Этот натюрморт яркий, свежий и радостный, как сам, очень много значивший для Народного художника СССР А. И. Курнакова месяц май, наполненный ароматом ландышей и сирени, букетами тюльпанов, ярким солнечным светом, памятью о Великой Победе, встречами ветеранов, открывающейся большей возможностью долгими часами самозабвенно работать на пленере.
О натюрморте рассказывает научный сотрудник филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.
Предлагаем совершить небольшую экскурсию по представленной в залах Орловского музея изобразительных искусств выставке цветных фотографий "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ВЕНЕЦИЯ" в сопровождении фрагментов стихотворений современных отечественных поэтов. Проект «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» подготовлен Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара) и представляет мировое искусство и культуру.
Венеция вдохновляла и продолжает вдохновлять не только художников и литераторов. Она - одна из значимых музыкальных столиц Европы. Это не только оперная, классическая симфоническая, хоровая и камерно-вокальная музыка. И не только баркарола.
Предлагаем наполнить себя позитивной энергией и потанцевать под песню темпераментного Тото Кутуньо "C'est Venice". Она о любви, о Венеции и о том, что Венеция должна быть навсегда и она не умрёт никогда, как и любовь во всем мире! Пройдите по ссылке:
https://youtu.be/Rf9FJqX_qYE
Музыкальное сопровождение видеоэкскурсии: Mandolino Napoletano – I' te vurria vasа
Из открытых источников по ссылке:
https://youtu.be/nZWMBdZJ444
2020г.
Мы завершаем цикл мероприятий «Три императора из собрания Орловского музея изобразительных искусств». В заключении поговорим о Николае I.
Николай Павлович Романов, будущий император Николай I, родился 25 июня (6 июля по н.ст.) 1796 года в Царском Селе. Он стал третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Федоровны (фото 1). Николай не был старшим сыном, ни даже вторым, и поэтому не претендовал на престол. Его готовили к военной карьере. Воспитанием Николая и его младшего брата Михаила занимался генерал Ламздорф. Домашнее образование заключалось в изучении экономики, истории, географии, юриспруденции, инженерного дела и фортификации. Особый упор делался на изучение иностранных языков: французского, немецкого и латыни. В детстве Николай овладел игрой на флейте и брал уроки рисования, и это знакомство с искусством позволило ему в будущем считаться ценителем оперы и балета. С семи лет Николай стал брать настоящие системат ические уроки рисования два часа в неделю. Первым учителем стал живописец И.А. Акимов. В 1810 году у великого князя появился новый учитель рисования и живописи профессор В.К. Шебуев. В путешествиях по России и за границей будущий император продолжил учиться рисованию. Так в 1816 году произошло знакомство со знаменитым «баталистом» А.И. Зауервейдом, мастером по изображению военных сцен и особенно лошадей. Под руководством нового учителя Николай Павлович создал серию рисунков под условным названием «Лошади и всадники» (фото 2 и 3). В Государственном архиве Российской Федерации хранится 14 подобных рисунков, выполненных на бумаге пером и чернилами. Всадники изображены статично, отличаются лишь военными формами, зато животные полны грации, показаны в движении и различных позах, с характерными «очеловеченными» выражениями глаз. Николай I был великолепным наездником. Известно его теплое отношение к этим грациозным животным. После восшествия на престол по его приказу в Царском Селе возвели Пенсионную конюшню для лошадей-ветеранов, а рядом с ней со временем появилось кладбище для «пенсионеров», где была похоронена любимая лошадь императора – Флора.
В июле 1817 года состоялась свадьба Николая Павловича с принцессой Фридерикой Луизой Шарлоттой Вильгельминой Прусской (в православии Александра Федоровна). В браке родилось семеро детей, старшим из которых стал сын, Александр. В большей степени это предопределило дальнейшую судьбу самого Николая, так как у императора Александра I и их брата Константина не было сыновей, вследствие чего Александр I выбрал наследником престола Николая. На годы правления Николая I выпало много испытаний. Но мы не будем касаться политических и экономических сторон его правления.
