«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо
Выставочный проект
«Песок и кровь» Франсиско Гойя и Пабло Пикассо
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
Начало: 29 сентября 2023 года в 15:00.
Выставка «ПЕСОК И КРОВЬ» представляет работы двух великих испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященные удивительной испанской традиции и пленительному искусству корриды, в основном навеянные опытом собственных переживаний и эмоций, так и творческим вдохновением от событий, свидетелями которых они были.
Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды. Их творения как в живописи, так и в графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.
Брызги восторга и всполохи песка, обагренные кровью, стали для них художественным мотивом воплощения испанского национального духа. Впечатляющие изгибы арены, ослепительное солнце, отбеливающее песок, игры теней и огней, наряду с танцем смерти, слава и трагедия остались на века запечатленными в великих работах их великих создателей.
Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Для первого важны историзм и правдивость с практически фотографическим воспроизведением событий. Для второго - символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающую мистическую связь главных действующих лиц.
Гойя переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Пикассо наслаждается поиском грациозности тореадоров и величественной стати быков, создавая собственный репертуар экспрессивных форм.
В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». В ней художник уходит от привычного в то время изображения корриды красочным и ласкающим взор представлением. Будучи близко знакомым с целым рядом выдающихся тореадоров, хорошо видя и отчетливо осознавая оборотную сторону действа, Гойя сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища.
Его работы, демонстрируемые на выставке, сплетая воедино победителя и побежденного, преисполнены величественного напряжения развязки этого яркого и страстного, но все же пасадобля смерти. Гойя наполняет свои сюжеты правдой и точностью, скрупулёзностью отработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности.
В 1959 году 80 летний Пабло Пикассо создает в целой серии рисунков свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы.
В этих работах Пикассо, значительная часть которых представлена на выставке, тема единоборства постепенно приобретает характер драматургии, а сам представленный трагически-праздничный ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл народной традиции. У Пикассо есть сто, тысяча точек зрения, чтобы увидеть корриду и передать ее напряжение зрителю. Он не только меняет точку наблюдения, но меняет свою технику, умножает аспекты шоу, придавая ему личную эмоцию, настолько же сильную и настолько же очевидную, заставляя быков, матадоров, пикадоров перебираться с арены на поверхность листа и застыть, как в скульптурных формах.
Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными. Будь-то черно-белые или цветные они будут нести и образ быка – внутреннего двойника художника, и модели - человека, который спускается на арену за немеркнущей в лучах славы победой.
Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо - двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XXI веке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК И КРОВЬ…
Выставка работает с 29 сентября по 26 ноября 2023 года
Часы работы: с 10.00 до 17.00
Выходной - понедельник
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29, Тел.: 76-05-86, 76-27-41
«Неведомые подвиги», мероприятие посвящённое Дню Великой Победы (живопись, графика 1940-х гг. из фондов ОМИИ) БУК ОО «Орловский музей изобразительных искусств».
На кафедре социально-гуманитарных дисциплин Орловского государственного института культуры было организовано мероприятие, посвященное Дню Великой Победы «Неведомые подвиги» о защите Брестской крепости. Подвиг защитников Бреста не сразу стал известен всей стране. Среди тех, кто не допустил забвения великого подвига первых дней войны, рядом с именами писателей Сергея Смирнова и Константина Симонова по праву стоит имя художника Кривоногова, который начал работу над грандиозным полотном «Защитники Брестской крепости» в 1950 году. «Развалины Брестской крепости» один из натурных пейзажей, созданных к картине «Защитники Брестской крепости». 1951
Студенты групп 43-09, 13-09 и 11-15 рассказали о подвиге советских солдат при обороне Брестской крепости, продемонстрировали картины из фондов музея о тех героических событиях. В конце мероприятия состоялся живой, заинтересованный разговор: присутствующие задавали вопросы, делились своими воспоминаниями и впечатлениями о посещении мемориального музейного комплекса «Брестская крепость».
06. 05. 2023 г.бесплатные экскурсии по выставке «Николай II. Семейный альбом»
Акция! Бесплатные экскурсии в дни майских праздников! 06. 05. 2023 г., приглашаем всех желающих посетить экскурсии Орловского музея изобразительных искусств в рамках работы выставки «Николай II. Семейный альбом» (Частная коллекция, г. Санкт-Петербург). Выставка отражает не только различные официальные события, связанные с Николаем Александровичем Романовым, но обращает внимание и на иную – личную, семейную сторону его жизни. Экскурсию проводит научный сотрудник музея А. В. Фокина:
- в 13:00 (45 мин).
- в 15:00 (45 мин).
