Программа мероприятий Орловского музея изобразительных искусств «Ночь музеев» 2022. В субботу 21 мая 2022 года с 18:00 — 21:00
Программа мероприятий БУКОО ОМИИ «Ночь музеев» 2022, посвященная наследию народов России «Мода на традиции» в рамках Всероссийской акции Ночь музеев, к Международному дню музеев (18 мая).
В субботу 21 мая 2022 года с 18:00 — 21:00 в программе:
18:00 — 19:00 концертная программа «В душе у каждого из нас…» в зале Академического искусства XIX века прозвучат песни отечественных авторов (авторская песня).
Длительность 60 мин. Категория 0+.
19:00 — 19:45 — экскурсия по постоянной экспозиции, «Русское и зарубежное искусство XVII–XIX вв.».
Длительность 45 мин. Категория 0+.
19:00 — 19:45 –экскурсия действующей временной выставке: «Тема труда в русском изобразительном искусстве ХХ века». Живопись, графика, скульптура, декоративное искусство.
Длительность 45 мин. Категория 0+.
20:00 — 20:45 — «Образы эпохи. Фарфоровая пластика Н.А. Малышевой». (лекторий о произведениях из фондов музея).
Длительность 45 мин. Категория 0+.
20:00 — 20:45 — экскурсия действующей временной выставке: «Тема труда в русском изобразительном искусстве ХХ века». Живопись, графика, скульптура, декоративное искусство.
Длительность 45 мин. Категория 0+.
с 18:00 — 21:00 Посещение постоянной экспозиции музея «Русское и зарубежное искусство XVII–XIX вв.» и выставки «Тема труда в русском изобразительном искусстве ХХ века». (Живопись, графика, скульптура, декоративное искусство из фондов музея), а также мероприятий и экскурсий — вход свободный.
Телефон для справок: 76-05-86, 76-27-41.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29
15 апреля 2021 года в 15:00 «Барокко в церковном пространстве Орловского края Нового времени»
«Барокко в церковном пространстве Орловского края Нового времени»
Из цикла интерактивных лекций «Святой образ»
(произведения из фондов ОМИИ)
Запись на лекции по телефонам (или WhatsApp):
+7(906)664-47-73, +7(910)202-58-68
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 15 апреля 2021 года в 15:00
Лектор – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ОМИИ,
Татьяна Вячеславовна Лазарева
Продолжительность 45 мин.
Стоимость: 45р.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29
«Онлайн-панорама графических работ народного художника СССР А. И. Курнакова, созданных для диорамы «Прорыв обороны немецко-фашистских войск на Орловском плацдарме в июле 1943 года». Филиал ОМИИ Картинная галерея народного художника СССР А. И. Курнакова».
На выставке представлены 4 графических «картона» - подготовительных эскиза к диораме «Прорыв обороны немецко-фашистских войск на Орловском плацдарме 12 июля 1943 года», созданной Андреем Ильичом Курнаковым. Представленной, в открытом 5 августа 1983 года, в 40-летнюю годовщину освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков, музее-диораме (сейчас Военно-исторический музей) и посвящённой главному экспонату, самой диораме. В ней отражено начало наступления Советских войск на Орловском направлении 12 июля 1943 года на реке Зуше в районе Малое Измайлово – Вяжи под Новосилем в 90 км от Орла. При создании диорамы перед художником стояла сложная задача: как показать битву, чтобы выразить ее художественный образ, через отдельный эпизод. С 1971 года Курнаков работал над эскизами к диораме. Часть из них экспонируется в Филиале БУКОО "ОМИИ" "Картинная галерея народного художника СССР А. И. Курнакова".
Представленные в данной виртуальной экспозиции рисунки были созданы в 1979-1981гг. Художник использовал классические материалы, которые применяются для подобного рода работ: бумага, уголь, тушь, перо. Каждый монохромный «картон» является самостоятельным произведением. Размеры листов имеют более метра по каждой из сторон, но являются разными по формату. Поэтому, для организации данной панорамной-модульной экспозиции были выбраны фрагменты, наиболее ярко отражающие основной композиционный, эмоциональный накал и общую логическую последовательность, соответствующую окончательному произведению - диораме. Подвижная модульная виртуальная конструкция усиливает впечатление динамики боя и движения изображённых участников. Главной идеей выставки было желание не только показать произведения постоянной экспозиции одного из филиалов музея, а дать возможность зрителю почувствовать себя участником событий. Выставка является знаковой, поскольку посвящена памяти художника-фронтовика Андрея Ильича Курнакова и 75-летию Великой Победы!
