Юбилеи Михаил Августович обычно отмечал три года подряд: причиной было то, что во время войны сгорела его метрика, и восстанавливали ее со слов старшей сестры, когда мамы уже не было в живых... Таким образом, год его рождения определялся промежутком с 1934 по 1936 год.
Орловский музей изобразительных искусств хранит коллекцию произведений печатной графики Михаила Августовича Шураева, члена Союза художников, педагога с многолетним стажем работы на всех трех ступенях художественного образования в Орле, яркой и многогранной творческой личности.
Родиной художника была деревня Поветкина Орловского района Орловской области. Он помнил, как они с мамой бежали через поле в бомбежку, как мама ругала его за то, что он отказывался есть картошку со сметаной, которую не терпел всю жизнь... Литографии из цикла 1975 года «Воспоминания о военном детстве» хранятся в фондах ОМИИ.
В 1968 году Михаил Шураев окончил художественно-графический факультет Орловского педагогического института. Как вспоминает художник и педагог Лариса Васильевна Потапова, которая вместе с мужем была близким другом Михаила Августовича со времен учебы, он был душой компаний и студенческих посиделок. Начитанный, эрудированный, с искрометным чувством юмора Шураев не расставался с гитарой, исполняя песни Окуджавы и Вертинского, на стихи Лермонтова и Блока, а также свои собственные, из которых любимой была «Липы»: «Так липам тяжело и просто открыть в ночи друг другу душу!..».
В 1960-х на худграфе появляются специализированные печатные мастерские, приобретаются офортный и литографский станки, вытяжки, баварские камни. Руководство мастерскими было поручено М.А. Шураеву. Студент М.А. Шураева первого выпуска, член Союза художников России В.М. Ромашов вспоминает первые шаги по освоению станка: «Мы стали работать сначала в офорте. Учебников никаких не было. А на моем третьем курсе он приехал с творческой дачи и многие вещи начал пробовать в литографии. Впервые литографский станок («Karl Krause», А.И. Курнаков добыл из типографии «Труд») мы стали использовать в 1968-69 году, оттиски делали на газетной бумаге... И тут Шураев привез печатника с Синежа, тот наладил тех. процесс и дело пошло. Сам он потом был потрясен Евгением Сидоркиным, привез его литографию с дарственной надписью».
Михаил Шураев входил в состав творческой бригады художников, которая в 1972 – 1974 годах работала на Курской магнитной аномалии (КМА) в Железногорске. В 1974 году он был принят в Союз художников СССР. Его литографские серии этого периода, отражающие тему труда на крупных производствах страны, участвуют в региональных и всесоюзных выставках («Орловская сталь» (1975), «Будни сталепрокатного завода» (1979)). Серия 1978 года «Мосты» показывает преобразование некогда губернского Орла в сочетании историко-патриархальной лиричности с пронзительной новизной индустриальных форм. В.М. Ромашов: «Он делал зарисовки, набирал карандашом черный глубокий тон. Черное пятно магически действует и так притягивает…»
По мнению зав. кафедрой рисунка ОГУ Ю.М. Тютюновой, ученицы М.А.Шураева еще с художественной школы:«Кроме мастерского владения материалом, заслуживает внимания тот факт, что эти работы отличаются крупным форматом (почти А2) и выполнены они от начала и до конца мастером лично: от замысла и шлифовки камня до создания оттиска». Профессионализм педагога неизменно влиял на формирование у студентов отношения к своему делу. При этом дисциплина в мастерской у Михаила Августовича была железная, к станку допускались далеко не все.
С 1987 по 1990 год М.А. Шураев преподавал в Орловской детской художественной школе № 1. Это был период незабываемых выездных пленэров, когда преподаватели, в том числе Михаил Августович, выезжали с учениками за город на две недели, с брезентовыми палатками, полевой кухней, кострами, восходами, закатами и итоговыми просмотрами выполненных работ.
С 1990 по 2002 год Михаил Августович Шураев преподавал в Орловском художественном училище и активно работал в своей мастерской на Дворянке. В это время он увлеченно пробовал свои силы в масляной технике пейзажной живописи, создавая авторские резные рамы к своим работам. Не расставаясь с внушительным кинжалом у пояса, он либо точил им карандаши, выполняя непрестанные зарисовки, либо вырезал орнаменты на мягких липовых дощечках (тепло, вспоминая опыт ремесленного училища), или тем же, наскоро вытертым ножом нарезал к чаю бутерброды из черного хлеба с салом, угощая гостей в мастерской. Много читал. Об истории, политике; очень ревностно следил за своевременным возвратом данных на время сборников стихов, любил Байрона, сонеты Камоэнса, русских поэтов XIX века.
Михаил Шураев, категоричный, требовательный, резкий, казалось, вмещал невместимое, сочетая высокие идеалы и художественность с предельной простотой общения, скоморошеством и неиссякаемым едким юмором, наполняя каждый миг своей жизни и жизни окружающих работой и смыслом.