Запись будет осуществляться сообщением, отправленным на страницу выставки VK в сообществе Николай II. Семейный альбом (Орёл): https://vk.com/tambov_nikolai_ii или WhatsApp +79210953437, +9803632014, позвонив по телефонам +7(4862)76-27-41, +7(4862)76-05-86 или оставив заявку в кассе музея.
Стоимость входных билетов:
-детский от 7 до 18 лет, студенческий – 150р.;
-пенсионный – 200р.;
-взрослый –250р.;
-дети до 7 лет – бесплатно.
Также входной билет на выставку можно приобрести Пушкинской картой!
https://vmuzey.com/event/vystavka-nikolay-ii-semeynyy-albom
Экскурсионное обслуживание для записавшихся – бесплатное!
Количество мест ограничено.
Внимание! Данная стоимость экскурсии касается только проведения экскурсии в указанный выше день и указанное время.
В музее работает касса бесконтактного платежа.
Оплата наличным расчётом осуществляется только в кассе музея.
Категория 0+
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29
В субботу 19.08.2017 в 14.30 в рамках выставки "Портрет в России. ХХ век (живопись, графика, скульптура из фондов музея)" на основе картины Алексекя Михайловича Корина писали женский портрет. Знакомились с творчеством выдающегося художника и педагога.
Сегодня, у нас в гостях были 2 замечательные творческие семьи. Мы писали женский портрет на красном фоне в рамках выставки "Портрет в России. ХХ век (живопись, графика, скульптура из фондов музея)". Прототипом послужила картина А. М. Корина!
https://vk.com/rlapotchkin?w=wall371399908_106%2Fall
Способы оплаты
К оплате принимаем Пушкинскую Карту и Банковскую Карту.
Уважаемые пользователи, Вашему вниманию Вы можете воспользоваться множеством способом оплаты покупок.
1.Картой банка через сайт
Оплата осуществляется при помощи пластиковой карты банка: МИР, Visa, MasterCard или Пушкинской Карты. Для осуществления платежа, наш сайт открывает форму оплаты Сбербанка России по ссылке платежного агрегатора Сбербанка. В этой форме Вы указываете номер карты, месяц/год, владельца и защитный код. Безопасность платежа при оплате и безопасностью данных Вашей карты обеспечивает платежный агрегатор Сбербанка России в форме которой Вы указываете данные своей карты. Для защиты Вашей карты банка, платежный агрегатор Сбербанка осуществляет подтверждение платежа СМС кодом.
2.Картой банка в кассе музея.
Оплата осуществляется при помощи пластиковой карты банка: МИР, Visa, MasterCard или Пушкинской Карты. Для осуществления платежа, наш сайт открывает форму оплаты Сбербанка России по ссылке платежного агрегатора Сбербанка. В этой форме Вы указываете номер карты, месяц/год, владельца и защитный код. Безопасность платежа при оплате и безопасностью данных Вашей карты обеспечивает платежный агрегатор Сбербанка России в форме которой Вы указываете данные своей карты. Для защиты Вашей карты банка, платежный агрегатор Сбербанка осуществляет подтверждение платежа СМС кодом.
3.Смартфоном, сканируя Графический Код (QR) на сайте.
Оплата осуществляется при помощи смартфона и установленной программы на нём. Программа должна поддерживать способ оплаты по сканируемый Графический Код (QR). Данная программа смартфона это защищённая банковская программа имеющая доступ к личным средствам, она же обеспечивает безопасность личных платежных средств.
После осуществления платежа через сайт, Ваш банк пришлет Вам чек, заранее выбранным Вами способом. После осуществления платежа в кассе музея, кассир выдаёт Вам чек.
Картина «И.И. Тургенев и Л.Н.Толстой», 1968, заслуженного художника РФ М.С.Хабленко (1928-2012).
Нынешний год ознаменован несколькими важными датами – 205-летием со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, 195-летием Льва Николаевича Толстого, а также 95-летием заслуженного художника РСФСР Михаила Семеновича Хабленко.
В фондах Орловского музея изобразительных искусств хранится картина М.С.Хабленко «И.С.Тургенев и Л.Н.Толстой»,1968.
После окончания Всесоюзного государственного института кинематографии М.С. Хабленко был приглашен преподавать на художественно-графический факультет Орловского государственного педагогического института. Художник активно работает как живописец и график. Впервые к образу Тургенева Хабленко обращается в 1964 году. Он создает портрет И.С.Тургенева в технике цветной линогравюры, который входит в графическую серию «Писатели-орловцы». В год празднования 150-летия со дня рождения И.С.Тургенева художник вновь обращается к образу писателя и создает сюжетно-тематическую картину «И.С.Тургенев и Л.Н.Толстой».
Страница 21 из 101