Овсиенко Владимир Ильич. «Зеркало осени». (2019)/ Vladimir Ovsienko Ilich. ”Syksyn peili ”. (2019)
УЧАСТНИК ПРОЕКТА «ГОРОДСКИЕ АРТЕФАКТЫ. ОРЁЛ-НОКИА. СОВМЕСТНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ ГОРОДОВ НОКИА И ОРЛА». (Организатор выставки Орловский музей изобразительных искусств.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»).
Овсиенко Владимир Ильич – живописец. Родился 26.11.1964 года в городе Темрюке Краснодарского края. Учился в Орловском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете (1987-1992). Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» с 2007 г. С 1992 г. участник – областных, региональных, всероссийских, международных выставок, творческих пленэров (Киргизия, город Курск 2017 г.)
Работы художника, представленные на выставке:
- 1.«Зеркало осени». 2019 г. Холст, масло. 70х80 см.
- 2.«Орел. Февраль на Старомосковской». 2016 г. Холст, масло. 60х80 см.
Ovsienko Vladimir Ilyich, a painter, was born on November 26, 1964 in Temryuk Krasnodar region. He graduated from the Orel State Pedagogical Institute (Art and Graphics faculty) in 1992. Vladimir Ovsienko is a member of the All-Russian creative public organization “The Union of Russian Painters ”. He is a participant of regional, all-Russian, international exhibitions and creative plein-airs.
- 1.”Syksyn peili ”. 2019 v. Kangas, öljy. 70х80 cm.
- 2.”Orjol. Helmikuu Staromoskovskajalla ”. 2016 v. Kangas, öljy. 60х80 cm.
Анонс экскурсий по временной выставке «Рене Магритт. Вероломство образов» с 24-28 марта 2021 года!
Ув ажаемые посетители Орловского музея изобразительных искусств!
Представляем вашему вниманию анонс экскурсий по временной выставке «Рене Магритт. Вероломство образов» с 24-28 марта 2021 года!
Запись на экскурсии по телефонам (или WhatsApp): +7(909)229-05-53, +7(906)664-47-73, +7(910)202-58-68
Цена экскурсионного обслуживания: +90 руб. к цене билета.
Цены билетов: 300 руб. – основной, 200 руб. – льготный.
Среда – 24.03.2021 г. (экскурсии проводит научный сотрудник Сергиенко Е.В.)
11:00-12:00 – экскурсия
14:45-15:45 – экскурсия
16:00-17:00 – экскурсия
Пятница – 26.03.2021г. (экскурсии проводит научный сотрудник Сергиенко Е.В.)
11:00-12:00 – экскурсия
16:00-17:00 – экскурсия
Суббота – 27.03.2021г. (экскурсии проводит научный сотрудник Сергиенко Е.В.)
11:15-12:15 – экскурсия
14:45-15:45 – экскурсия
16:00-17:00 – экскурсия
Воскресенье – 28.03.2021г. (экскурсии проводит заведующий сектором Кореневская В.Ю.)
11:00-12:00 – экскурсия
13:00-14:00 – экскурсия
15:00-16:00 – экскурсия
Ждем вас по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Виртуальная выставка В рамках тематического цикла: «Обрядовые полотенца Орловского края кон.ХIХ-ХХвв.» 11.02.2019 –07.04.2019
Памятники крестьянской вышивки в технике «Орловский спис» представлены в ОМИИ, относятся к концу ХIХ – началу ХХ веков.
Поисковая деятельность сотрудников ОМИИ, которая проводилась в 1960 – 1980 годы на нынешней территории области, выявили прежний ареал бытования орловского списа. Это бывший Орловский уезд и прилегавшие к нему уезды: Кромской, Мценский, Карачевский, Малоархангельский. Образцы орловского списа, здесь обнаруженные, и составили их коллекцию в ОМИИ. Вышивка в технике орловский спис выполнялись для украшения рушников и скатертей.
