«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо
Выставочный проект
«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 29 сентября 2023 года в 15:00.
Выставка «ПЕСОК И КРОВЬ» представляет работы двух великих испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященные удивительной испанской традиции и пленительному искусству корриды, в основном навеянные опытом собственных переживаний и эмоций, так и творческим вдохновением от событий, свидетелями которых они были.
Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды. Их творения как в живописи, так и в графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.
Брызги восторга и всполохи песка, обагренные кровью, стали для них художественным мотивом воплощения испанского национального духа. Впечатляющие изгибы арены, ослепительное солнце, отбеливающее песок, игры теней и огней, наряду с танцем смерти, слава и трагедия остались на века запечатленными в великих работах их великих создателей.
Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Для первого важны историзм и правдивость с практически фотографическим воспроизведением событий. Для второго - символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающую мистическую связь главных действующих лиц.
Гойя переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Пикассо наслаждается поиском грациозности тореадоров и величественной стати быков, создавая собственный репертуар экспрессивных форм.
В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». В ней художник уходит от привычного в то время изображения корриды красочным и ласкающим взор представлением. Будучи близко знакомым с целым рядом выдающихся тореадоров, хорошо видя и отчетливо осознавая оборотную сторону действа, Гойя сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища.
Его работы, демонстрируемые на выставке, сплетая воедино победителя и побежденного, преисполнены величественного напряжения развязки этого яркого и страстного, но все же пасадобля смерти. Гойя наполняет свои сюжеты правдой и точностью, скрупулёзностью отработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности.
В 1959 году 80 летний Пабло Пикассо создает в целой серии рисунков свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы.
В этих работах Пикассо, значительная часть которых представлена на выставке, тема единоборства постепенно приобретает характер драматургии, а сам представленный трагически-праздничный ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл народной традиции. У Пикассо есть сто, тысяча точек зрения, чтобы увидеть корриду и передать ее напряжение зрителю. Он не только меняет точку наблюдения, но меняет свою технику, умножает аспекты шоу, придавая ему личную эмоцию, настолько же сильную и настолько же очевидную, заставляя быков, матадоров, пикадоров перебираться с арены на поверхность листа и застыть, как в скульптурных формах.
Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными. Будь-то черно-белые или цветные они будут нести и образ быка – внутреннего двойника художника, и модели - человека, который спускается на арену за немеркнущей в лучах славы победой.
Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо - двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XXI веке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК И КРОВЬ…
Выставка работает с 29 сентября по 26 ноября 2023 года
Часы работы: с 10.00 до 17.00
Выходной - понедельник
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29, Тел.: 76-05-86, 76-27-41
08. 03. 2023г., приглашаем всех желающих посетить экскурсии Орловского музея изобразительных искусств
08. 03. 2023г., приглашаем всех желающих посетить экскурсии Орловского музея изобразительных искусств в рамках работы выставки «Городской пейзаж в русском искусстве ХХ века». Живопись, графика и декоративное искусство. (Из фондов музея). Экскурсию проводит куратор выставки старший научный сотрудник Т. И. Махуркевич:
- в 12:00 (45 мин);
- в 14:00 (45 мин);
- в 16:00 (45 мин).
Необходима запись по телефонам или WhatsApp +79066644773, +79102025868, +7 980 3632014 +7(4862)76-27-41.
Стоимость экскурсионного обслуживания 90 р. вне зависимости от категории +входной билет.
Стоимость входных билетов:
-детский от 3-х до 18 лет – 30р.;
- студенческий, пенсионный – 45р.;
-взрослый –75р.;
-дети до 3-х лет – бесплатно.
В музее работает касса бесконтактного платежа.
Оплата наличным расчётом осуществляется только в кассе музея.
Категория 0+.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения И.А. Круглого
17 мая 2023 г. в Картинной галерее Народного художника СССР А.И. Курнакова, состоялось пленарное заседание и работа двух секций Международной научно-практической конференции «Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития», посвященной 100-летию со дня рождения Заслуженного деятеля искусств РСФСР, искусствоведа И.А. Круглого. Она была организована ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» и БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств».
27 августа 2017 рисовали портрет Гагарина в графической технике в рамках выставки "Портрет в России. ХХ век (живопись, графика, скульптура из фондов музея)" на основе оттиска цветной автолитографии А.Б.Якушина.
27 августа 2017 рисовали портрет Гагарина в графической технике
в рамках выставки "Портрет в России. ХХ век (живопись, графика, скульптура из фондов музея)" на основе оттиска цветной автолитографии А.Б.Якушина. Осваивали графические техники и приёмы.
Согласие на обработку персональных данных
Я даю свое согласие на обработку компании «БУКОО Орловский Музей Изобразительных Искусств», адрес 302028, г. Орел, ул. Октябрьская, д 29 (далее – Компания) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе.
Согласие распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, адрес, телефон, e-mail, иная информация, относящаяся к моей личности и указанная мной при оформлении заказа.
Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуги купленной мной в организации, получения информационной/рекламной рассылки от Компании на адрес электронной почты, а также получения иных услуг, оказываемых Компанией, включая, но не ограничиваясь, услугами по получению указанного услуг.
Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача правообладателям в случаях, предусмотренных лицензионными соглашениями), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.
Обработка персональных данных осуществляется Компанией следующими способами:
- обработка персональных данных с использованием средств автоматизации;
- обработка персональных данных без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка).
При обработке персональных данных Компания не ограничена в применении способов их обработки.
Настоящее согласие дается мною бессрочно. Мне известно, что я могу в любое время отозвать данное согласие посредством направления мною письменного почтового уведомления Компании. Мне известно, что отзыв согласия на обработку моих персональных данных не позволит мне делать заказы в интернет-магазине Компании (//orelmusizo.ru) и/или пользоваться другими услугами, оказываемыми Компанией, до момента получения Компанией моего согласия на обработку персональных данных.
Цветы на фарфоре. Россия. Часть IV
В России способ изготовления фарфора был открыт совершенно самостоятельно молодым талантливым ученым, горным инженером Дмитрием Ивановичем Виноградовым (1720-1758), разработавшим рецептуру фарфоровой массы, глазури и красок, наладившим производство фарфора и, первым в Европе, написавшим теоретический труд по производству этого благородного керамического материала.
Страница 18 из 101