Эпоха Николая I характеризуется выдающимися достижениями в области науки, литературы, искусства. В эти годы писали Пушкин и Лермонтов. В это же время появились лучшие произведения Гоголя. В царствование Николая I сложились или начали свою литературную деятельность многие крупнейшие русские писатели: Тургенев, Достоевский, Толстой, Гончаров и др. Живопись представлена творчеством Брюллова, Айвазовского, Иванова, Тропинина и др., музыка – Глинкой, Даргомыжским и др.
Сам император был большим ценителем и знатоком живописи, с большим азартом занимался коллекционированием. Коллекции нидерландского короля Виллема II, французского маршала Сульта, русского дипломата Д.П. Татищева, галереи Барбариго (знатный патрицианский дворянский род Венеции), шедевры которых украшают Государственный Эрмитаж, были приобретены по его приказанию. Будучи за границей, Николай I посещал мастерские художников, заказывал и покупал скульптуры как русских, так и иностранных мастеров. Рядом с Зимним дворцом по его приказу было сооружено прекрасное здание Нового Эрмитажа – общедоступного музея, оснащенного по последнему слову музейной техники. Первый художественный музей в России торжественно был открыт 5 февраля 1852 года. Без сомнения, это стало гордостью, детищем императора и большим вкладом в культуру нашей страны, ведь до этого момента коллекции императорской семьи были доступны лишь для избранных. Посетив незадолго до смерти «Музеум» и окинув своим «инспекторским» взглядом величественные залы, император заметил: «Да, это действительно прекрасно». В начале февраля 1855 года Николай I заболел гриппом, несмотря на недомогание, вышел на военный парад без верхней одежды… Скончался император 18 февраля (2 марта по н.ст.) 1855 года. Похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.
В Орловском музее изобразительных искусств находится живописная картина Николая Егоровича Сверчкова «Выезд Николая I из Петропавловской крепости» (фото 4), которая объединяет две страсти императора: живопись и любовь к лошадям. Произведение создано одним из лучших художников-анималистов того времени, который с 1840 года занимал место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности Сверчков создал целую галерею, представляющую породистых лошадей.
Данная работа поступила в 1921 году в Орловский историко-художественный музей из собрания М.А. Стаховича. На переднем плане картины бегущие лошади, везущие в санях императора Николая I. Кучер, устремив взор на лошадей, сосредоточенно правит вожжами. На голове императора каска с белым султаном из конского волоса, на передней части каски хорошо различим двуглавый орел, поверх одежды – пелерина с меховым воротником. На втором плане – Нева, Петропавловская крепость, постовой, провожающий взглядом императора. Небо затягивают свинцовые тучи, надвигающиеся со стороны Петропавловского собора. Эту картину можно увидеть в постоянной экспозиции Орловского музея изобразительных искусств в зале Академической живописи середины XIX века Русского искусства второй половины XIX века.
Материал подготовлен научным сотрудником ОМИИ Е.В. Сергиенко с использованием информации из открытых источников.
На фото:
- Портрет великого князя Николая Павловича. Миниатюра 1806. А. Рокштуль 1863
- Собственноручный рисунок великого князя Николая Павловича
- Собственноручный рисунок великого князя Николая Павловича
- Выезд Николая I из Петропавловской крепости - Н.Е. Сверчков (1817-1898). Последняя треть XIX века. Холст, масло. Орловский музей изобразительных искусств
« Все мы были детьми. Все мы стали или станем родителями, а потом дедушками и бабушками. Мы никогда не расстанемся с детством. И в этом - огромная человеческая радость, а может быть, и большое – счастье. Каждый из нас хочет быть счастливым. И, каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их… научить счастью? Невероятно? Но – если задуматься глубоко – возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны. Первая - счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания.
Способность сопереживания – это фундамент любого понимания человека человеком. И эту способность может формировать искусство. Оно – для этого! Вторая сторона – это счастье творческого труда… Художник написал картину. Это его боль, радость, тревога, мечта, надежда. Она как радостное сообщение: «Всем, всем, всем! Я увидел то, что, мне кажется, еще не видели вы; понял, открыл и несу вам – примите! Радуйтесь со мной, плачьте со мной, думайте со мной!..»…Подлинный художник думает и чувствует только так!», - писал в своих книгах лауреат Государственной премии СССР, Народный художник РСФСР, член-корреспондент АПН СССР Б.М. Неменский.