Само понятие - «орловский спис» - включает сочетание двух технических приемов: набора и росписи. Рисунки выполняются по цельному холсту хлопчатобумажными нитями. Красный цвет – основной для орловского списа. Он богат оттенками: от насыщенного, яркого, до самого светлого, почти прозрачного. Этот эффект достигается за счет плотности настила различных «бранок» (узорных заполнений внутри контура).
Среди образцов преобладает мотив «древо жизни». На ветвях древ расположены стилизованные плоды, цветки, продолговатой формы листья.
Распространены также древа, выполненные росписью и двусторонним крестом. В коллекции имеем характерный образец - древо с ветвями окантами. Он приобретен под названием «лягушка». Древо «лягушка» («лягушкою») изображали на концах рушника то вниз, то вверх верхушкой «маковкой». «Одно и то же древо на двух или разных концах рушника вышивали то вверх, то вниз маковкой». В мировоззрении славян существовало представление о «мировом древе», которое росло как корнями вверх - в небо, а верхушкой вниз - к земле, так и наоборот».
Схема ветвей на данном образце схожа с конструкцией боковых ветвей на древе («кусте») в кружевном подзоре свадебной простыни первой половины ХIХ века Нижегородской или Вологодской губернии из собрания; на подзоре из Тверской губернии того же периода (ГРМ,) украшенные цветками пяти, четырех, трех лепестковыми. В орловском варианте лепестки цветков или выборочно прочитываются или превращаются в округлые, либо неправильной криволинейной формы элементы.
Боковые ветви древа на данном образце не случайно могут ассоциироваться с рогами оленя. Олень – один из любимых персонажей в русском народном искусстве. Он веками оставался как как олицетворение здоровой жизненной силы, прекрасных природных форм. Рога оленя ассоциировались в народе с деревом, и в подобном амплуа их стилизованный рисунок вошел в искусство различных народов. Ведь рога оленя постоянно обновляются, подобно тому, как это происходит с ветвями, листвой реальных деревьев. Сам рог оленя почитался как амулет и оберег. Не случайно русские жены заставляли гневливого мужа носить при себе кусочек оленьего рога.
На данном образце особо отмечаем также присутствие специфичного рисунка на конце ствола в виде угла из двух червеобразных элементов. Между ними помещен иной элемент. Так в вышивке создан образ «лягушки – роженицы» - символ плодородия.
В трехчастных древесных композициях центральное древо обычно дано в сопровождении двух идентичных между собой, но отличительных по рисунку от центрального.
На одном из полотенец из Орловского уезда центральное древо дано в виде антропоморфной фигуры с молитвенно поднятыми руками. От «локтей» как бы прорастает по одной птице предельно обобщенного силуэта с поднятым крылом. Здесь угадывается след древнейшего почитания божества в его небесной ипостаси (птица как знак неба). Боковые древа построены из двух соединенных по вертикали антропоморфных крестообразных фигур. Подобные конфигурации, известные еще по памятникам глубочайшей древности, исследователи обозначают знаками плодородия. Около каждого бокового древа помещено по одной столпообразной форме имеют эстетическую и нравственную ценность, свидетельствуют с утолщенным верхом. В списовом воспроизведении это также один из вариантов древа.
Наряду с древами в орловском списе почитаем образ «птицы павы» - птицы счастья». Она близка по конструкции к самым различным образцам в русской народной вышивке, но созданная в технике орловского списа, она обладает специфично обширными, распластанными формами.
Памятники орловского списа, вошедшие в собрание ОМИИ, участвовали на нескольких выставках, как в ОМИИ, так и вне его, и всегда свидетельствовали о их зрительской притягательности.
Проект «Городские артефакты. Орёл-Нокиа. Совместная выставка произведений художников городов Нокиа и Орла» /Projekti ”Orjolin ja Nokian. Kaupunginmaisemat. Ystävyyskaupunkien Orjolin ja Nokian taiteilijoiden teosten yhteinen näyttely”.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
Начало: 14 ноября 2021
Страница 50 из 101