 30 апреля музей работает в обычном режиме.
29 апреля и 1 мая - выходные дни.
Планируйте посещения!
Картинная галерея А.И. Курнакова
- Details
Филиал БУКОО «ОМИИ» картинная галерея А.И. Курнакова основана в феврале 2005 года, открыта для посетителей 4 мая 2006 года. Трехэтажное здание построено в 2005 году по проекту А.Н. Благовещенского, главного инженера ОАО «Орелагропромпроект». Общая площадь галереи – 734,5 м². Экспозиционная площадь – 641,2 м². Площадь фондохранилища – 18 м².
ПУБЛИКАЦИИ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР А.И. КУРНАКОВА ЧАСТЬ 14.
- Details
Заметным явлением художественной жизни Орла первых послевоенных лет стала областная выставка 1947 года, она посвящалась тридцатой годовщине Великого Октября. На ней А.И. Курнаков представил картины «Завоеватели» и «Портрет депутата Верховного Совета СССР Н.А. Коровецкой».
Отзывы об этих произведениях были положительными, однако сам автор на работах этой выставки особенно остро почувствовал, что ему недостает профессиональных навыков для осуществления своих новых творческих планов. Он делает единственно верный для себя выбор: учиться, совершенствовать свое мастерство.
Спустя много лет, когда Андрею Ильичу задали вопрос, что сыграло решающую роль в его творческом росте, он, не задумываясь, ответил: «В моей зрелости как художника послевоенного времени были три ступени: республиканская студия повышения квалификации художников, руководимая Б.В. Иогансоном, «Академическая дача» и художественный институт. Все они по-разному, дополняя друг друга, помогли мне обрести ту уверенность, которая позволила потом двигаться дальше».
Первая возможность поработать под руководством одного из крупнейших мастеров советского искусства Б.В. Иогансона представилась в 1947 году, когда в Москве была создана студия повышения профессионального мастерства для художников краев и областей РСФСР.
Вот как вспоминал Курнаков о студии. «1947 год. Руководители «Всекохудожника» организовали в Москве Центральную студию повышения квалификации художников РСФСР.
Минуло двадцать лет, и мы с благодарностью вспоминали тех людей, которых уже сейчас нет с нами, тех, кто стоял у колыбели возрождения послевоенного искусства. Долгих четыре года, одни, а многие и больше тосковали по любимому делу.
И вот - Центральная студия. Она расположилась в одной из московских средних школ, напротив филиала МХАТа.
Волнение, которое я испытывал в то далекое время, видимо, охватывало всех, кто приезжал заниматься в студию. Ведь мы хотели учиться у маститых художников и теоретиков, имена которых были уже прославлены. Борис Владимирович Иогансон, Александр Михайлович Герасимов, Ефим Михайлович Чепцов... Историю искусства читал Виктор Михайлович Лобанов, лекции по технологии живописи слушали у Алексея Алексеевича Рыбникова.
Для нас, фронтовиков-студийцев, все было интересно и любопытно: и интеллигентность педагогов, их манера и поведение во время работы, их беседы и лекции».
В студии было две мастерские. Одну из них возглавлял Б.В. Иогансон (1893-1973), другую А.М. Герасимов. Курнаков избрал мастерскую Иогансона. Художник этот больше ему импонировал как живописец, автор широко известных исторических картин «Допрос коммунистов» и «На старом уральском заводе».
За сравнительно короткое время пребывания в студии Курнаков смог почерпнуть столько нового для себя, сколько раньше могло быть усвоено лишь за многие годы.
Иогансон приходил в мастерскую почти ежедневно и с каждым студийцем работал индивидуально.
Не случайно «из всех основ основой» считал Иогансон рисунок. Он стремился к тому, чтобы студийцы, занимаясь живописью, отдавали максимум усилий и рисунку.
В 1946 году Курнаков задумал свою первую большую картину на историческую тему – «Ф.Э. Дзержинский в Орловском централе».
То, что в орловской тюрьме, имевшей известность своим особо строгим режимом, находился в заключении Дзержинский, было историческим фактом. Но мысль о создании картины была связана еще и с впечатлениями от рассказов матери о первой русской революции и причастности отца к подпольной деятельности большевиков. В Центральной студии художников РСФСР в Москве Курнаков продолжил разработку эскиза. И если на первых порах были сомнения в своих возможностях (справится ли со столь ответственной задачей?), то общение с Иогансоном, его беседы о методах работы над картиной, наконец, просто влияние этого крупного художника на студийцев сделали свое дело. Уже в студии Курнаков представил на суд товарищей и педагога первый вариант картины.
Картина не была свободна от некоторых недостатков. Все они были отмечены на просмотре. Но, подвергнув картину критике, Иогансон, тем не менее, особо отметил способности живописца и рекомендовал заключить с ним договор для завершения картины. Одновременно высказал предложение дать А. Курнакову опытного художника - консультанта.