«Счастье – это не станция, а способ путешествовать, - говорила британская и итальянская актриса Маргарет Ли Ранбек.
Научитесь быть счастливыми, и никакие искусственные заменители радости и счастья не понадобятся! Наш мир так чудесен!
Видео повествует о жизни и творчестве художника С. С. Урановой, чья судьба, как и жизненные пути других художников, её современников, пересеклись с героическими событиями фронтового времени.
О произведениях Софьи Сергеевны, в том числе и из фондовой коллекции музея, рассказывает старший научный сотрудник БУКОО ОМИИ Т. А. Тимашева.
БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств» 2020 г.
В видео используется мелодия песни «Эх, дороги…» (Дороги), советская песня, написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году в исполнении оркестра. Ссылка на открытый источник:
Представлены изображения произведений из фондов БУКОО ОМИИ, других музеев и коллекция, а также из открытых источников.
ЭКСКУРСИЯ ПО ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ»: ВЕНЕЦИЯ. ЧАСОВАЯ БАШНЯ.
Башня часов украсила площадь Сан-Марко в 1490-е годы, завершив ее северную сторону слева от собора. Архитектор Мауро Кодусси возвел ее в ренессансном стиле, и она представляет собой прямоугольное здание, разделенное на четыре яруса и покоящееся на однопролетной аркаде. Соседствуя с Кампаниллой и тонкими флагштоками, она, в сущности, совсем не похожа на башню, но именно такое название закрепилось за этим сооружением с давних пор.
По углам «Башня часов» украшена белыми пилястрами, а завершается она мраморной балюстрадой. По обе стороны к Башне пристроены флигели, а над монументальной аркой, ведущей на самую оживленную в Венеции улицу — Мерчерие, помещен огромный циферблат с цифрами от 1 до 24, на котором отмечены не только время, но также лунные фазы, знаки Зодиака, положение Солнца среди них, астрономические символы и т. д. Часы были установлены на башне в 1497 году, а удивительно сложный механизм их был сделан мастером Дж. Паоло Раньери и его сыном Джанкарло.
Над циферблатом в великолепном обрамлении установлена скульптура Мадонны, перед которой на Крещение и Вознесение Господне каждый час проходят трубящий ангел и волхвы, кланяющиеся Деве Марии. На звездном небе в верхней части «Башни часов» сверкает золоченый лев св. Марка, а верхнюю террасу башни венчает огромный колокол и два бронзовых стража, которые вот уже несколько столетий отбивают по нему бронзовыми молотами каждый час. За темный цвет бронзы венецианцы прозвали их «маврами». Между зданиями, примыкающими к «Башне часов» справа, и боковым фасадом собора Св. Марка расположилась небольшая пьяцетта деи Леончини, названная так потому, что на ней стоят два льва из розового мрамора (работа скульптора Дж. Бонацна).
К 1500 году, старший Раньери умер. Договорились, что его сын должен остаться в Венеции, чтобы смотреть за часами, и ему были предоставлены некоторые уступки, что обеспечило ему хороший доход. Он проживал в Венеции вплоть до своей смерти в 1531 году.
Под аркой «Башни часов» начинается самая людная и элегантная улица Венеции — Мерчерие, название которой переводится как «галантерейная торговля». Ее называют еще «большой» или «главной», но такой она предстает только в венецианском понимании. Мерчерие — улица узкая, ширина ее не превышает четырех метров, и, если бы в городе могли появиться автомобили, они вряд ли бы разъехались на ней.
Мерчерие была вымощена квадратными плитами из истрийского камня, которые выщерблены резцом, чтобы люди по ним не скользили. Забитая лотками и лавками, эта улица издавна служит своего рода сухопутной артерией Венеции, связывая соседние кварталы. В витринах ее многочисленных магазинов выставлены последние новинки моды. Помещения магазинов по-венециански темны, поэтому даже днем здесь зажигают свет. В магазинах на Мерчерие можно купить все, что пожелает самый прихотливый вкус. Цены здесь очень высоки, однако в Италии
принято торговаться.
На Мерчерие располагается «Кафе ди Менегаццо», в котором когда-то собирались сторонники драматурга Карло Гольмини. В этом кафе происходили литературные дебаты, читались полемические брошюры, ходили по рукам листки и сатирические сонеты.
Со стены одного из домов на этой улице смотрит каменная старуха. Это знаменитая «Вечья дель мортер» («Старуха с кувшином»), которая, как следует из предания, предотвратила заговор Боэмундо Тьеполо. Чтобы это стало понятным, следует вернуться к рассказу о государственном устройстве Венецианской республики.
При сложившейся системе управления в ней никогда не было общепризнанных лидеров, которые могли бы расколоть патрицианскую республику и утвердить собственную тиранию. Их просто бы не потерпели в своей среде те несколько десятков семейств, которые гордились собственной знатностью и могуществом и ревниво следили друг за другом, оберегая престиж своего рода и вековые традиции города. Противоречия между ними, конечно же, существовали, но соперники обычно воздерживались от вооруженного разрешения конфликтов. Венеция действительно была «светлейшей», «тишайшей», «безмятежной», «самой ясной».
Конечно, годы войны с Генуей за обладание морем, обустройство колоний или сражения за подчинение окрестных городов и территорий вряд ли можно назвать безмятежными. Но внутреннее развитие Венеции не омрачалось теми социальными конфликтами и бурями, которые так часто сотрясали другие большие и малые города Италии.
За всю историю Венецианской республики было всего лишь два серьезных заговора, но они не имели успеха и потому не сопровождались городскими волнениями. Первый был направлен против сорокалетнего дожа Пьетро Градениго , жестокая политика которого привела к потере Феррары и конфликту с римским папой.
В 1297 году дож закрыл Большой совет для всех, кто последние пять лет принимал участие в его работе. До этого времени венецианские патриции уже успели отвоевать у дожей значительную часть государственной власти, но они должны были еще считаться с народом, который собирался на площади Святого Марка для провозглашения дожа. Народ мог вступить в опасный для аристократии союз с дожем, что и случилось во время заговора Боэмундо Тьеполо, который встал на защиту порядков, отмененных дожем Пьетро Градениго. 15 июля 1310 года он направился со своими вооруженными сторонниками к Дворцу дожей, но планы их были нарушены весьма анекдотическим случаем. Когда заговорщики уже шли к площади Сан-Марко, выглянувшая из окна старуха — случайно или намеренно! — выронила из рук тяжелый кувшин, который упал на голову знаменосцу, и тот скончался. Началась паника, заговорщики в испуге бежали за Риальто и даже сожгли за собой мост. Впоследствии некоторых из заговорщиков простили, других отправили в изгнание. А Джустина Росси (так звали старуху) и ее потомки получили привилегию — бесплатно жить в доме и в годовщину этого события выставлять на балконе штандарт с изображением льва св. Марка. Рассказывают, что традиция эта сохранялась вплоть до падения Венецианской республики в 1797 году.
Несмотря на неудачу, именно попытка переворота привела к созданию упоминавшегося выше Совета десяти, который был поставлен над Большим советом. С другой стороны, родилась негласная традиция выбирать дожами только пожилых нобилей, уже лишенных личных амбиций. Попутно расскажем об одном из них — Антонио Гримани, представлявшем знатную аристократическую фамилию.
Будучи адмиралом венецианского флота, Антонио Гримани потерпел поражение в битве с турками в 1499 году. Когда в Венеции узнали, что флаг мусульман вознесся над Патрасским заливом, Сенат назначил новым адмиралом Марко Тревизана и приказал ему арестовать Гримани, заковать его в цепи и на малой галере переправить на набережную Скьявони для всеобщего судилища. Здесь в кардинальских одеждах его ждал сын Доменико, для которого он приобрел за 25 000 дукатов кардинальскую шапку. Собравшаяся на набережной разъяренная толпа помешала Антонио Гримани ступить на берег, встретив его градом камней.