В 1948 году А.И. Курнаков, автор картины «Ф.Э. Дзержинский в Орловском централе», был вызван в Москву, где ему «Всекохудожником» была предоставлена мастерская. Руководить работой стал известный советский живописец Тарас Гурьевич Гапоненко (1906-1993), о котором А.И. Курнаков вспоминает с большой теплотой и благодарностью за оказанную помощь.
В отличие от первого варианта, размер нового полотна был значительно увеличен. Некоторые изменения претерпела композиция картины, появилось больше пространства, глубины. Но главное отличие заключалось в том, что в ней был сделан серьезный шаг к завершенности. Сказался метод работы над картиной, когда к каждому портретному образу, к интерьеру, а подчас и небольшим деталям писалось по нескольку подготовительных этюдов. Произведение стало более достоверным, оно убеждало глубиной своих образов. Не случайно картина была включена в экспозицию республиканской выставки художников РСФСР в Москве, а её автор решением Президиума правления «Всекохудожника» удостоен Почетной грамоты. Тогда же Курнаков был принят кандидатом в члены Союза художников СССР.
Источник: И.А. Круглый «Андрей Курнаков. Этюды» - Орел: Издательство «Вешние воды», 2008.
Этюд к картине "Жандарм." 1948. Холст на картоне, масло
Этюд к картине "Камера Дзержинского". 1948. Холст на фанере, масло
Материал подготовили: научные сотрудники филиала БУКОО ОМИИ "Мемориальная мастерская народного художника СССР А.И. Курнакова" И.Е. Барсукова и Е.А. Гущина
Действия при проблемах с оплатой
- Details
Если по непредвиденным причинам произошел сбой покупки, по причине плохого интернета, зараженного ПК, и других причин. Объясним порядок решения проблем.
1.Вы НЕ можете произвести покупку на нашем сайте через агрегатор платежной системы.
Пожалуйста свяжитесь c нашим дежурным по следующим контактам и Мы предложим Вам покупку другим способом.
Контакты горячей линии нашего сайта: +7 (4862) 76-27-41, +7 (4862) 76-05-86
2.Вы успешно купили, но не получили товар.
После покупки, приходите в заранее договорённое время и получайте услугу.
3.Деньги списались, но Вы не знаете была ли покупка успешной.
Срочно свяжитесь с горячей линией нашего сайта. Пожалуйста сообщите все данные о совершенном платеже. Помните платежный агрегатор Сбербанка следит за безопасностью и анонимностью Вашей банковской карты. Если с Вашей карты был произведен перевод. То мы его обязательно увидим. Сообщите точную сумму, и точное время совершения платежа. Мы вернем деньги, либо совершим доставку услуги удобным для Вас способом в нашем заведении.
Внимание: Каждая наша услуга имеет подробное описание на нашем сайте. Заранее ознакомьтесь с приобретаемой услугой и обязательно убедитесь в качестве и необходимости приобретения перед покупкой.
Выставка «Тургеневские места глазами художников» (из фондов музея-заповедника «Спасское-Лутовиново»)
- Details
Выставка
«Тургеневские места глазами художников»
(из фондов музея-заповедника «Спасское-Лутовиново»)
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Открытие: 02 августа 2024 года в 15:00
2 августа 2024 года в Орловском музее изобразительных искусств откроется выставка живописи «Тургеневские места глазами художников» из фондов Государственного мемориального и природного музея-заповедника И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново».
Открытие персональной выставки произведений В.М. Ромашова «Суть вещей»
- Details
20 января 2023 года в Орловском музее изобразительных искусств, накануне 70-летнего юбилея члена ВТОО «Союз художников России» Вячеслава Михайловича Ромашова, состоялось открытие выставки его графических произведений «Суть вещей». На ней представлено свыше ста восьмидесяти произведений, выполненных в различных графических техниках и охватывающих его творчество с 1980-х г. по настоящее время.
На торжественном открытии выставки присутствовали представители законодательной власти Орловской области, творческой интеллигенции и СМИ, художники, руководители учебных заведений и студенты.
Проект «Музей. Музыка. Дети»
- Details
В результате реализации первого этапа проекта «Музей. Музыка. Дети» в Орловском музее изобразительных искусств сформирован компьютерный класс. Для организации семинаров, конференций, проведения творческих и лекционных занятий класс оснащен плазменной панелью, конференц-столом на 30 мест.
В 2006 году в музее была разработана экспериментальная музейно-педагогическая программа, основанная на принципах уникальности подлинного искусства, музея и музейной коллекции; интерактивности в общении детей с произведениями искусства в музейном пространстве; личностно- ориентированном подходе в музейно-педагогической деятельности.
Page 4 of 103