Уже спустилась ночь, и мол опустел, когда гордо выпрямившийся Антонио Гримани в сером плаще, коротких пурпурных шароварах и с закованными в цепи ногами сошел с галеры и был доставлен сначала в Совет десяти, а оттуда в тюрьму Дворца дожей. Здесь он провел несколько месяцев. Во время допросов Гримани энергично защищался от обвинений в непростительной халатности и низких намерениях; много говорил о смелости турок, об их воинской дисциплине, морской сноровке и других боевых качествах. Наконец, подробно рассказывая о битве с вражеским флотом, он так красноречиво изложил причины поражения, что судьи, намеревавшиеся было казнить его, приговорили только к ссылке на остров Керсо. В 1500 году Антонио Гримани высадили на острове и поселили в рыбацком домике.
Но старый морской волк, искушенный в мореходстве, при первом же удобном случае вышел на галере в открытое море и добрался до Рима, где нашел убежище в доме своего сына-кардинала. В дальнейшем он приложил немало усилий, чтобы примирить римского папу с Венецией в Камбрейской войне. Узнав впоследствии, что приговор в отношении его отменен, Антонио Гримани предстал перед Советом десяти и в 1510 году был назначен прокуратором, а в 1521 году— дожем. Было ему тогда 80 лет...
На фото:
- Площадь Св. Марка. Часовая башня.
- Площадь Св. Марка. Колокол часовой башни. Два мавра.
- Крылатый лев - символ Венеции.
- Пьетро Грандениго Pietro Grandenigo (1251-1311)
- Антонио Гримани Antonio Grimani (1434—1523)
- Марк Антонио Тривизани Marc Antonio Trevisan (1475—1554)
Сирень – любимый цветок Андрея Ильича Курнакова. В его работах – портретах, пейзажах, натюрмортах она встречается часто. И каждый раз звучит по-разному, но всегда радостно.
Художники считают, что писать срезанную сирень сложно, она быстро увядает, надо успеть ухватить и цвет, и аромат, и настроение. Андрей Ильич умел это делать…
О натюрморте рассказывает научный сотрудник филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.
Красный форт — крепость Дели, построенная по приказу могольского падишаха Шах Джахана (1627-1658) в 1639-1648.
В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии.
Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором. В его архитектуре гармонично сочетаются персидские, тимуридские и индуистские элементы.
Стиль сооружения, для которого характерны сложные геометрические композиции, также был назван по имени императора — шахджехани.
Мы продолжаем цикл «Три императора из собрания Орловского музея изобразительных искусств». На этот раз речь пойдет о Павле I Петровиче, русском Гамлете.
В зале русской портретной живописи середины и второй половины XVIII и середины XIX веков постоянной экспозиции музея вас встречает парадный портрет юного Павла Петровича, еще не знающего о том, что уготовано ему судьбой. Работа была создана в середине XVIII века неизвестным художником, предположительно Алексеем Петровичем Антроповым. Будущий император Павел I в детстве воспитывался вместе с князем А.Б. Куракиным, из собрания которого данная картина в 1919 году поступила в Орловский историко-художественный музей. На портрете мы видим мальчика семи-восьми лет одетого в мундир сержанта гренадерской роты лейб-гвардии Измайловского полка. История бытования данного портрета довольна интересна. Так по деталям обмундирования и вооружения можно уточнить время создания портрета: это 1756-1762 годы. Например: в 1756 году на вооружение российской армии принимается изображенная на портрете модель пехотного ружья; фасон камзола появился лишь в 1762 году, при переобмундировании армии с восшествием на престол Екатерины II, но особенности экипировки на голштинский манер отсылают нас к эпохе недолгого царствования Петра III. Таким образом, перед нами переходный вариант гвардейской формы от Елизаветинского времени ко времени воцарения Екатерины II. В 1981 году была проведена атрибуция картины Всероссийским художественным научно-реставрационным центром им. академика И.Э. Грабаря, эксперт И.Е. Ломизе. Подробно об атрибуции написано в статье старшего научного сотрудника ОМИИ Василенко В.Ф. ««Militaire marotte» (военное дурачество) цесаревича Павла Петровича. О «Портрете Великого князя Павла Петровича в детстве с ружьем» Антропова (?) А.П. 1716-1795». Данная работа является одной из наиболее ценных в собрании Орловского музея изобразительных искусств. О её значимости свидетельствует участие в выставке «Мир и образы детства. Россия XVIII – начала XX века», проходившей в Государственной Третьяковской галерее в 1993 году.
Павел Петрович воспитывался с трехлетнего возраста в военном духе. В ранние годы, по словам современников, он был романтически настроенным мальчиком с добрым и открытым характером и, пожалуй, наш портрет подтверждает это.
Павел I родился 20 сентября (1 октября по н.ст.) 1754 года в Летнем дворце Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге, располагавшемся на берегах Фонтанки и Мойки. Сын Петра III и Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины Великой) он был практически отлучен от своих родителей, окружен любовью своей царственной двоюродной бабушки. Елизавета Петровна сама выбирала наставников для наследника престола, сначала им стал Федор Бехтеев, затем выбор пал на Никиту Панина, благодаря которому в жизни Павла Петровича появился друг детства Александр Куракин, старший из трех братьев, приходившиеся Панину внучатыми племянниками. К учёбе у Павла были неплохие способности, у него было развито воображение, в то же время он был неусидчив, хотя и любил книги. Владел латынью, французским и немецким языками, любил математику, танцы, воинские упражнения. Образование цесаревича было лучшим, какое можно было получить в то время. Когда мальчику исполнилось 7 лет, в его жизни произошли серьезные изменения. Умерла его обожаемая бабушка Елизавета Петровна. Через полгода царствования при невыясненных обстоятельствах погибает его отец император Петр III, тень которого неотступно следовала за Павлом. Отчасти поэтому в зрелом возрасте он становится мнительным. На престол восходит его мать Екатерина II, отношения с которой были весьма и весьма прохладными. Долгих тридцать четыре года Павел был цесаревичем, наследником престола и не был самодержцем. Став императором в 42 года, Павел I сразу же попытался перечеркнуть сделанное за годы царствования Екатерины II. В основном его реформы коснулись армии. Есть еще один интересный факт в биографии Павла I – в 1798 году российский император был избран Великим магистром ордена св. Иоанна Иерусалимского. Это не имело прецедентов в истории, поскольку человек православного вероисповедания не мог стать столь значительной фигурой в одном из главных католических духовных орденов. Но до сих пор Павел I c пометкой de facto включен в список Великих магистров Мальтийского ордена.
Император будто предчувствовал свою гибель. Павел I процарствовал всего четыре года и четыре месяца, был убит в ночь с 11 на 12 марта 1801 года в своей собственной спальне Михайловского замка в результате заговора. Так случилось, что место его рождения стало и местом его смерти. Вместо Летнего дворца Елизаветы Петровны по приказу Павла I на берегах Фонтанки и Мойки была возведена новая резиденция – Михайловский замок – настоящая крепость, ставшая местом гибели императора.
Павел I захоронен в Петропавловском соборе, усыпальнице русских императоров, в Санкт-Петербурге.
Материал подготовлен научным сотрудником ОМИИ Сергиенко Е.В. на основе статьи старшего научного сотрудника ОМИИ Василенко В.Ф. ««Militaire marotte» (военное дурачество) цесаревича Павла Петровича. О «Портрете Великого князя Павла Петровича в детстве с ружьем» Антропова (?) А.П. 1716-1795», с использованием информации из открытых источников.
Еще раз поздравляем с Днем России! Выражаем благодарность участвующим в мероприятиях, посвященных этому празднику!
Итак, онлайн-выставка рисунков "Моя Россия".
Матеева Маша, 9 лет. "Утро у бабушки".
#лучшедома
#МЫРОССИЯ
#МыВМЕСТЕ
#gallery_kurnakova
Флешмоб #ОКНАРОССИИ.
1 - Матвеева Маша, 9 лет.
2 - Дунаева Ксения, 11 лет.
#лучшедома
#МЫРОССИЯ
#МыВМЕСТЕ
#gallery_kurnakova
Страница 14 из 21